kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Число и цифра 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является комбинированным. На данном уроке используются  разные формы деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Число и цифра 4"»

Технологическая карта урока математики в 1 б классе

Число и цифра 4.



Тип урока: комбинированный.

Цель: усвоение понятий число и цифра 4, состава числа 4.

Задачи урока:

1.Образовательная - познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, изучить состав числа 4; учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов; формировать представление о четырёхугольнике; развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать

2.Развивающая - продолжить развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии;

3.Воспитательная - формировать умение работать самостоятельно, в паре, коллективе.

Планируемые результаты:

личностные:

- мотивация учебной деятельности, интерес к новым знаниям;

метапредметные:

- применение полученных знаний в повседневной жизни;

- умение определять логику решения практической и учебной задач;

- умение планировать, контролировать ход решения учебной задачи;

- рефлексия деятельности;

предметные:

- умение выделять ломаную линию среди других геометрических фигур по отличительным признакам;

- умение строить модели на плоскости из четырех счётных палочек..

Материалы и оборудование:

У учителя:

- компьютер, проектор, экран.

Набор на парту:

- карточки.


Ведущие виды деятельности: творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практическое моделирование.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- проблемного обучения.

Развитие УУД: личностных, регулятивных, познавательных универсальных, коммуникативных.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Орг.момент
















Слайд 1.

Слайд 2.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.

Слайд 3

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет.

СЛАЙД 4.

- Сегодня отправимся в путешествие с нашим другом Паровозиком.

- Вы рады? Ребята, а зачем люди отправляются в путешествия? Думаю, что и сегодня наше путешествие будет интересным и познавательным.


Подравнялись, улыбнулись соседям, сели за парты.

















Слушают, отвечают:

- Чтобы узнать много нового и интересного.


Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества)



Личностные (смыслообразование)


Регулятивные (саморегуляция)

Повторение ранее изученного

1 этап – фронтальная работа

(устный счёт)
























2 этап – самостоятельная работа

(работа на листах заданий)

- Во время путешествия мы будем останавливаться на разных станциях и делать заметки в путевых тетрадях, чтобы все хорошо запомнить.


Паровозик решил нас проверить – внимательные ли мы путешественники и привез нас на станцию

«Вспоминай – ка!»

Слайд 5.

- 1. «Разминка». 

- Порешаем немного примеры!

-Какие числа мы с вами уже изучили назовите!

-Назови предыдущее числа 3, последующее числа 0,

- Назови число, следующее за числом 2.

-Назови число, предшествующее числу 3,4.


Слайд 5.



Паровозик доволен вами, а вы сами?






Гудок паровоза.





Отвечают.

















Оценивают свою работу на данном этапе.

Познавательные универсальные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативные (построение речевых высказываний)












Регулятивные (целеполагание, планирование) познавательные универсальные (общеучебные)




Актуализация знаний


Слайд 7.

А мы отправляемся дальше, но …что это?

Слайд 8.

Нам приготовили испытания! Попробуем с ними справиться?

Слайд 9.

- Посмотрите на слайд и назовите фигуры.

- Что их объединяет?



Слайд 10.

- Сколько у этих фигур вершин, сторон, углов?

- Сформулируйте тему путешествия.

- Это и есть тема нашей поездки!

- А что вы хотели бы узнать по этой теме?









- Называют геометрические фигуры; трапеция, квадрат, прямоугольник, ромб.




Чертим четырехугольники.




- Формулируют тему и цели урока.


Познавательные универсальные (общеучебные, логические),

коммуникативные (построение речевых высказываний)


Физминутка

1, 2,3, 4, 5!                                                        

Мы умеем всесчитать,                                        

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою тори кивка.

 На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

  Шесть – за парту сесть опять.

  1. А еще потренируем зрение.



Дети выполняют задания учителя

Регулятивные

(саморегуляция),


Новый материал.


Слайд № 14.

Итак, мы едем дальше, чтобы поближе познакомиться с числом и цифрой 4.

- На что похожа цифра 4? Слайд 15.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Слайд 16.

- За каким числом следует при счёте число 4?

– Какие числа предшествуют 4?


- Про число 4 придумано немало стихов. Послушаем?

Слайд 17, 18.

Слайд 19.

- Работаем по учебнику. Откройте стр. 52 (учитель записывает номер страницы на доске, чтобы все могли найти её)

Номер задания 1. Что означает картинка в квадрате?

-Миша спросил у Маши: «Сколько лап у кошки?»

-Сосчитайте, ребята. Помогите Мише.

-Назовите животных, у которых тоже две пары ног.

- Назовите изделия человека, где встретилось бы число четыре.


Задание №2

- Рассмотрите, как выглядит цифра 4. Найдите её среди знаков. Сколько раз она вам встретилась.

-Запишите ответ цифрой в тетради.

-Чем же отличается число от цифры?

-А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

Задание №3. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?- Мы очень много уже узнали о числе 4, а цифру 4 так и не научились писать. А без этого мы не сможем сделать записи в путевой тетради.

Слайд 20.





















Четыре сразу, сначала одна, потом три и наоборот, парами.





Прописывают цифру 4 в учебнике.

Личностные (нравственно-этическая ориентация)


Познавательные универсальные (логические, постановка и решение проблемы, общеучебные),

коммуникативные (построение речевых высказываний)

Закрепление нового материала.

Слайд 21.

Паровозик привез нас на станцию «Закрепляй – ка!

Открываем наши рабочие тетради на страницу 50 и записываем цифру 4.





Дети самостоятельно выполняют задание.


Регулятивные (целеполагание, планирование прогнозирование), познавательные универсальные (логические, постановка и решение проблемы, общеучебные),

Моделирование.

Слайд 23.

- Поработайте в парах и постройте и выполните задание 2.


- Палочки. Дети моделируют фигуры.


Работа в парах.


Демонстрация моделей.

Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование).

Познавательные универсальные (общеучебные, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества,

Итог урока

Слайд 24

- Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой.

Паровозик прощается с вами до новых встреч. А напоследок приготовил вам сюрприз – раскраска цифры 4.

Что нового узнали?

Доскажите предложение:

«Четыре – это один и….

- это три и …

- это два и …

Оцените свою работу на уроке с помощью волшебной линеечки.

Критерий выбираем вместе.






Число и цифра 4.




Познавательные универсальные (общеучебные),

регулятивные (контроль, оценка)






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Число и цифра 4"

Автор: Ермилова Светлана Витальевна

Дата: 09.10.2018

Номер свидетельства: 480045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Число и цифра 0""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_0"
    ["file_id"] => string(6) "461999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521091746"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства