Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Число и цифра 4"»
Технологическая карта урока математики в 1 б классе
Число и цифра 4.
Тип урока: комбинированный.
Цель: усвоение понятий число и цифра 4, состава числа 4.
Задачи урока:
1.Образовательная - познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, изучить состав числа 4; учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов; формировать представление о четырёхугольнике; развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать
Итак, мы едем дальше, чтобы поближе познакомиться с числом и цифрой 4.
- На что похожа цифра 4? Слайд 15.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Слайд 16.
- За каким числом следует при счёте число 4?
– Какие числа предшествуют 4?
- Про число 4 придумано немало стихов. Послушаем?
Слайд 17, 18.
Слайд 19.
- Работаем по учебнику. Откройте стр. 52 (учитель записывает номер страницы на доске, чтобы все могли найти её)
Номер задания 1. Что означает картинка в квадрате?
-Миша спросил у Маши: «Сколько лап у кошки?»
-Сосчитайте, ребята. Помогите Мише.
-Назовите животных, у которых тоже две пары ног.
- Назовите изделия человека, где встретилось бы число четыре.
Задание №2
- Рассмотрите, как выглядит цифра 4. Найдите её среди знаков. Сколько раз она вам встретилась.
-Запишите ответ цифрой в тетради.
-Чем же отличается число от цифры?
-А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
Задание №3. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?- Мы очень много уже узнали о числе 4, а цифру 4 так и не научились писать. А без этого мы не сможем сделать записи в путевой тетради.
Слайд 20.
Четыре сразу, сначала одна, потом три и наоборот, парами.
Прописывают цифру 4 в учебнике.
Личностные (нравственно-этическая ориентация)
Познавательные универсальные (логические, постановка и решение проблемы, общеучебные),
коммуникативные (построение речевых высказываний)
Закрепление нового материала.
Слайд 21.
Паровозик привез нас на станцию «Закрепляй – ка!
Открываем наши рабочие тетради на страницу 50 и записываем цифру 4.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Регулятивные (целеполагание, планирование прогнозирование), познавательные универсальные (логические, постановка и решение проблемы, общеучебные),
Моделирование.
Слайд 23.
- Поработайте в парах и постройте и выполните задание 2.