с ограниченными возможностями здоровья №87» г.Ульяновска
Технологическая карта
урока математики во 2 «Б» классе
на тему «Решение примеров»
учитель начальных классов Корчагина И.А.
2020 г
Урок математики во 2 «Б» классе
Тема: «Решение примеров»
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели: закрепление навыков решения примеров в 1 действие на сложение.
Задачи:
Образовательные: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения примеров в 1 действие;
продолжить формировать умение анализировать арифметические примеры; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10;
Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной работе
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Материал: карточки с цифрами, конверты, муляжи фруктов.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение к деятельности
(организационный момент)
Включение детей в деятельность
Настрой на работу.
Поздоровайтесь.
(скажи по-другому)
Проверка аппаратов
Кто слышит хорошо?
Будем отвечать на вопросы (вместе, табличка на доске )
Какой сейчас месяц?
Какое сегодня число?
Какой сегодня день недели?
Какой сейчас урок?
Который урок по счёту?
Что мы делали?
Будем говорить
Встаньте
Будем говорить хорошо (элементы фонетической ритмики)
Ва Ва___ вава
Во Во___ вово
Ву Ву___ вуву
математика
Что мы делали?
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
Доброе утро!
Здравствуйте!
Я слышу хорошо (плохо)
Будем отвечать на вопросы
декабрь
10 (десятое) декабря
Четверг
Математика
Второй
Мы отвечали на вопросы (вместе, табличка)
Мы говорили
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Будем считать (слово считать за экраном)
Работа на доске (устный счёт)
Иди к доске, Данил (имя ребёнка за экраном)
Читай пример
Верно? (показ ответа на карточке)
Скажи по-другому
(потом считают другие ученики)
Что мы делали?
Что будем делать?
Работа с картинками
(учитель называет числа за экраном)
Что мы делали?
Будем считать
Четыре плюс четыре будет восемь
Правильно (да)
Мы считали
Будем слушать
Три
Пять
Четыре
Мы слушали
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные:
логические - анализ объектов с целью выделения признаков
Что будем делать?
Дидактическая игра: «Что изменилось?»
Что мы делали?
Будем играть
Мы играли
Физминутка
Организация и проведение «физминутки»
Будем отдыхать
Встаньте
Что мы делали?
Будем отдыхать
Дети выполняют упражнения
Мы отдыхали
3.Постановка учебной задачи
Спросите у меня какая тема урока?
Тема урока «Решение примеров» (чтение с доски)
Ирина Алексеевна, какая тема урока?
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные:
постановка вопросов;
Познавательные: общеучебные -
формулирование познавательной цели.
4. Построение проекта выхода из затруднения( работа над темой)
Организует деятельность учащихся.
Что будем делать?
Будем читать пример
Будем составлять пример
Возьмите конверт
Откройте конверт
Возьмите карточки
Составьте пример
Будем показывать ответ
(учитель проверяет, дает правильный ответ)
Кто решил правильно?
Уберите карточки в конверт
Что мы делали?
(работа на доске)
Картинка на ней нарисовано дети едят фрукты
Зачем? Как вы думаете?
Ты любишь фрукты?
Будем решать примеры
Дети читают пример
Я взял (а) конверт
Я открыл(а) конверт
(дети составляют пример)
(дети показывают и называют ответ)
Я решил (а) правильно (неправильно)
Я убрал (а) карточки
Мы решали пример
Полезно (хорошо)
для здоровья
Я люблю (не люблю) фрукты
Регулятивные:
планирование, прогнозирование;
Познавательные:
логические: решение проблемы,
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5. Рефлексия деятельности
(итог урока)
Что мы делали на уроке?
Возьмите карточки
Возьмите ручку
Послушайте свою оценку (учитель говорит оценки за экраном)
Мы говорили
Мы слушали
Мы считали
Мы отдыхали
Мы решали пример
Я взял (а) ручку
(дети заполняют карточку)
Сегодня на уроке
Мне было легко
Мне было трудно
Мне было интересно
Мне было неинтересно
(дети называют свою оценку)
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;