kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе.

Тема. Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4.

Цель: Повторить таблицу умножения. Закреплять умение применять таблицу при решении примеров и задач.

Развивать логическое мышление на основе решения примеров и задач, развивать зрительное восприятие.

Воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки самоконтроля, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Оборудованиежурнал «Хочу знать», ребусы, индивидуальные карточки, краткая запись задачи, табличка «молодцы»

Ход урока.

/.    Организационный этап.

( Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.)

-Здесь проходит урок математики у ребят 4 класса?

-Да, проходите.

- Вы узнали меня?

На ваше имя пришел журнал «Хочу знать». Распишитесь в получении журнала. Кот Матроскин передал журнал «Хочу знать». На каждой странице задание. Матроскин хочет узнать, как вы умеете решать примеры, задачи.

Будьте сообразительными, внимательными.

// Общекоррекционный этап.

страничка «Вспоминай-ка»

1)  Решите ребусы.

Решив ребусы, мы подскажем Матроскину, чем нужно заниматься на уроке математики.

ВИ З НА           100 Л        ЛИ   100 К

( на обратной стороне написаны слова: решать, считать, отгадывать)

Хором прочитать.

2)   Решите задачи в стихах:

 

Красная Шапочка к бабушке шла, Гостинцы в корзиночке внучка несла. Шла не спеша по знакомой тропинке, Грибы собирала , их клала в корзинку. Все расстояние прошла незаметно. В час проходя по 4 км. За 3 часа до старушки дошла. Сколько она километров прошла? 2x3= 6(км)

На лыжах в поход ребятишки идут. По полю и роще проходит маршрут. Смотрите, какая кругом красота! Весь путь прошагали за 3 часа. 12 всего километров прошли. С какой скоростью шли?

12:3 = 4(км)    . Итог. ///. Основной этап. Страничка «Проверяй-ка»

1)Проверка домашнего задания, (фронтально)

Коту Матроскину было дано такое же д/ задание, как и вам.

2)Число, классная работа.

страничка «Думай-ка» Тема. Решение сложных примеров. Мы будем решать сложные примеры, применяя таблицу умножения на 4.

 

Задача. Будьте внимательны, принимайте активное участие в решении примеров.
- Какие примеры называются сложными?
-Какой порядок действий в сложных примерах?
Примеры будем решать у доски. Кто желает?
48 +4 х 3 =                          3x2 + 78 =

60- 4 х  9 =

Итог.

страничка «Размышляй-ка»
Самостоятельная работа по группам.
2 группа.                                               3 группа.

4 х 8+ 63 =                                              1+4x5 =

Проверка. Итог.

страничка « Поиграй-ка» (физминутка)

 

Свою спину разогну. Руки к верху подниму, А потом их опущу, А потом попрыгаю 1,2, 3, 4.

 

Руками похлопаю,

1,2,3,4

Ногами потопаю 1,2,3,4

Сяду я за парту стройно, Чтоб вести себя достойно.

 

страничка «Задачная» Задача. Стр. 75 17. 1)Чтение учителем. 2)Чтение учеником. - О чем задача? ( о бумаге) -Что делали из бумаги? (тетради)

 

- Кто делал тетради? ( ученики)
Всего 50 листов.

Сделали 7 тетрадей - по 4 листа Осталось-?

- Сколько листов бумаги дали ученикам?
-Сколько тетрадей сделали дети?

-По сколько листов бумаги пошло на каждую тетрадь? -Какой вопрос задачи?

  • Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
  • Почему?
  • Сколько бумаги нужно чтобы сделать 7 тетрадей?
  • Каким действием? -Почему? (по 4) Узнали?
  • А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
  • Каким действием?
  • Почему?
  • Во сколько действий задача?
  • Какое 1 действие?
  • Какое 2 действие?
  • Кому что не понятно?

Задачу решаем по группам.

  1. группа с пояснением.
  2. группа -действие, ответ. Проверяем задачу.

- Сколько листов бумаги пошло на 7 тетрадей?
-Сколько листов бумаги осталось?

 

Итог.

страничка «Узнай-ка» В конвертах геометрические фигуры. Ваша задача: Соотнести фигуры с их названием.

Проверьте по контрольной карте. Кто допустил ошибку? Задание. Начертите геометрическую фигуру по желанию.

- Какую геометрическую фигуру начертил ...
Итог.

IV. Заключительный этап. Д/3     2 группа стр. 77 № 30(1) 3 группа стр 77 № 32 (1)

страничка « Итоговая»

  • Какие примеры решали?
  • Какие примеры называются сложными?

-Какое первое действие выполняется в сложных примерах? С задачей урока справились. Оценки за урок:

Журнал наш закрываем. Мы решили задание на последней страничке. Кот Матроскин в знак благодарности прислал зашифрованную телеграмму « МОЛОДЦЫ»

2 5 3 16 4 7

о д л м ц о ы

  • Расположите числа по порядку.
  • Прочитайте слово.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4" »

Урок математики в 4 классе.

Тема. Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4.

Цель: Повторить таблицу умножения. Закреплять умение применять таблицу при решении примеров и задач.

Развивать логическое мышление на основе решения примеров и задач, развивать зрительное восприятие.

Воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки самоконтроля, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: журнал «Хочу знать», ребусы, индивидуальные карточки, краткая запись задачи, табличка «молодцы»

Ход урока.

/. Организационный этап.

( Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.)

-Здесь проходит урок математики у ребят 4 класса?

-Да, проходите.

- Вы узнали меня?

На ваше имя пришел журнал «Хочу знать». Распишитесь в получении журнала. Кот Матроскин передал журнал «Хочу знать». На каждой странице задание. Матроскин хочет узнать, как вы умеете решать примеры, задачи.

Будьте сообразительными, внимательными.

// Общекоррекционный этап.

страничка «Вспоминай-ка»

1) Решите ребусы.

Решив ребусы, мы подскажем Матроскину, чем нужно заниматься на уроке математики.

ВИ З НА 100 Л ЛИ 100 К

( на обратной стороне написаны слова: решать, считать, отгадывать)

Хором прочитать.

2) Решите задачи в стихах:

Красная Шапочка к бабушке шла, Гостинцы в корзиночке внучка несла. Шла не спеша по знакомой тропинке, Грибы собирала , их клала в корзинку. Все расстояние прошла незаметно. В час проходя по 4 км. За 3 часа до старушки дошла. Сколько она километров прошла? 2x3= 6(км)

На лыжах в поход ребятишки идут. По полю и роще проходит маршрут. Смотрите, какая кругом красота! Весь путь прошагали за 3 часа. 12 всего километров прошли. С какой скоростью шли?

12:3 = 4(км) . Итог. ///. Основной этап. Страничка «Проверяй-ка»

1)Проверка домашнего задания, (фронтально)

Коту Матроскину было дано такое же д/ задание, как и вам.

2)Число, классная работа.

страничка «Думай-ка» Тема. Решение сложных примеров. Мы будем решать сложные примеры, применяя таблицу умножения на 4.

Задача. Будьте внимательны, принимайте активное участие в решении примеров.
- Какие примеры называются сложными?
-Какой порядок действий в сложных примерах?
Примеры будем решать у доски. Кто желает?
48 +4 х 3 = 3x2 + 78 =

60- 4 х 9 =

Итог.

страничка «Размышляй-ка»
Самостоятельная работа по группам.
2 группа. 3 группа.

4 х 8+ 63 = 1+4x5 =

Проверка. Итог.

страничка « Поиграй-ка» (физминутка)

Свою спину разогну. Руки к верху подниму, А потом их опущу, А потом попрыгаю 1,2, 3, 4.

Руками похлопаю,

1,2,3,4

Ногами потопаю 1,2,3,4

Сяду я за парту стройно, Чтоб вести себя достойно.

страничка «Задачная» Задача. Стр. 75 17. 1)Чтение учителем. 2)Чтение учеником. - О чем задача? ( о бумаге) -Что делали из бумаги? (тетради)

- Кто делал тетради? ( ученики)
Всего 50 листов.

Сделали 7 тетрадей - по 4 листа Осталось-?

- Сколько листов бумаги дали ученикам?
-Сколько тетрадей сделали дети?

-По сколько листов бумаги пошло на каждую тетрадь? -Какой вопрос задачи?

  • Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

  • Почему?

  • Сколько бумаги нужно чтобы сделать 7 тетрадей?

  • Каким действием? -Почему? (по 4) Узнали?

  • А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

  • Каким действием?

  • Почему?

  • Во сколько действий задача?

  • Какое 1 действие?

  • Какое 2 действие?

  • Кому что не понятно?

Задачу решаем по группам.

  1. группа с пояснением.

  2. группа -действие, ответ. Проверяем задачу.

- Сколько листов бумаги пошло на 7 тетрадей?
-Сколько листов бумаги осталось?

Итог.

страничка «Узнай-ка» В конвертах геометрические фигуры. Ваша задача: Соотнести фигуры с их названием.

Проверьте по контрольной карте. Кто допустил ошибку? Задание. Начертите геометрическую фигуру по желанию.

- Какую геометрическую фигуру начертил ...
Итог.

IV. Заключительный этап. Д/3 2 группа стр. 77 № 30(1) 3 группа стр 77 № 32 (1)

страничка « Итоговая»

  • Какие примеры решали?

  • Какие примеры называются сложными?

-Какое первое действие выполняется в сложных примерах? С задачей урока справились. Оценки за урок:

Журнал наш закрываем. Мы решили задание на последней страничке. Кот Матроскин в знак благодарности прислал зашифрованную телеграмму « МОЛОДЦЫ»

2 5 3 16 4 7

о д л м ц о ы

  • Расположите числа по порядку.

  • Прочитайте слово.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4"

Автор: Равлушко Валентина Викторовна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики в коррекционной школе по теме "Умножение числа 8. Решение примеров и задач". "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-8-rieshieniie-primierov-i-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "192751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427519509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект  урок " Применение распределительного свойства умножения" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-urok-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421262746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Письменное умножение на двузначное число. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403517207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства