конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями. Целью урока является ознакомление обучающихся с образованием числа 3 и цифрой 3.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Число и цифра 3"»
Конспект урока в 1 классе школы 8 вида
Число и цифра 3
Цель:
Познакомить обучающихся с образованием числа 3 и цифрой 3.
Формировать умение сравнивать числа 1,2,3.
Научить соотносить числа 1,2,3,4,5 с соответствующим множеством предметов.
Научить писать цифру 3.
Ход урока
Орг. момент
а) Дети в стихотворной форме докладывают о готовности к уроку):
Математику мы любим,
Обещаем не болтать.
Обещаем думать, слушать,
Только правильно считать.
б) Пальчиковая гимнастика
На двери висел замок (указательные пальцы изображают замок).
Кто его открыть бы смог?
Посмотрели (подносят сцепленные большими пальцами руки к глазам),
Покрутили, постучали (стукают о стол или колено) и открыли.
Повторение
- С какими числами мы знакомы? Какое число больше? Что у нас в классе по одному, по два?
-С какими геометрическими фигурами мы знакомы?
-Какие математические знаки вы знаете? На кого они похожи?
- Покажите 1 квадрат, 2 квадрата.
- Покажите цифры 1, 2.
2) Выложите у себя на столах палочки:
Слева-2 палочки, справа-2 палочки. Где больше? Где меньше?
Постановка темы и целей урока.
- К нам в гости прибежал ленивый поросёнок Ниф-Ниф из одной сказки и просит вас ему помочь.
- Сколько здесь поросят? (1, ставлю цифру 1)
- Он потерял своего братика-лодыря Наф-Нафа. Где же он?
(дети добавляют на доску ещё одно поросёнка с домиками)
- Сколько братьев стало? (2, цифра 2 добавляется под поросёнком).
Кто узнал эту сказку? Братья построили домики: Ниф-Ниф – из соломы, Наф-Наф – из глины. Это хорошие домики?
Злой волк сломает их, чтобы съесть поросяток (ломаю домики).
Что же нам делать? (Позвать на помощь поросёнка-братика Нуф-Нуфа. Это братик построил домик из кирпичей). Это прочный домик?
Ребята, если вы справитесь со всеми заданиями, вы спасёте наших пороят и получите от них подарки!
Сколько поросят на доске?
Кто из вас догадался, какое число мы будем изучать?
А за двойкой посмотри – выступает цифра 3.
Тройка-третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Отгадайте загадки.
Возле леса на опушке Разных 3 имеет глаза,
Трое их живёт в избушке. Но откроет их не сразу.
Там три стула и три кружки, Если глаз откроет красный-
Три кровати, три подушки. Стоп! Идти нельзя, опасно!
Угадайте без подсказки, Жёлтый глаз – погоди,
Кто герои этой сказки? А зелёный – проходи!
Ф/м
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали 1,2,3,
Ножками потопали 1, 2, 3.
Сели-встали, встали-сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём и сейчас писать начнём.
Ручки на месте…..
4. Работа над новой темой.
- На что похожа цифра 3?
-Цифра 3 пишется чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию наверх, закругление. Ведём линию вниз, немного не доводя до середины клетки и пишем нижний полуовал.
Просыпайся, карандаш…
Работа в тетради:
(Прописывание цифры узоров, цифры 3)
Рисование домиков для поросят по клеточкам (3 домика).
5.Подведение итогов урока
По итогам урока все дети награждаются раскрасками на тему « Три поросёнка» - по 1 листу - сюжетной картинке сказки на каждого ученика.
В группе продлённого дня ребята раскрасят картинки и составят сказку. Сказка будет пересказана детьми с помощью учителя.