kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 1 класс. « Число и цифра 7. Состав числа 7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для для использования в различных методиках обучения в 1 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс. « Число и цифра 7. Состав числа 7»»

Конспект урока по математике 1 класс .

« Число и цифра 7. Состав числа 7»

Тип урока: урок усвоения новых знаний (УУНЗ)

Структура урока: «открытие» новых знаний.

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.

Задачи урока:

образовательная: уточнение представлений обучающихся о числе 7; написание цифры 7; знакомство с составом числа 7 и его особенностями.

развивающая: развитие логического мышления, математической речи, умение сравнивать, анализировать; формирование навыков контроля и самоконтроля.

воспитательная: воспитание самостоятельности, аккуратности, умение работать в парах.

Для решения поставленных задач на уроке формировались УУД:

личностные:

-ценностное отношение к процессу получения числа 7,

- осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

познавательные : работа с информацией, выполнение логических операций.

регулятивные : управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

I. Организационный момент.

– Готовы вы начать урок?

Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

– Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила: (Слайд 2)

II. Устный счет.

– Сколько дней в неделе?

- Назови шестой день недели?

- Сколько букв в слове УЧЕНИК?

- Сколько месяцев в году?

III Повторение пройденного

Заполни домики





1

1

4

1



2

2

2

4



3

3

3



4

2

1



5











1

1

4

1



2

2



4

2



3

3

3



4

2

1



5





IV Физкультминутка

Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

V. «Открытие» нового знания.

– Назовите соседей числа 7? (6 и 8)

– На сколько 7 меньше последующего числа 8? (Меньше на 1.)

– На сколько 7 больше предыдущего числа 6? (Больше на 1.)

– Как можно получить число 7? (Дети предлагают свои варианты)

– В каких сказках встречается число 7? 

В тёмном небе звёздной ночью
Я нашел семь ярких точек
Семь горящих глаз нашёл,
Называются ковшом. 

Письмо цифры 7 в тетради по образцу.

– Найдите самую красивую цифру, подчеркните её.

VI. Первичное закрепление.

1.  Работа по учебнику (стр. 54)

Рассмотрите рисунок.

- Сколько рыб около рыбака? (5)

- Сколько рыб рыбак держит в руке? (1)

- Сколько всего рыб? (6)

- Как получили 6? (5 + 1= 6)

- Сколько было рыб около рыбака? (5)

- Сколько стало? (6)

- Почему нужно прибавить 1? (Потому что стало на 1 больше.)

- Сколько рыб поймал рыбак? (6)

- Сколько унес кот? (1)

- Найдите соответствующую запись. (6 – 1 = 5)

- Почему выбрали эту запись? (Рыб осталось меньше на 1.)

Рассмотрите рисунок с поездами. Какой поезд длиннее, с красными или зелеными вагончиками?

- Какой поезд короче?

- Сколько вагонов в том поезде, который короче? (6)

- Сколько вагонов в том поезде, который длиннее? (7)

- Что больше: 6 или 7? Что меньше: 6 или 7?

-  На сколько больше? На сколько меньше?

2.  Решение примеров «по цепочке». Стр. 54.

Закрепление материала

VII. Работа в тетради на печатной основе.

1. Восстановите числовой ряд. Находят, какие числа пропущены и записывают их на свои места.

2.Раскрасьте рисунок.

- Сколько клеток закрашено в первом столбике? (2) Сколько во втором? (4)

- Что меньше: 2 или 4?

- Как это записали? Прочитайте.

Дети далее самостоятельно раскрашивают рисунок так, чтобы он подходил к записи. 

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Расскажите все, что вы узнали о числе 7?

– Где мы можем применить свои знания?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 1 класс. « Число и цифра 7. Состав числа 7»

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 17.10.2023

Номер свидетельства: 638130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства