| Название урока и класс: | Основное свойство дроби, 5 класс |
| Цели: | сформулировать основное свойство дроби; сформировать умение пользоваться этим свойством. |
| Планируемые результаты: | Учащиеся выведут основное свойство дроби, сформулируют и запишут в буквенном виде данное свойство, научаться применять его на практике. |
| Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
| Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | |
| Устная работа | 10 | | |
| Разбейте дроби на группы | https://uchebnik.mos.ru/app_player/279802 |
| Ответьте на вопросы: | |
| Актуализация знаний | 25 | 1. Работа с геометрическими моделями, в ходе которой учащиеся осознают возможность в В работе можно использовать комплект «Дроби и доли». РТ, часть 1, № 99, 100, 101. 2. Работа с координатной прямой, в ходе которой учащиеся осознают, что точке на координатной прямой соответствуют равные дроби. Например, см. рис. 153.выражения одной и той же части целого разными дробями. | |
| 3. Фронтальная, групповая или индивидуальная работа, направленная на формирование нового знания — основного свойства дроби. 1. По какому признаку объединены дроби 1/2, 5/10, 9/18? Поставьте между ними знак сравнения. 2 . Какие из следующих дробей можно присоединить к дробям | |
| Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new |
| Объясните, когда дроби с разными числителями и разными знаменателями равны между собой. | |
| Свойство дроби, о котором мы говорили в задании, называется основным свойством дроби. Запишите основное свойство дроби в виде равенства. | |
| 7 . Подумайте, правильны ли такие записи | |
| 8 . Запишите несколько дробей, равных дробям | |
| Измените числители и знаменатели как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. | |
| Выполните задание Соедините в пары равные дроби | https://uchebnik.mos.ru/app_player/286083 |
| Всё верно. | |
| Подведение итогов урока | 3 | Клоун предложил публике задачу: что больше — сто десятых или тысяча сотых? Публика смеялась: всем было ясно, что эти числа равны. Объясните почему. Как здесь можно воспользоваться основным свойством дроби? | |
| Какое задание было самым сложным для вас? | |
| Домашнее задание | | У, п. 8.3, | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new |
| | 40 | | |