Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся |
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Пожелаем друг другу добра, Ведь урок нам начинать пора. Учитель. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!» - Тихо сядут те ребята, у кого день рождение чётного числа месяца. А теперь те, у кого — нечётного. Кому требуется помощь? Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. Готовы?А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока. | эмоциональный настрой на урок |
2. Введение в урок | Все без исключения начинают изучать основы математики уже с первых классов школы, потому что эта наука нужна всем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний – физику и химию, науки о языке и медицину, астрономию и биологию и т.д.. Математика необходима в любой профессии, какую бы вы ни выбрали для себя. Но кроме того, вы могли заметить: это и очень интересная и увлекательная наука. Любите её. Желаю вам успехов и радости открытий в необозримом море – математике! Математика – самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно означает «наука», «размышление». В древности полученные знания, открытия старались сохранить в тайне. Например, в школе Пифагора запрещено было делиться своими знаниями с непифагорейцами. За нарушение этого правила один из учеников, требовавший свободного обмена знаниями,- Гиппас – был изгнан из школы. Его сторонников стали называть математиками, т.е. приверженцами науки. Пифагор считал, что «Мир построен на силе чисел» Пифагор считал, что «Всё есть число». Согласно его философскому мировоззрению числа управляют не только мерой и весом, но также всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые четыре числа – 1, 2, 3, 4 – означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел –10– изображало весь мир. Он разделил числа на четные и нечетные, простые и сложные. | |
3. Сообщение темы, постановка учебной задачи | - Посмотрите на опорную схему и сформулируйте тему и цели нашего урока: (на схеме знаки умножения, деления и цифра 8:х, : 8, +) - Сегодня мы закрепим таблицу умножения и деления на 8, будем совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи на умножение и деление | 8 Формулируют тему и цели под руководством учителя |
4. Устный счёт Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | 1. Фронтальная работа. По Пифагору, восемь - символ гармонии. -Назовите соседей числа 8. (7 и 9) - Можно ли получить число 8 с помощью умножения? Повторение таблицы умножения на 8 (интерактивная презентация | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. |
5. Геометрический материал. | Геометрический материал (практическая работа) Часть числа. Возьмите круги, сложите пополам. Какую часть получили (половину,одну вторую;)сложите ещё раз (четвёртую часть), ещё раз (восьмую часть) Площадь прямоугольника. Вычислите палеткой площадь прямоугольника. Какой это прямоугольник? (квадрат)S= 8х8S=64(кв.см) Периметр треугольника. Измерьте стороны треугольника и найдите периметр. Р=5х3 Р =15 (см) | |
6. Первичное осмысление и закрепление. | 1.Решение простых задач на умножение и деление. Задание (тексты) | Оценочное действие (выполнить смогу «+», выполнить не смогу «-») | Решение (выполнение работы) | Определи, какие из тестов являются задачами, и реши их. В остальных, если есть лишние данные, подчеркни их: | Учительница принесла каждому ученику по 2 тетради. Сколько всего тетрадей принесла учительница? | | | 2. Сколько колёс нужно для пяти двух колёсных велосипедов? | | | Маша кормит кур и цыплят. Цыплят- 40. Сколько кормится кур, если у каждой курицы 8 цыплят? | | | 1. Фронтальная устная работа - Прочитайте. Что известно? - Что надо узнать? - Сделайте краткую запись. Решите задачу. Самостоятельная работа учащихся. 1 в. – 2 к. 8 в.- ? к. Решение: 2 х 8 = 16 (к.) Ответ: 16 колёс для 8 велосипедов. 1 к.- 8 ц. ? – 40 ц. 40:8= 5 (к.) Ответ:5 кур. 2.Решение сложных задач на умножение и деление. 1. . За 9 дней похода туристы израсходовали 36 банок консервов. Сколько банок они израсходовали за неделю, если ежедневно расход был одним и тем же? За 9 дн. – 36 б. За 7 дн. - ? б. 36: 9 = 4 (б.) – израсходовали за день. 4х7= 28 (б.) - израсходовали за 7 дней. Ответ: 28 банок консервов израсходовали за 9 дней 2. Масса тыквы 16 килограммов. Восьмую часть этой тыквы использовали для приготовления каши. Сколько килограммов тыквы осталось? Масса тыквы – 16 кг. Использовали- ? восьмую часть тыквы. Осталось - ? 16: 8 = 2 (кг) – использовали для каши. 16-2=14 (кг) - осталось. Ответ: 14 килограммов тыквы осталось. | Наблюдают и делают выводы Работают над задачей под руководством учителя |
7 . Повторение пройденного материала. | 1. Самостоятельная работа по карточке: примеры на умножение и деление (по уровням) | Работают самостоятельно с последующей проверкой |
8. Итог урока и рефлексия | - Какую цель ставили на урок? - Достигли мы её? - Кому было трудно? Почему? - Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик | |
9. Домашнее задание | № 15 с.58, с. 62 №37, учить таблицы умножения. | |
10.Оценки за урок | | |