Ребята, но для того чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно отгадать кодовое слово. А чтобы его отгадать, нам необходимо решить числовое выражение. Откройте тетради, запишите число и тему урока: Нахождение части числа и числа по его части. Р Найдите число 7% которого составляют 56(800) Найди число, 11\17 которого составляют 77 (119) Найди число, 5\6 которого составляют 25 ебята решают примеры, написанные на листиках, прикреплённых к доске. Когда ребята правильно решат все примеры, учитель переворачивает листки с примерами и на доске получается кодовое слово.
Молодцы ребята разгадали кодовое слово. А теперь давайте хором его произнесём и отправимся в сказочную страну Ребята вот мы и попали в сказочную страну. Перед нами три дороги, надо выбрать только один, правильный путь. Сравните дроби . И там где дробь наибольшая, будет правильная дорога. 12\51 12\56 12\48 Правильная дорога будет с решением 12\48 Молодцы ребята отгадали верную дорожку на пут нам встретился бурый медведь и не дает нам пройти. Чтобы продолжить путь нам надо решить задачу. б) Бурый медведь весит около 320 кг, что составляет 40 % массы белого медведя. Какова масса белого медведя?
Ребята молодцы справились с этим заданием и тем самым помогли медведю. Он подсказали нам правильный путь и вот мы вместе с Витей и Машей пришли к избушке на курьих ножках. Вошли мы в избу, а там сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с задачами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный». - Поможем ребята? Ребята у вас на столах лежат карточки с задачами. Кто желает решить эти задачи у доски? Остальные записывают решение в тетрадях. Кто хочет выйти к доске и решить их. По одному.
На доске записано условие задачи: Саша гулял 40 минут. Из них 5/8 всего времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл в футбол? Учитель: Продолжайте мою мысль: 40 – это… (Дети: натуральное число) 5/8 – это… (Дети: обыкновенная дробь) 8 – это… (Дети знаменатель) 5 – это… (Дети: числитель) Что показывает знаменатель дроби? Числитель? А можно ли ответить на вопрос, поставленный в задаче? Д. Да, мы ещё в 4-м классе решали такого вида задачи. Надо выполнить действие: 40 : 8 • 5. Сначала мы находим 1/8 часть, а затем 5 таких частей. У. А можно ли преобразовать данную запись? Д. Да. 40 : 8 • 5, а еще 40 • 5/8. У. Что показывает данная запись? Д. 40 • 5/8 показывает связь числа 40 и дроби 5/8. У. Что мы находим от числа 40? Д. Часть? У. На какой математический вопрос можно ответить? Д. Наверное, как найти часть от числа. У. Можно записать математическую модель нахождения части от числа? Задача. Турист прошёл 18 км, что составляет ? его пути. Сколько всего км должен пройти турист? Чтобы легче решить задачу, составьте схему условия. Д. У. Объясните схемУ. Д. Турист прошёл часть пути, а надо найти весь путь. У. А как ответить на это вопрос? Д. 18 : 3 • 4 = 24 У. Можно преобразовать эту запись? Д. 8 : 3 • 4 = 8/3 • 4 = 8 • 4/3 У. А можно связать число 18 и дробь ?? Д. Можно умножение заменить делением, т. е. 8 • 4/3 = 8 : 3/4 У. В данном случае мы находим часть от числа? Д. Нет, я думаю, мы находим всё число. У. Как найти число по его части. Д. Надо данное число разделить на дробь.
- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею". "Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу". - Что же, бери. Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить упражнение на станице 86 №8 Молодцы ребята. Вот и приземлились прямо в царстве Кощеевом. - Пробрались мы в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла. И решил добреньким притвориться. И говорит Вите Маше и нам : "Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте по рука, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь". Решим эту задачу? №12. Стр. 90 Какие высказывания являются верными а какие нет? - Молодцы ребята, и это задание выполнили. Молодцы ребята! Вот и победили мы вместе с Маша и Витей кощея! Освободили Принцессу! Ребята а сейчас проведём самостоятельную работу
1 вариант 1. Сравни: 2/9 и 2/3; 8/36 и 24/36; 6/11 и 6/15; 2. Задача 1. Какова длина дороги, если .ее составляют 8 км?
Решение: В двух пятых долях дороги 8 км, поэтому ее часть составляет 8 : 2 = 4 км. Во всей дороге пять пятых долей, или 4 • 5 = 20 км. Решение можно записать короче: 8 : 2 • 5 = 20 (км).
Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби.
2 вариант 1. Сравни: 7/8 и 4/8; 17/48 и 17/21; 5/19 и 12/19; Задача Из молока получается 8% творога. Сколько молока требуется для изготовления 24 кг творога?
2.
|