kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Число и цифра 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- познакомить с числом и цифрой 2;

- развивать навыки установления связи между количественным и порядковым смыслом числа 2;

- развитие математической речи (развернутые ответы);

- познакомить с составом числа 2;

- развивать умение анализировать и сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Задачи:

- формирование понятия числа два как количественной характеристики пары предметов;

- распознавание множества из двух предметов: обозначение числа два точками на грани куба, математическим знаком – цифрой 2;

- формирование понятия «второй», отличие количественного и порядкового смысла числа;

- формирование умения записи цифры 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Число и цифра 2"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

имени Героя Советского Союза В.И. Урукова»

города Чебоксары Чувашской Республики













План – конспект урока

по математике

Тема: «Число и цифра 2»

1 класс












Подготовила и провела

учитель начальных классов

Комлева Людмила Валентиновна













г. Чебоксары – 2019



Цели:

- познакомить с числом и цифрой 2;

- развивать навыки установления связи между количественным и порядковым смыслом числа 2;

- развитие математической речи (развернутые ответы);

- познакомить с составом числа 2;

- развивать умение анализировать и сравнивать, сопоставлять и обобщать.


Задачи:

- формирование понятия числа два как количественной характеристики пары предметов;

- распознавание множества из двух предметов: обозначение числа два точками на грани куба, математическим знаком – цифрой 2;

- формирование понятия «второй», отличие количественного и порядкового смысла числа;

- формирование умения записи цифры 2.



































  1. Организационный момент. (СЛАЙД №1)

Прозвенел звонок веселый

Мы урок начать готовы!

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.


  1. Актуализация знаний.

  1. (СЛАЙД №2- 3)

- Ну а теперь,

Задачи веселые

Дружно решите.

И тему урока определите.


1) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

А теперь спрошу ребят,

Сколько стало здесь щенят? (Два.)


2) Десять попугаев на дереве сидят,

Десять попугаев о разном говорят.

Десять попугаев спросили у ребят:

- Сколько нас останется,

Коль восемь улетят? (2)


ВЫКЛЮЧИТЬ экран


  1. Сообщение темы и цели урока.

  1. - Какое число предметов употребляется в этих загадках?

- А сколько загадок отгадали?

- Как вы думаете, с каким числом и цифрой  познакомимся?

Вы сможете назвать тему нашего урока?

(Число и цифра 2)


- А теперь открываем наши учебники, но какую страницу мы должны открыть? Где можно узнать, что мы изучили, а что еще предстоит изучить? Где мы сможем найти ответ на наш вопрос?

(Надо открыть содержание)


- Откроем содержание нашего учебника, найдем нашу тему урока. Какую страницу мы должны открыть? (с. 36)

- Прочитайте тему урока.

(Число и цифра 2)

(Повесить на доске тему урока)


  1. - Что же мы сегодня узнаем на уроке?

(Мы научимся писать цифру 2, считать, используя число 2.

Узнаем, как можно получить число 2 и т.д.)


  1. Работа над новой темой

  1. – Наш Миша очень любознательный мальчик. Он всегда задает Маше много вопросов. Давайте поможем Маше на них ответить.

(№1, с.36)


- Прочитайте диалог Маши и Миши.

- Что же Миша хотел узнать у Маши?

- Давайте поможем Мише придумать другие примеры с числом 2.

(пара варежек, носков, ботинок, валенок, коньков)


Вывод: - Количество крыльев у птицы, рук у человека – это все число 2.


- А где можно встретить число 2?

(На кубиках. Два колеса у велосипеда, две руки, две ноги у человека и т.д.)


Вывод: Что же такое число 2?

+Это количество предметов равное количеству крыльев у птиц.

+Количество предметов равное паре.


  1. Работа в парах над составом числа 2.

- А сейчас работаем с нашими кубиками. Как вы представите на кубиках число 2?

(Учитель записывает на доске состав числа : это 1 и 1; 2 и 0; 0 и 2).


  1. Физминутка «Заинька»

- А сейчас вспомним нашего Заиньку, который очень любил считать.


- 1, 2, 3, 4, 5,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул 2 раза.

Он похлопал 2 раза

И потопал 2 раза.


3) - Итак, число 2 мы представили при помощи точек на наших кубиках.

А как еще можно записать число 2?

(при помощи цифры 2)


4) №2, с.36 (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК - ВКЛЮЧИТЬ)

- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 2.

Это математический знак, с помощью которого можно записать число.


- Найдите среди этих знаков цифру 2 и поставьте на нее фишку.


- Сколько раз вам встретилась цифра 2? (1 раз)

- А проверить нам поможет страница электронного учебника.


- Какими по счету она стоит в нашем ряду? (четвертой)

5) - В нашей жизни есть предметы, которые похожи на цифру 2.

- На что похожа цифра 2?

(СЛАЙД №4)


6) – Снова возвращаемся к страницам учебника.

Выполним задание №3, с.36

- Перед вами предметы, не простые! Назовите только те из них или их части, которые похожи на цифру 2.

Вывод: цифра 2 – математический знак, с помощью которого можно

записать число 2.


7) №4, с.37 (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК - ВКЛЮЧИТЬ)


- Посмотрите на кубик, который находится в верхнем правом углу.

Сколько очков выпало на кубике? (2) Это число 2 мы можем записать цифрой 2.

- Давайте рассмотрим, как надо писать эту цифру, и поучимся ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК)

Начинаем писать цифру немного выше центра клетки, ведем линию вверх, закругляем ее в правом верхнем углу, ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию (вверх, вниз, вверх).


Игра «Ленивые двойки»

- Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 2 по три раза сначала одной рукой, потом другой, затем сразу обеими руками.


8) № 5 с. 37

-Маша и Миша опять о чем - то  беседуют. Послушайте.

-Кого Козленок сосчитал вторым?

-Сосчитайте всех животных на рисунке.

- Сколько животных сосчитано?


VI. Рефлексивный анализ (СЛАЙД №4)

– Что вы сегодня узнали на уроке?

– Чему научились?


– Оцените свою работу на уроке.       

Продолжите предложение:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…


— Молодцы! Спасибо всем за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Число и цифра 2"

Автор: Комлева Людмила Валентиновна

Дата: 16.01.2020

Номер свидетельства: 536048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Число и цифра 0""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_0"
    ["file_id"] => string(6) "461999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521091746"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства