kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике " Диаграммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике класс на тему: " Дианраммы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Диаграммы"»


Класс: Г

Тема урока: Диаграммы

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: познакомить со столбчатой диаграммой, формировать умение читать  диаграммы переводить их в таблицы.


Задачи:

Образовательные:

- уметь строить столбчатые диаграммы;

- уметь выявлять данные по столбчатым диаграммам;

- уметь давать определение диаграммы.


Развивающие:

- развивать основные мыслительные операции ( анализ, синтез, обобщение);

- развивать умение находишь решение в поставленной проблеме.


Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к уроку математики;

- воспитывать ценностное отношение к учителю и одноклассникам.


 предметные: развивать умение находить, анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме; развивать умение строить диаграммы на основе имеющейся информации; учить применять приобретаемые умения в повседневной жизни;


 метапредметные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать умение представлять информацию в виде моделей;


личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками.






Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационно- мотивационный

Цель:

эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала


Включение детей в активную мыслительную деятельность с первых минут занятия.

- Ребята, на сегодняшнем уроке математики я предлагаю вам:

Думать - коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

И открытия вас ждут обязательно!

- А какие открытия можно совершить на уроке математики?


Настраиваются на предстоящую работу в классе.








отвечают на вопросы.

II. Актуализация знаний





- А сейчас давайте вспомним изученное раннее. На доске выражения, вам необходимо их решить устно и записать значение.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки?

- Вам предстоит совершить первое открытие. Разгадайте слово. (Слайд 2)

126 : 7 = (А)

360 : 10 = (Г)

103 • 7 = (М)

29 • 5 = (Д)

84 : 3 = (Р)

482 : 2 = (И)

145

241

18

36

28

18

721

721

18

Д

И

А

Г

Р

А

М

М

А



Решают выражения




Находят значение выражений, применяя знания таблицы умножения и деления, расставляют ответы и составляют слово ДИАГРАММА.

III. Определение темы и целей урока

- Кто знает значение слова ДИАГРАММА?

- Какая тема нашего урока?

- Что бы вы хотели узнать о диаграммах?

- Предложите, зачем это надо знать? Каким способом можно получить новые знания?


Определяют границы знания и незнания, формулируют тему.


Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации.


IV. Открытие нового знания


- А что же такое диаграмма? (Слайд 3)

- Может кто-то знает какие-нибудь виды диаграмм?

Диаграммы нам нужны,

Диаграммы так важны.

Строй их правильно и

Будешь ты умнее.

И читать ты их учись,

В каждой ведь заложен смысл.

Результат ты сможешь изучить быстрее.

- Почему диаграммы важны?

- Мы будем работать со столбчатыми диаграммами.

С. 16

- Что можем узнать по данной диаграмме?

с.16 № 81

- Попробуем данные диаграммы перевести в таблицу.


Приводят примеры, основанные на жизненном опыте.










Высказывают и обосновывают свое мнение.


Анализируют и делают вывод о том, чьи данные представлены, что можно узнать массу животных, определить, пользуясь масштабом, у кого масса больше.












Осваивают новый способ. Учатся заносить в таблицу данные диаграммы.

V. Релаксация

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить,

Всем улыбки подарить.

Дети выполняют соответствующие движения.

VI.Первичное закрепление


- Сейчас вы будете совершать для себя небольшие открытия.

Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (Подписать под каждым столбиком название рыбы).

Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака.

(Ответ: линь – 20 см, карп – 25 см, лещ – 32 см, щука – 35 см, судак – 42 см).

2 группа:

Используя данные диаграммы, ответить на вопросы.

3 группа:

Собрать из частей диаграмму и рассказать о результатах, приведенных в диаграмме.

(Круговая диаграмма разрезана на части. Данные о посещаемости младшими школьниками танцевального кружка).

- Какой вывод можно сделать по вашим заданиям?





Каждая группа осуществлять выбор действия при решении поставленной задачи. Дети учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве. Группа выполняет свое задание, выбирает того, кто будет выступать и представлять результат классу.

(Слайды 4, 5, 6).









Подводят итог и оценивают работу друг друга.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организация самостоятельного выполнения задания

- В самостоятельной работе вам предстоит внести данные предложенной диаграммы в таблицу.

С. 17 № 82



Самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют, взаимопроверку в парах, пошагово сравнивая с эталоном.


(Слайд 7)

VIII. Домашнее задание

Комментирование задания.

1. с. 14 № 39 в рабочей тетради

2. Составить свою диаграмму. (Творческое задание).


Выбирают задание по желанию и по своим возможностям.

IX. Рефлексия учебной деятельности


- Какие открытия вы совершили на уроке?

- Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?







Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.

Прогнозируют дальнейшие учебные действия.

Оценивают практическое использование полученных знаний.















Приложение


Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (подпиши под каждым столбиком название рыбы).

Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака.































Соберите из разрезных частей диаграмму и расскажите о посещении танцевального кружка младшими школьниками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике " Диаграммы"

Автор: Ионкина Анастасия Александровна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "197931"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428332596"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Диаграммы.  Интегрированный урок математики и информатики с использованием здоровьесберегающих технологий. "
    ["seo_title"] => string(120) "diaghrammy-intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-informatiki-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "203327"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429458659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства