- Откройте учебник на с.6. Прочитайте тему урока. -Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? -Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и низ? Задаёт вопросы по сюжетной картинке (с.6 учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу». -Кто находится вверху рисунка? -В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка? -Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху? -Кто внизу? -Рассмотрите горку? Кто выше всех? -Кто находится в самом низу? - Рассмотрите рисунок в учебнике на с.7. -Расскажите, как мальчику дойти до школы? до кинотеатра? (использует магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог) -Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с вами. (учитель оставляет фигуру мальчика на уроке) -Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске Правая и левая. Правая и левая Водят поезда, Правая и левая Строят города. Правая и левая Могут шить и штопать, Правая и левая Могут громко хлопать. За окошком ходит ночь, Они так устали … Правая и левая Спят на одеяле. О.Дриз -О чём идёт речь в стихотворении? -Поднимите вверх правую руку. -Что умеет правая рука? -Поднимите вверх левую руку. -Что делает левая рука ПРОВОДИТ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе: -Что выше: стол или стул? -Кто ниже: Стас или Матвей? -Что находится в кабинете вверху? -Что находится внизу? Игра «Составь узор» -Приготовьте геометрические фигуры. Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат. -Сколько фигур вы выложили? -Сколько синих фигур? -Сколько треугольников? -Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника -Какие фигуры лежат слева от синего круга? -Какая фигура первая справа? -Какая фигура первая слева? -Предметы принято считать слева направо. Чтобы не называть каждый раз, откуда начинаем счёт, люди условились не говорить слово «слева». -Задайте вопросы по узору, который вы выложили. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске |