Урок математики в 4 классе.
Тема. Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4.
Цель: Повторить таблицу умножения. Закреплять умение применять таблицу при решении примеров и задач.
Развивать логическое мышление на основе решения примеров и задач, развивать зрительное восприятие.
Воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки самоконтроля, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: журнал «Хочу знать», ребусы, индивидуальные карточки, краткая запись задачи, табличка «молодцы»
Ход урока.
/. Организационный этап.
( Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.)
-Здесь проходит урок математики у ребят 4 класса?
-Да, проходите.
- Вы узнали меня?
На ваше имя пришел журнал «Хочу знать». Распишитесь в получении журнала. Кот Матроскин передал журнал «Хочу знать». На каждой странице задание. Матроскин хочет узнать, как вы умеете решать примеры, задачи.
Будьте сообразительными, внимательными.
// Общекоррекционный этап.
страничка «Вспоминай-ка»
1) Решите ребусы.
Решив ребусы, мы подскажем Матроскину, чем нужно заниматься на уроке математики.
ВИ З НА 100 Л ЛИ 100 К
( на обратной стороне написаны слова: решать, считать, отгадывать)
Хором прочитать.
2) Решите задачи в стихах:
Красная Шапочка к бабушке шла, Гостинцы в корзиночке внучка несла. Шла не спеша по знакомой тропинке, Грибы собирала , их клала в корзинку. Все расстояние прошла незаметно. В час проходя по 4 км. За 3 часа до старушки дошла. Сколько она километров прошла? 2x3= 6(км)
На лыжах в поход ребятишки идут. По полю и роще проходит маршрут. Смотрите, какая кругом красота! Весь путь прошагали за 3 часа. 12 всего километров прошли. С какой скоростью шли?
12:3 = 4(км) . Итог. ///. Основной этап. Страничка «Проверяй-ка»
1)Проверка домашнего задания, (фронтально)
Коту Матроскину было дано такое же д/ задание, как и вам.
2)Число, классная работа.
страничка «Думай-ка» Тема. Решение сложных примеров. Мы будем решать сложные примеры, применяя таблицу умножения на 4.
Задача. Будьте внимательны, принимайте активное участие в решении примеров.
- Какие примеры называются сложными?
-Какой порядок действий в сложных примерах?
Примеры будем решать у доски. Кто желает?
48 +4 х 3 = 3x2 + 78 =
60- 4 х 9 =
Итог.
страничка «Размышляй-ка»
Самостоятельная работа по группам.
2 группа. 3 группа.
4 х 8+ 63 = 1+4x5 =
Проверка. Итог.
страничка « Поиграй-ка» (физминутка)
Свою спину разогну. Руки к верху подниму, А потом их опущу, А потом попрыгаю 1,2, 3, 4.
Руками похлопаю,
1,2,3,4
Ногами потопаю 1,2,3,4
Сяду я за парту стройно, Чтоб вести себя достойно.
страничка «Задачная» Задача. Стр. 75 №17. 1)Чтение учителем. 2)Чтение учеником. - О чем задача? ( о бумаге) -Что делали из бумаги? (тетради)
- Кто делал тетради? ( ученики)
Всего 50 листов.
Сделали 7 тетрадей - по 4 листа Осталось-?
- Сколько листов бумаги дали ученикам?
-Сколько тетрадей сделали дети?
-По сколько листов бумаги пошло на каждую тетрадь? -Какой вопрос задачи?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему?
- Сколько бумаги нужно чтобы сделать 7 тетрадей?
- Каким действием? -Почему? (по 4) Узнали?
- А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
- Каким действием?
- Почему?
- Во сколько действий задача?
- Какое 1 действие?
- Какое 2 действие?
- Кому что не понятно?
Задачу решаем по группам.
- группа с пояснением.
- группа -действие, ответ. Проверяем задачу.
- Сколько листов бумаги пошло на 7 тетрадей?
-Сколько листов бумаги осталось?
Итог.
страничка «Узнай-ка» В конвертах геометрические фигуры. Ваша задача: Соотнести фигуры с их названием.
Проверьте по контрольной карте. Кто допустил ошибку? Задание. Начертите геометрическую фигуру по желанию.
- Какую геометрическую фигуру начертил ...
Итог.
IV. Заключительный этап. Д/3 2 группа стр. 77 № 30(1) 3 группа стр 77 № 32 (1)
страничка « Итоговая»
- Какие примеры решали?
- Какие примеры называются сложными?
-Какое первое действие выполняется в сложных примерах? С задачей урока справились. Оценки за урок:
Журнал наш закрываем. Мы решили задание на последней страничке. Кот Матроскин в знак благодарности прислал зашифрованную телеграмму « МОЛОДЦЫ»
2 5 3 16 4 7
о д л м ц о ы
- Расположите числа по порядку.
- Прочитайте слово.