2.Развивающая - продолжить развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии;
3.Воспитательная - формировать умение работать самостоятельно, в паре, коллективе.
- умение выделять ломаную линию среди других геометрических фигур по отличительным признакам;
- умение строить модели на плоскости из четырех счётных палочек..
- компьютер, проектор, экран.
- карточки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Орг.момент | Слайд 1. Слайд 2. Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. - Руки? Дети: “На месте!” - Ноги? Дети: “На месте!” - Локти? Дети: “У края!” - Спина? Дети: “Прямая!” А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок. Слайд 3 Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Всё внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет. СЛАЙД 4. - Сегодня отправимся в путешествие с нашим другом Паровозиком. - Вы рады? Ребята, а зачем люди отправляются в путешествия? Думаю, что и сегодня наше путешествие будет интересным и познавательным. | Подравнялись, улыбнулись соседям, сели за парты. Слушают, отвечают: - Чтобы узнать много нового и интересного. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества) Личностные (смыслообразование) Регулятивные (саморегуляция) |
Повторение ранее изученного 1 этап – фронтальная работа (устный счёт) 2 этап – самостоятельная работа (работа на листах заданий) | - Во время путешествия мы будем останавливаться на разных станциях и делать заметки в путевых тетрадях, чтобы все хорошо запомнить. Паровозик решил нас проверить – внимательные ли мы путешественники и привез нас на станцию «Вспоминай – ка!» Слайд 5. - 1. «Разминка». - Порешаем немного примеры! -Какие числа мы с вами уже изучили назовите! -Назови предыдущее числа 3, последующее числа 0, - Назови число, следующее за числом 2. -Назови число, предшествующее числу 3,4. Слайд 5.
Паровозик доволен вами, а вы сами? | Гудок паровоза. Отвечают. Оценивают свою работу на данном этапе. | Познавательные универсальные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативные (построение речевых высказываний) Регулятивные (целеполагание, планирование) познавательные универсальные (общеучебные) |
Актуализация знаний | Слайд 7. А мы отправляемся дальше, но …что это? Слайд 8. Нам приготовили испытания! Попробуем с ними справиться? Слайд 9. - Посмотрите на слайд и назовите фигуры. - Что их объединяет? Слайд 10. - Сколько у этих фигур вершин, сторон, углов? - Сформулируйте тему путешествия. - Это и есть тема нашей поездки! - А что вы хотели бы узнать по этой теме? | - Называют геометрические фигуры; трапеция, квадрат, прямоугольник, ромб. Чертим четырехугольники. - Формулируют тему и цели урока. | Познавательные универсальные (общеучебные, логические), коммуникативные (построение речевых высказываний) |
Физминутка | 1, 2,3, 4, 5! Мы умеем всесчитать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. А еще потренируем зрение. | Дети выполняют задания учителя | Регулятивные (саморегуляция), |
Новый материал. | Слайд № 14. Итак, мы едем дальше, чтобы поближе познакомиться с числом и цифрой 4. - На что похожа цифра 4? Слайд 15. Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул. Слайд 16. - За каким числом следует при счёте число 4? – Какие числа предшествуют 4? - Про число 4 придумано немало стихов. Послушаем? Слайд 17, 18. Слайд 19. - Работаем по учебнику. Откройте стр. 52 (учитель записывает номер страницы на доске, чтобы все могли найти её) Номер задания 1. Что означает картинка в квадрате? -Миша спросил у Маши: «Сколько лап у кошки?» -Сосчитайте, ребята. Помогите Мише. -Назовите животных, у которых тоже две пары ног. - Назовите изделия человека, где встретилось бы число четыре. Задание №2 - Рассмотрите, как выглядит цифра 4. Найдите её среди знаков. Сколько раз она вам встретилась. -Запишите ответ цифрой в тетради. -Чем же отличается число от цифры? -А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре- Вот летит ракета ввысь! Задание №3. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?- Мы очень много уже узнали о числе 4, а цифру 4 так и не научились писать. А без этого мы не сможем сделать записи в путевой тетради. Слайд 20. | Четыре сразу, сначала одна, потом три и наоборот, парами. Прописывают цифру 4 в учебнике. | Личностные (нравственно-этическая ориентация) Познавательные универсальные (логические, постановка и решение проблемы, общеучебные), коммуникативные (построение речевых высказываний) |
Закрепление нового материала. | Слайд 21. Паровозик привез нас на станцию «Закрепляй – ка! Открываем наши рабочие тетради на страницу 50 и записываем цифру 4. | Дети самостоятельно выполняют задание. | Регулятивные (целеполагание, планирование прогнозирование), познавательные универсальные (логические, постановка и решение проблемы, общеучебные), |
Моделирование. | Слайд 23. - Поработайте в парах и постройте и выполните задание 2. | - Палочки. Дети моделируют фигуры. Работа в парах. Демонстрация моделей. | Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование). Познавательные универсальные (общеучебные, постановка и решение проблемы) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, |
Итог урока | Слайд 24 - Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой. Паровозик прощается с вами до новых встреч. А напоследок приготовил вам сюрприз – раскраска цифры 4. Что нового узнали? Доскажите предложение: «Четыре – это один и…. - это три и … - это два и … Оцените свою работу на уроке с помощью волшебной линеечки. Критерий выбираем вместе. | Число и цифра 4. | Познавательные универсальные (общеучебные), регулятивные (контроль, оценка) |