Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
– Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила: (Слайд2)
II. Устный счет.
– Сколько дней в неделе?
- Назови шестой день недели?
- Сколько букв в слове УЧЕНИК?
- Сколько месяцев в году?
III Повторение пройденного
Заполни домики
1
1
4
1
2
2
2
4
3
3
3
4
2
1
5
1
1
4
1
2
2
4
2
3
3
3
4
2
1
5
IV Физкультминутка
Раз-два — шли утята Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.) Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.) Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.) Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.) А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.) Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.) — Где вы, где вы? (Прыжки на месте.) — Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
V. «Открытие» нового знания.
– Назовите соседей числа 7? (6 и 8)
– На сколько 7 меньше последующего числа 8? (Меньше на 1.)
– На сколько 7 больше предыдущего числа 6? (Больше на 1.)
– Как можно получить число 7? (Дети предлагают свои варианты)
– В каких сказках встречается число 7?
В тёмном небе звёздной ночью Я нашел семь ярких точек Семь горящих глаз нашёл, Называются ковшом.
Письмо цифры 7 в тетради по образцу.
– Найдите самую красивую цифру, подчеркните её.
VI. Первичное закрепление.
1. Работа по учебнику (стр. 54)
Рассмотрите рисунок.
- Сколько рыб около рыбака? (5)
- Сколько рыб рыбак держит в руке? (1)
- Сколько всего рыб? (6)
- Как получили 6? (5 + 1= 6)
- Сколько было рыб около рыбака? (5)
- Сколько стало? (6)
- Почему нужно прибавить 1? (Потому что стало на 1 больше.)
- Сколько рыб поймал рыбак? (6)
- Сколько унес кот? (1)
- Найдите соответствующую запись. (6 – 1 = 5)
- Почему выбрали эту запись? (Рыб осталось меньше на 1.)
Рассмотрите рисунок с поездами. Какой поезд длиннее, с красными или зелеными вагончиками?
- Какой поезд короче?
- Сколько вагонов в том поезде, который короче? (6)
- Сколько вагонов в том поезде, который длиннее? (7)
- Что больше: 6 или 7? Что меньше: 6 или 7?
- На сколько больше? На сколько меньше?
2. Решение примеров «по цепочке». Стр. 54.
Закрепление материала
VII. Работа в тетради на печатной основе.
1. Восстановите числовой ряд. Находят, какие числа пропущены и записывают их на свои места.
2.Раскрасьте рисунок.
- Сколько клеток закрашено в первом столбике? (2) Сколько во втором? (4)
- Что меньше: 2 или 4?
- Как это записали? Прочитайте.
Дети далее самостоятельно раскрашивают рисунок так, чтобы он подходил к записи.