Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Измерение длин отрезков"»
Тема: «Измерение длины отрезков»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: создание условий для повторения единиц длины и закрепления умения измерять и чертить отрезки.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
-Систематизировать знания учащихся о единицах длины;
-Развивать умение чертить и измерять отрезки разной длины;
-Совершенствовать вычислительные навыки
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
-воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, самоконтроль.
Развивающие задачи (УУД):
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
- принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
- строить логические рассуждения;
- планировать свои действия.
Познавательные УУД:
- учиться чертить отрезки.
Коммуникативные УУД:
- уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Оборудование: учебник «Математика», 2 класс. - Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука (УМК «Перспектива»), мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
Этапы урока
Хроно-метраж
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Орг.
момент
1 мин
Добрый день, ребята! Меня зовут Гузель Ильдаровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»!
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.
-приветствуют учителя.
- слушают стихотворение.
2. Актуализация знаний
3 мин
Ребята, давайте напишем математический диктант.
Арифметический диктант. (Учащиеся самостоятельно записывают ответы в тетрадь). 1) Сколько см в 1 дм?
2) 90 дм сколько это см?
3) 30 м сколько это дм?
4) Выразите 4 м 2 дм в дм
5) Первый множитель 100, второй множитель 600. Чему равно произведение.
6) Первый множитель 48, второй множитель 10. Чему равно произведение.
- Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями. Сверка с эталоном на экране. - Поднимите руку, кто не допустил ошибок. - Поднимите руку, кто допустил 1 или 2 ошибки. - Поднимите руку, кто допустил больше 2х ошибок.
Показ сантиментровой ленты, линейки, метра.
Ребята, как называются эти предметы? Что мы делаем с помощью этих предметов?
Молодцы. Вы уже знаете, как измерять длины отрезков, сегодня мы закрепим знания. Будьте внимательны.
-пишут математический диктант.
1) 10 см
2) 9 см
3) 300 дм
4) 42 дм
5) 60000
6) 480
- проверяют.
- поднимают руку.
- измеряем длины.
3. Работа по теме урока
15мин
У вас на партах лежат розовые карточки. Возьмите их. На карточках есть отрезки, и рядом с каждым отрезком есть пропуски. Вам необходимо измерить длину данных отрезков и записать ответ в мм. То есть сначала пишете сколько это см, рядом пишете сколько это мм. Подписываем листочки.
Передаем работы.
-Молодцы.
Сейчас у меня для вас очень интересное задание. Вам нужно начертить незамкнутую ломаную, состоящую из трех отрезков. Длина каждого отрезка должна быть 4 см
Выполняем в тетради. Один ученик выполнит у доски.
- Проверяем.
Возьмите желтые карточки. На этих карточках изображены прямые. Превратите эти прямые в отрезки длиной 1 дм, 9 мм, 4 см, 3 см, 4 см 5 мм. Назовите эти отрезки.
-Проверяем.
-Молодцы!
-А сейчас возьмите белые карточки. Убрали линейки. Один ученик прочитает задание (объясняю)
-Проверяем по слайду! 541632
-работают с карточками.
- проверяют.
-выполняют.
- выполняют.
-проверяют.
-выполняют.
-проверяют.
-выполняют задание.
-проверяют.
4. Физминутка
1 мин
Включаю видео
выполняют физ. минутку вместе с учителем.
5. Продолжение работы по теме урока
На слайде вы видите 3 отрезка. Они расположены в разных местах. Рядом с каждым отрезком, указано сколько см. Я даю вам 30 сек, вам нужно запомнить эти отрезки, затем я закрываю слайд вам нужно начертить данные отрезки в тетради.
- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверяем.
Возьмите синие карточки. Там вы видите 3 точки. Эти точки вам нужно превратить в отрезки длиной 5 мм, 1 дм, 6 см
Один ученик выполнит у доски, остальные в тетради.
ЗАДАЧА
На уроке физкультуры Коля прыгнул на 2 метра 20 см. Сергей прыгнул на 15 см дальше. На какое расстояние прыгнул Сергей? Ответ запиши в метрах и сантиметрах в квадрат. Передаем работы с задних парт.
-запоминают отрезки.
-чертят отрезки.
-взаимопроверка.
-выполняют задание.
- решают задачу.
6. Закрепление пройденного
Самостоятельная работа. Мини - тест «Проверь себя» (индивидуальные карточки). Подписываем карточки, работаем на них.
1. С какой величиной работали?
а) масса;
б) длина;
в) время;
г) объем
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр;
б) метр;
в) литр;
г) километр.
3. В какой единице длины удобнее измерить путь от г. Волгодонска до г. Сочи?
а) в километрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах;
г) в миллиметрах.
- выполняют тест.
7.Подведение итогов, рефлексия
2мин.
Я вам раздала листочки. Там вы видите 2 шкалы. Оцените себя за аккуратность, приклейте звёздочку на каком уровне вы находитесь. Оцените себя, как вы работали на уроке, нарисуйте смайлик.