Тема урока : "Нахождение процента от числа" Цель урока: Познакомить с правилом нахождения процента.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Нахождение процента от числа"»
Тема урока: «Нахождение процента от числа».
Цели и задачи: Познакомить с правилом нахождения процентов от числа.
Тренировать умение решать задачи на нахождение процента от числа.
Способствовать развитию логического мышления.
Расширять словарный запас.
Вид урока: Комбинированный урок.
Оборудование: Таблица, индивидуальные карточки, учебники, тетради.
Орг. Момент.
- Какое сегодня число?
- Кто дежурный?
- Какая тема урока?
- Что будем делать?
(Мы познакомимся с правилами нахождения процента от числа. Мы будем учиться решать задачи на нахождение процента от числа).
Основная часть:
а) Устные упражнения.
1). Представить дробь в виде процента.
2). Представить процент в виде дроби.
б). Объяснение нового материала.
Задача. До обеда магазин продал 60 кг овощей. Из них 12% составила морковь. Сколько кг моркови магазин продал до обеда?
С помощью учащихся делаем краткую запись условия.
-60 кг овощей – это 100% , сколько кг составят 1%?
-Чтобы найти 1% надо 60 разделить на 100.
Запись 60:100=0,6 (кг) (составило 1% )
-Морковь составила 12%, чему равны 12%?
-Чтобы найти 12% , надо 0,6 умножить на 12.
Запись 0,6*12=7,2 (кг) (составило 12%)
До обеда магазин продал 7,2 кг моркови.
в). Закрепление материала.
Найти: 20% от 240; 15% от 200; 20% от 34.
г). Индивидуальная работа по карточкам.
Наименование | стоимость | проценты | скидка |
Холодильник | 8400 | 10% | |
Утюг | 650 | 20% | |
Телевизор | 4800 | 25% | |
Пылесос | 3800 | 10% | |
Блузка | 600 | 50% | |
Костюм мужской | 2800 | 25% | |
Стенка «Магнитка» | 12500 | 20% | |
Итог урока.
Выставляю оценки за работу на уроке.
Домашнее задание.
Найти: 10% от 55; 25% от 600.
Решить пример: 203,81(141-136,42)+38,4:0,75=