kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Измерение длин отрезков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект будет помогать учителям начальных при проведении урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Измерение длин отрезков"»

Тема: «Измерение длины отрезков»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: создание условий для повторения единиц длины и закрепления умения измерять и чертить отрезки.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

-Систематизировать знания учащихся о единицах длины;

-Развивать умение чертить и измерять отрезки разной длины;

-Совершенствовать вычислительные навыки


Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

-воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, самоконтроль.


Развивающие задачи (УУД):


Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

- принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

- строить логические рассуждения;

- планировать свои действия.


Познавательные УУД:

- учиться чертить отрезки.


Коммуникативные УУД:

- уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.


Оборудование: учебник «Математика», 2 класс. - Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука (УМК «Перспектива»), мультимедийная презентация, раздаточный материал.

















Ход урока:

Этапы урока

Хроно-метраж

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.Орг.

момент


1 мин

Добрый день, ребята! Меня зовут Гузель Ильдаровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.


-приветствуют учителя.



- слушают стихотворение.



2. Актуализация знаний


3 мин

Ребята, давайте напишем математический диктант.

Арифметический диктант. (Учащиеся самостоятельно записывают ответы в тетрадь).
1) Сколько см в 1 дм?

2) 90 дм сколько это см?

3) 30 м сколько это дм?

4) Выразите 4 м 2 дм в дм

5) Первый множитель 100, второй множитель 600. Чему равно произведение.

6) Первый множитель 48, второй множитель 10. Чему равно произведение.

- Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями. Сверка с эталоном на экране.
- Поднимите руку, кто не допустил ошибок.
- Поднимите руку, кто допустил 1 или 2 ошибки.
- Поднимите руку, кто допустил больше 2х ошибок.

Показ сантиментровой ленты, линейки, метра.

Ребята, как называются эти предметы? Что мы делаем с помощью этих предметов?

Молодцы. Вы уже знаете, как измерять длины отрезков, сегодня мы закрепим знания. Будьте внимательны.




-пишут математический диктант.

1) 10 см

2) 9 см

3) 300 дм

4) 42 дм

5) 60000

6) 480


- проверяют.






- поднимают руку.


- измеряем длины.

3. Работа по теме урока

15мин

У вас на партах лежат розовые карточки. Возьмите их. На карточках есть отрезки, и рядом с каждым отрезком есть пропуски. Вам необходимо измерить длину данных отрезков и записать ответ в мм. То есть сначала пишете сколько это см, рядом пишете сколько это мм. Подписываем листочки.

Передаем работы.

-Молодцы.

Сейчас у меня для вас очень интересное задание. Вам нужно начертить незамкнутую ломаную, состоящую из трех отрезков. Длина каждого отрезка должна быть 4 см

Выполняем в тетради. Один ученик выполнит у доски.

- Проверяем.

Возьмите желтые карточки. На этих карточках изображены прямые. Превратите эти прямые в отрезки длиной 1 дм, 9 мм, 4 см, 3 см, 4 см 5 мм. Назовите эти отрезки.

-Проверяем.

-Молодцы!

-А сейчас возьмите белые карточки. Убрали линейки. Один ученик прочитает задание (объясняю)

-Проверяем по слайду! 541632

-работают с карточками.






- проверяют.



-выполняют.




- выполняют.


-проверяют.



-выполняют.


-проверяют.


-выполняют задание.


-проверяют.

4. Физминутка

1 мин

Включаю видео

выполняют физ. минутку вместе с учителем.

5. Продолжение работы по теме урока


На слайде вы видите 3 отрезка. Они расположены в разных местах. Рядом с каждым отрезком, указано сколько см. Я даю вам 30 сек, вам нужно запомнить эти отрезки, затем я закрываю слайд вам нужно начертить данные отрезки в тетради.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверяем.


Возьмите синие карточки. Там вы видите 3 точки. Эти точки вам нужно превратить в отрезки длиной 5 мм, 1 дм, 6 см

Один ученик выполнит у доски, остальные в тетради.


ЗАДАЧА

На уроке физкультуры Коля прыгнул на 2 метра 20 см. Сергей прыгнул на 15 см дальше. На какое расстояние прыгнул Сергей? Ответ запиши в метрах и сантиметрах в квадрат. Передаем работы с задних парт.

-запоминают отрезки.




-чертят отрезки.

-взаимопроверка.


-выполняют задание.






- решают задачу.

6. Закрепление пройденного


Самостоятельная работа. 
Мини - тест «Проверь себя» (индивидуальные карточки). Подписываем карточки, работаем на них.

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время;

г) объем

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) литр;

г) километр.

3. В какой  единице  длины  удобнее измерить путь от  г. Волгодонска  до г. Сочи?

а) в километрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах;

г) в миллиметрах.





- выполняют тест.

7.Подведение итогов, рефлексия

2мин.

Я вам раздала листочки. Там вы видите 2 шкалы. Оцените себя за аккуратность, приклейте звёздочку на каком уровне вы находитесь. Оцените себя, как вы работали на уроке, нарисуйте смайлик.

Передаем листочки.

Спасибо за урок. До свидания.

-проводят самооценку, рефлексию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Измерение длин отрезков"

Автор: Садриева Гузель Ильдаровна

Дата: 15.01.2025

Номер свидетельства: 663595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики 1 класс на тему: "Знакомство с понятием «сантиметр»". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-na-tiemu-znakomstvo-s-poniatiiem-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "138937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417623279"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока математики  по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikipotiemieizmierieniiedlinyotriezkasantimietr"
    ["file_id"] => string(6) "257896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448397443"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока - проекта по математике в 5 классе по теме "Единицы измерения длин отрезков""
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-proiekta-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-iedinitsy-izmierieniia-dlin-otriezkov"
    ["file_id"] => string(6) "131504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416158947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства