- уметь давать определение диаграммы.
- развивать умение находишь решение в поставленной проблеме.
- воспитывать ценностное отношение к учителю и одноклассникам.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационно- мотивационный Цель: эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала | Включение детей в активную мыслительную деятельность с первых минут занятия. - Ребята, на сегодняшнем уроке математики я предлагаю вам: Думать - коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! И открытия вас ждут обязательно! - А какие открытия можно совершить на уроке математики? | Настраиваются на предстоящую работу в классе. отвечают на вопросы. |
II. Актуализация знаний | - А сейчас давайте вспомним изученное раннее. На доске выражения, вам необходимо их решить устно и записать значение. - Давайте проверим, что у вас получилось. Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки? - Вам предстоит совершить первое открытие. Разгадайте слово. (Слайд 2) 126 : 7 = (А) 360 : 10 = (Г) 103 • 7 = (М) 29 • 5 = (Д) 84 : 3 = (Р) 482 : 2 = (И) 145 | 241 | 18 | 36 | 28 | 18 | 721 | 721 | 18 | Д | И | А | Г | Р | А | М | М | А | | Решают выражения Находят значение выражений, применяя знания таблицы умножения и деления, расставляют ответы и составляют слово ДИАГРАММА. |
III. Определение темы и целей урока | - Кто знает значение слова ДИАГРАММА? - Какая тема нашего урока? - Что бы вы хотели узнать о диаграммах? - Предложите, зачем это надо знать? Каким способом можно получить новые знания? | Определяют границы знания и незнания, формулируют тему. Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации. |
IV. Открытие нового знания | - А что же такое диаграмма? (Слайд 3) - Может кто-то знает какие-нибудь виды диаграмм? Диаграммы нам нужны, Диаграммы так важны. Строй их правильно и Будешь ты умнее. И читать ты их учись, В каждой ведь заложен смысл. Результат ты сможешь изучить быстрее. - Почему диаграммы важны? - Мы будем работать со столбчатыми диаграммами. С. 16 - Что можем узнать по данной диаграмме? с.16 № 81 - Попробуем данные диаграммы перевести в таблицу. | Приводят примеры, основанные на жизненном опыте. Высказывают и обосновывают свое мнение. Анализируют и делают вывод о том, чьи данные представлены, что можно узнать массу животных, определить, пользуясь масштабом, у кого масса больше. Осваивают новый способ. Учатся заносить в таблицу данные диаграммы. |
V. Релаксация | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустить, Всем улыбки подарить. | Дети выполняют соответствующие движения. |
VI.Первичное закрепление | - Сейчас вы будете совершать для себя небольшие открытия. Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (Подписать под каждым столбиком название рыбы). Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака. (Ответ: линь – 20 см, карп – 25 см, лещ – 32 см, щука – 35 см, судак – 42 см). 2 группа: Используя данные диаграммы, ответить на вопросы. 3 группа: Собрать из частей диаграмму и рассказать о результатах, приведенных в диаграмме. (Круговая диаграмма разрезана на части. Данные о посещаемости младшими школьниками танцевального кружка). - Какой вывод можно сделать по вашим заданиям? | Каждая группа осуществлять выбор действия при решении поставленной задачи. Дети учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве. Группа выполняет свое задание, выбирает того, кто будет выступать и представлять результат классу. (Слайды 4, 5, 6). Подводят итог и оценивают работу друг друга. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организация самостоятельного выполнения задания | - В самостоятельной работе вам предстоит внести данные предложенной диаграммы в таблицу. С. 17 № 82 | Самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют, взаимопроверку в парах, пошагово сравнивая с эталоном. (Слайд 7) |
VIII. Домашнее задание | Комментирование задания. 1. с. 14 № 39 в рабочей тетради 2. Составить свою диаграмму. (Творческое задание). | Выбирают задание по желанию и по своим возможностям. |
IX. Рефлексия учебной деятельности | - Какие открытия вы совершили на уроке? - Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни? | Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку. Прогнозируют дальнейшие учебные действия. Оценивают практическое использование полученных знаний. |
Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (подпиши под каждым столбиком название рыбы).
Соберите из разрезных частей диаграмму и расскажите о посещении танцевального кружка младшими школьниками.