kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Доли и дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Доли и дроби.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности понятия доли и дроби

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Доли и дроби"»

Предмет: математика

Класс: 3

Учитель: Мельникова Людмила Андреевна

Тема урока: Доли и дроби.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности понятия доли и дроби

Задачи урока:

Предметные:

  • Формировать теоретическое и практическое представление о долях, обыкновенных дробях, знаменателе, числителе, записи и чтения обыкновенных дробей;

  • Формировать умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический);

  • Формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Работать по коллективно составленному плану;

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • Высказывать свое предположение;

  • Продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Личностные:

  • Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • Ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый


  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Андреевна сегодня с вами работать буду я.

- И начнём с небольшой разминки. - Вам нужно быстро ответить на вопрос, записать полученный результат в маршрутном листе, задание под №1.

  1. Какое сегодня число? (7)

  2. Сколько сантиметров в дециметре? (10)

  3. Уменьшить вершины квадрата на 2. (2)

  4. Какой по счету месяц декабрь? (12)

  5. Сколько раз надо посчитать, чтобы зайчик вышел погулять? (5)

- Отлично, увеличь их на 300 и запишем эти числа в порядке возрастания (дети записывают числа).

- Теперь, я попрошу вас найти закономерность и продолжить ряд, записав еще 4 числа. (302, 305, 307,310, 312, 315, 317, 320, 322)

- Выполните взаимопроверку (Слайд 5)

- Как называются такие числа? (натуральные)

- Оцените свою работу!


- Вы замечательно справились с заданием, я предлагаю вам решить следующие задачи, записав только решение с наименованием.

Задание № 2

1). Пять путешественников разделили поровну 45 банок тушенки.

Сколько банок досталось каждому?


2). Семья из четырех человек отправились в путешествие. На завтрак мама разделила 4 плюшки между членами семьи. Сколько плюшек получит каждый?


3). Сережа разделил поровну 1 плюшку с сестрой.

Сколько плюшек досталось каждому?


-Объясните решение первой задачи. (100:5=20б)

У кого так?

-Объясните решение второй задачи.

2: 2 = 1(пл.)

-Какие числа получились в значении этих задач?

-Как называются такие числа? (натуральные)


II. Вхождение в тему урока и создание проблемной ситуации.

-Кто решил третью задачу 1:2

-Кто согласен?

-У кого другое решение? Какое?

1 : 2 =

-Объясните его.

- Плюшка была одна, которую делили дети (прикрепляю на доску рисунок плюшки)

-Предложите, как Дети смогут поделить плюшку. (Они должны разрезать по середине на две равные части. Пополам - это на две равные части.)

-Мы разделили, но не можем записать ответ? Какая проблема встала перед нами?

1 : 2 = ?

-Будет ли ответ натуральным числом? (нет)

-Почему? (Это число должно быть меньше 1, а 1 - это самое маленькое натуральное число)

- К этой задаче, мы еще вернемся, раздел который мы свами будем изучать сегодня, считался самым трудным в средние века, люди, овладевшие им, слыли настоящими мудрецами!

- Прежде чем узнать его, поработаем с вами в группах.

1 группа:

2 группа:

3 группа:

Разгадать ребус.


Вычисли и запиши результат.

Разгадать ребус.



-Вы замечательно справились с заданием!

-Но странное сочетание слов! Как они связаны с математикой? Почему апельсин? Вот так проблема стала перед нами! И решить нам поможет мультфильм. (просмотр мультфильма«Апельсин»)

-Почему рассердился волк? (Ему не досталось апельсина)

-В чем его ошибка? (он не умеет дружить)

-Что получил каждый из животных мультфильма? (Дольку апельсина)

- Где в жизни вы встречали это слово?

Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.)

III .Формулирование цели и темы урока

  1. Догадались, какой раздел был самый сложный? (да)

Так какая тема нашего урока? (слайд № 8)

-Как вы думаете, что мы должны узнать сегодня? (карточка – «что такое доли и дроби»)

- Какая еще у нас возникла проблема? (Карточка – «как записать дробь?»)

- Ну, а человек умеет записывать, он должен уметь читать? ( карточка – «читать»)

- Начнем, что такое доля? Вы смотрели мультфильм что они делили (апельсин). На что? Что такое доля? (карточки: Доля-это часть целого.)

Беру яблоко и говорю:

-С апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком? (разрезать)

-Я взрослая, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше.

-Правильно я поступила? (нет)

-Получились доли? (нет)

-Почему? (Нет. Части не равные)

-А как правильно разрезать? ( Части должны быть равные)

-Какой вывод можно сделать( Доля-это равная часть)

На доске: 

Как второе яблоко правильно разрезать на доли? (Сначала разрезать пополам)

Держу в руках две половинки и спрашиваю:

-На сколько равных долей разрезано яблоко? ( На две доли.)

-А если я возьму одну из двух долей? ( Одна доля из двух.)

- Как назовем долю? (вторая)

-И так, ребята, доли обозначают такой записью: (На доске дети видят следующую запись: 1/2)

- Что эта запись обозначает?

- Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:).

- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта -- и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

На доске: «Одна какая»

- Ещё разрежу пополам. На сколько частей теперь разрезано яблоко?

Какая доля получилась

- Как это записать? Сначала была вторая, теперь четвертая… Надо же различать доли при записи. (2/4; ¾)


- Как вы думаете, что обозначает число под чертой?(карточка –Сколько всего разделили)

- А число над чертой? ?(карточка –Сколько долей взяли)

- В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли

На доске карточки: «на сколько частей разделили», « сколько долей взяли»

И так, вы уже догадались как называется это число? (дробь)


  1. Практическая работа с фигурами.

Упражнения в образовании и записи долей. Фронтальная работа по слайдам. (маршрутный лист – задание № 3 )

Слайд - На сколько долей разделена фигура?

- Какие они между собой?

- Сколько долей?

- Как назвать одну долю?

- Запишите.

Оцените свою работу

Физминутка.

- Хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть. Если услышите натуральное число, топайте. Как только вы услышите дробь, вы делаете хлопок.

3, 1/3, 2/3, 27, 2/7, 9, 1/9, 3/9.

Верхняя часть называется – числителем, нижняя знаменателем. Чтобы лучше запомнить, послушайте сказку:

Жили-были в двухэтажном домике два брата. Тот, кто жил на втором этаже, любил быть чистеньким и часто мылся, поэтому его называли чистюля- ЧИСЛИТЕЛЕМ. А тот, кто жил на первом этаже, мыться не любил, да еще и чистюля выливал воду из окна и забрызгивал брата. Поэтому он и был забрызганный, замазанный, его и называли замарашка – ЗНАМЕНАТЕЛЕМ. Так и пошло. Чистый – сверху, числитель, забрызганный – снизу, знаменатель.

-Знаете ли вы, что слово " дробь" древнего происхождения. Оно обозначает часть целого числа, всякого рода мелочь, крупинка, крошка.

-Это слово многозначное, о каждом значении этого слова вы будите говорить на уроках русского языка. А в математике термин "дробь" появилось 200 лет назад.

Вернемся к нашей задачи про плюшки. Теперь мы с вами сможем записать решение? (да)


  1. Действие контроля.

Задание №4

- Данные числа разделить на 2 группы. (числа на доске и на листочках на партах у детей)

1/6. ¾, 17, 5, 4/8, 5 4,86, ¼, 20 .

-На какие группы разделили числа? (на натуральные и дробные)

-Обведите дроби.

-(Одна пара детей идет к доске выполнять это задание.)

- Прочитайте дробные числа.

-Что вам помогло определить дробные числа? (их запись)

Задание№5 Закрасить часть фигуры, соответствующую данной записи.


IV. Подведение итогов, рефлексия.

-Наш урок подходит к концу.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Молодцы, вы ничего не забыли, вспомнили все, с чем познакомились.

-Оцените свою работу на уроке.

Я благодарю вас за поддержку, мне было интересно и легко с вами работать!

В знак признательности каждому из вас я хочу подарить буклет. Спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Доли и дроби"

Автор: Мельникова Людмила Андреевна

Дата: 01.04.2019

Номер свидетельства: 505585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики "Доли. Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "157005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421515260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока «Доли.Обыкновенные дроби» "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-2"
    ["file_id"] => string(6) "230434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442143613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства