kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Нахождение части числа и числа по его части. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока Закрепить знания о нахождении части числа и числа по его части

Задачи урока

Образовательные:

 Проверка умения оперировать понятием дробь

Проверка умения сравнивать дроби

Проверка умения записывать дроби

Проверка умения  переводить проценты в дробное число

Совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

Развивать самостоятельные навыки при работе с дробями;

Развивать коммуникативные умения

Воспитательные:

Воспитывать умение оценивать свои знания;

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь оперировать понятием дробь

Уметь сравнивать дроби

Уметь записывать дроби

Уметь  переводить проценты в дробное число

Метапредметные:

Уметь оценивать свои знания;

 Контролировать и корректировать ход решения учебно-практической задачи.

Личностные:

Развитие самостоятельности в решении дробных чисел;

 Способность характеризовать свои знания по данной теме;

 Мотивация к работе на результат

Тип урока урок закрепления пройденного материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Нахождение части числа и числа по его части. "»

Тема урока Нахождение части числа и числа по его части.

Цель урока Закрепить знания о нахождении части числа и числа по его части

Задачи урока

Образовательные:

Проверка умения оперировать понятием дробь

Проверка умения сравнивать дроби

Проверка умения записывать дроби

Проверка умения переводить проценты в дробное число

Совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

Развивать самостоятельные навыки при работе с дробями;

Развивать коммуникативные умения

Воспитательные:

Воспитывать умение оценивать свои знания;

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь оперировать понятием дробь

Уметь сравнивать дроби

Уметь записывать дроби

Уметь переводить проценты в дробное число

Метапредметные:

Уметь оценивать свои знания;

Контролировать и корректировать ход решения учебно-практической задачи.

Личностные:

Развитие самостоятельности в решении дробных чисел;

Способность характеризовать свои знания по данной теме;

Мотивация к работе на результат

Тип урока урок закрепления пройденного материала

Методы и приемы

Учебный диалог, создание ситуации успеха, беседа, анализ (самоанализ), оценка, (самооценка), создание проблемной ситуации, наглядный метод), практический метод (упражнение), самостоятельная работа.

Оборудование урока для учителя: слайдовая презентация, таблички с примерами, звёздочки.

Этапы

урока


Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа

урока

Цифровые образовательные ресурсы

I. Организационное начало




Заинтересовать детей, настроить их на работу.




Здравствуйте ребята. Меня зовут Кристина Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я.


- Сегодня нас ждёт необычный урок. Давайте же скорее начнём.

Умеют слушать.


II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

1. Устные вычисления

















2.Создание настроя


























Заинтересовать детей, выявить знания учащихся

Ребята, выполнив следующее задание, вы узнаете, в какой форме пройдёт урок.

Итак, обратите внимание на доску. Сравните дроби и запишите их в порядке .Тогда вы прочтете часть поговорки, и поймете, о чем пойдет речь на нашем уроке.

44\45 6\45 18\45 2\45 14\45 23\46

Сказка ней да намёк в Лож











СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК


- Продолжите поговорку (добрым молодцам урок).

- Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию.

Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».

– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране – злой Кощей похитил одну добрую сказочную принцессу . Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем принцессу. А за активное участие вы будете получать звёздочки. И в конце урока мы подведем итог.

- Чтобы освободить принцессу, надо выполнить все задания, для этого надо быть очень внимательными. Вы готовы ребята отправиться в сказочную страну?

(Да)


Умеют правильно писать многозначные числа.

Умеют устно выполнять простые действия.




















III. Постановка проблемы урока





















IV. Самостоятельная работа



























V. Повторение пройденного



1.Решение задач





































2.Числовой луч










































Отработать умение решать задачи, упражнения


Ребята, но для того чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно отгадать кодовое слово. А чтобы его отгадать, нам необходимо решить числовое выражение. Откройте тетради, запишите число и тему урока: Нахождение части числа и числа по его части.

Р

Найдите число 7% которого составляют 56(800)

Найди число, 11\17 которого составляют 77  (119)


Найди число, 5\6 которого составляют 25



ебята решают примеры, написанные на листиках, прикреплённых к доске. Когда ребята правильно решат все примеры, учитель переворачивает листки с примерами и на доске получается кодовое слово.











Молодцы ребята разгадали кодовое слово. А теперь давайте хором его произнесём и отправимся в сказочную страну

Ребята вот мы и попали в сказочную страну. Перед нами три дороги, надо выбрать только один, правильный путь. Сравните дроби . И там где дробь наибольшая, будет правильная дорога.

12\51 12\56 12\48

Правильная дорога будет с решением 12\48

Молодцы ребята отгадали верную дорожку на пут нам встретился бурый медведь и не дает нам пройти. Чтобы продолжить путь нам надо решить задачу.



б) Бурый медведь весит около 320 кг, что составляет 40 % массы белого медведя. Какова масса белого медведя?
















Ребята молодцы справились с этим заданием и тем самым помогли медведю. Он подсказали нам правильный путь и вот мы вместе с Витей и Машей пришли к избушке на курьих ножках. Вошли мы в избу, а там сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с задачами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».

- Поможем ребята?

Ребята у вас на столах лежат карточки с задачами. Кто желает решить эти задачи у доски? Остальные записывают решение в тетрадях. Кто хочет выйти к доске и решить их. По одному.





На доске записано условие задачи: Саша гулял 40 минут. Из них 5/8 всего времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл в футбол?

Учитель: Продолжайте мою мысль:

40 – это…                         (Дети: натуральное число)
5/8 – это…                     (Дети: обыкновенная дробь)
8 – это…                                       (Дети знаменатель)
5 – это…                                          (Дети: числитель)

Что показывает знаменатель дроби? Числитель?
А можно ли ответить на вопрос, поставленный в задаче?
Д. Да, мы ещё в 4-м классе решали такого вида задачи. Надо выполнить действие: 40 : 8 • 5. Сначала мы находим 1/8 часть, а затем 5 таких частей.
У. А можно ли преобразовать данную запись?
Д. Да. 40 : 8 • 5, а еще 40 • 5/8.
У. Что показывает данная запись?
Д. 40 • 5/8 показывает связь числа 40 и дроби 5/8.
У. Что мы находим от числа 40?
Д. Часть?
У. На какой математический вопрос можно ответить?
Д. Наверное, как найти часть от числа.
У. Можно записать математическую модель нахождения части от числа?

Задача.

Турист прошёл 18 км, что составляет ? его пути. Сколько всего км должен пройти турист?
Чтобы легче решить задачу, составьте схему условия.

Д.

У. Объясните схемУ.
Д. Турист прошёл часть пути, а надо найти весь путь.
У. А как ответить на это вопрос?
Д. 18 : 3 • 4 = 24
У. Можно преобразовать эту запись?
Д. 8 : 3 • 4 = 8/3 • 4 = 8 • 4/3
У. А можно связать число 18 и дробь ??
Д. Можно умножение заменить делением, т. е. 8 • 4/3 = 8 : 3/4
У. В данном случае мы находим часть от числа?
Д. Нет, я думаю, мы находим всё число.
У. Как найти число по его части.
Д. Надо данное число разделить на дробь.












- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею". "Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".

- Что же, бери. Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить упражнение на станице 86 №8

Молодцы ребята. Вот и приземлились прямо в царстве Кощеевом.

- Пробрались мы в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла. И решил добреньким притвориться. И говорит Вите Маше и нам : "Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте по рука, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".

Решим эту задачу?

№12. Стр. 90 Какие высказывания являются верными а какие нет?

- Молодцы ребята, и это задание выполнили.

Молодцы ребята! Вот и победили мы вместе с Маша и Витей кощея! Освободили Принцессу!

Ребята а сейчас проведём самостоятельную работу





1 вариант

1. Сравни:

2/9 и 2/3;
8/36 и 24/36;
6/11 и 6/15;

2.

Задача 1. Какова длина дороги, если .ее составляют 8 км?


Решение: В двух пятых долях дороги 8 км, поэтому ее часть составляет 8 : 2 = 4 км. Во всей дороге пять пятых долей, или 4 • 5 = 20 км. Решение можно записать короче: 8 : 2 • 5 = 20 (км).

Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби.


























2 вариант

1. Сравни:

7/8 и 4/8;
17/48 и 17/21;
5/19 и 12/19;

Задача Из молока получается 8% творога. Сколько молока требуется для изготовления 24 кг творога?

2.




















Умеют выполнять деление на 10, 100 и 1000 с остатком.






















































VIII. Итоги урока. Рефлексия.



- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

Подсчитываем количество звёздочек. Выставление оценок за урок


Умеют анализировать свою деятельность.


  1. Петерсон, Л.Г. Математика "Учусь учиться". 3-й класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений : в 3 ч. Ч. 1 / Л.Г. Петерсон ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования . - М. : Ювента, 2011.

  2. Петерсон, Л.Г. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Перспектива". 1-4-е классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Г. Петерсон. - М. : Просвещение, 2011.


Оформление классной доски












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Нахождение части числа и числа по его части. "

Автор: Ахметова Кристина Александровна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике "Состав числа 10"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sostav-chisla-10-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446949944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по математики: "Нахождение части от целого и целое по его части "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-nakhozhdieniie-chasti-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "102220"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402488188"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока "Как найти часть от целого и целое по его части." "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-kak-naiti-chast-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "142770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418363870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по математике. 4 класс. "Нахождение числа по доле" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass-nakhozhdieniie-chisla-po-dolie"
    ["file_id"] => string(6) "147974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419530893"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства