kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Измерение длин отрезков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект будет помогать учителям начальных при проведении урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Измерение длин отрезков"»

Тема: «Измерение длины отрезков»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: создание условий для повторения единиц длины и закрепления умения измерять и чертить отрезки.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

-Систематизировать знания учащихся о единицах длины;

-Развивать умение чертить и измерять отрезки разной длины;

-Совершенствовать вычислительные навыки


Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

-воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, самоконтроль.


Развивающие задачи (УУД):


Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

- принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

- строить логические рассуждения;

- планировать свои действия.


Познавательные УУД:

- учиться чертить отрезки.


Коммуникативные УУД:

- уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.


Оборудование: учебник «Математика», 2 класс. - Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука (УМК «Перспектива»), мультимедийная презентация, раздаточный материал.

















Ход урока:

Этапы урока

Хроно-метраж

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.Орг.

момент


1 мин

Добрый день, ребята! Меня зовут Гузель Ильдаровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.


-приветствуют учителя.



- слушают стихотворение.



2. Актуализация знаний


3 мин

Ребята, давайте напишем математический диктант.

Арифметический диктант. (Учащиеся самостоятельно записывают ответы в тетрадь).
1) Сколько см в 1 дм?

2) 90 дм сколько это см?

3) 30 м сколько это дм?

4) Выразите 4 м 2 дм в дм

5) Первый множитель 100, второй множитель 600. Чему равно произведение.

6) Первый множитель 48, второй множитель 10. Чему равно произведение.

- Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями. Сверка с эталоном на экране.
- Поднимите руку, кто не допустил ошибок.
- Поднимите руку, кто допустил 1 или 2 ошибки.
- Поднимите руку, кто допустил больше 2х ошибок.

Показ сантиментровой ленты, линейки, метра.

Ребята, как называются эти предметы? Что мы делаем с помощью этих предметов?

Молодцы. Вы уже знаете, как измерять длины отрезков, сегодня мы закрепим знания. Будьте внимательны.




-пишут математический диктант.

1) 10 см

2) 9 см

3) 300 дм

4) 42 дм

5) 60000

6) 480


- проверяют.






- поднимают руку.


- измеряем длины.

3. Работа по теме урока

15мин

У вас на партах лежат розовые карточки. Возьмите их. На карточках есть отрезки, и рядом с каждым отрезком есть пропуски. Вам необходимо измерить длину данных отрезков и записать ответ в мм. То есть сначала пишете сколько это см, рядом пишете сколько это мм. Подписываем листочки.

Передаем работы.

-Молодцы.

Сейчас у меня для вас очень интересное задание. Вам нужно начертить незамкнутую ломаную, состоящую из трех отрезков. Длина каждого отрезка должна быть 4 см

Выполняем в тетради. Один ученик выполнит у доски.

- Проверяем.

Возьмите желтые карточки. На этих карточках изображены прямые. Превратите эти прямые в отрезки длиной 1 дм, 9 мм, 4 см, 3 см, 4 см 5 мм. Назовите эти отрезки.

-Проверяем.

-Молодцы!

-А сейчас возьмите белые карточки. Убрали линейки. Один ученик прочитает задание (объясняю)

-Проверяем по слайду! 541632

-работают с карточками.






- проверяют.



-выполняют.




- выполняют.


-проверяют.



-выполняют.


-проверяют.


-выполняют задание.


-проверяют.

4. Физминутка

1 мин

Включаю видео

выполняют физ. минутку вместе с учителем.

5. Продолжение работы по теме урока


На слайде вы видите 3 отрезка. Они расположены в разных местах. Рядом с каждым отрезком, указано сколько см. Я даю вам 30 сек, вам нужно запомнить эти отрезки, затем я закрываю слайд вам нужно начертить данные отрезки в тетради.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверяем.


Возьмите синие карточки. Там вы видите 3 точки. Эти точки вам нужно превратить в отрезки длиной 5 мм, 1 дм, 6 см

Один ученик выполнит у доски, остальные в тетради.


ЗАДАЧА

На уроке физкультуры Коля прыгнул на 2 метра 20 см. Сергей прыгнул на 15 см дальше. На какое расстояние прыгнул Сергей? Ответ запиши в метрах и сантиметрах в квадрат. Передаем работы с задних парт.

-запоминают отрезки.




-чертят отрезки.

-взаимопроверка.


-выполняют задание.






- решают задачу.

6. Закрепление пройденного


Самостоятельная работа. 
Мини - тест «Проверь себя» (индивидуальные карточки). Подписываем карточки, работаем на них.

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время;

г) объем

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) литр;

г) километр.

3. В какой  единице  длины  удобнее измерить путь от  г. Волгодонска  до г. Сочи?

а) в километрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах;

г) в миллиметрах.





- выполняют тест.

7.Подведение итогов, рефлексия

2мин.

Я вам раздала листочки. Там вы видите 2 шкалы. Оцените себя за аккуратность, приклейте звёздочку на каком уровне вы находитесь. Оцените себя, как вы работали на уроке, нарисуйте смайлик.

Передаем листочки.

Спасибо за урок. До свидания.

-проводят самооценку, рефлексию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Измерение длин отрезков"

Автор: Садриева Гузель Ильдаровна

Дата: 15.01.2025

Номер свидетельства: 663595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики 1 класс на тему: "Знакомство с понятием «сантиметр»". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-na-tiemu-znakomstvo-s-poniatiiem-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "138937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417623279"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока математики  по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikipotiemieizmierieniiedlinyotriezkasantimietr"
    ["file_id"] => string(6) "257896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448397443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока - проекта по математике в 5 классе по теме "Единицы измерения длин отрезков""
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-proiekta-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-iedinitsy-izmierieniia-dlin-otriezkov"
    ["file_id"] => string(6) "131504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416158947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства