kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ СТОЛБИКОМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

28.10.15 г.

Урок 40
 Тема: ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ  СТОЛБИКОМ

Цели: закреплять знание нумерации многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать уравнения; учить записывать решение задач по данным схемам; развивать умение анализировать и логически рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Решите задачи в стихах.

                а) На птичьем дворе гусей кормили,

                Целыми семьями их выводили.

                Всего было 5 гусиных семей.

                В каждой семье по 12 гусей.

                Сколько гусей собралось за обедом?

                Ты нам ответь, торопись с ответом!

                                   (12 · 5 = 60.)

                б) Мы только с парохода,

                 Мы только из похода,

                 Четырнадцать недель

                 Гостили на воде.

                 А сколько это дней?

                 Скажи-ка поверней!

                                   (7 · 14 = 98.)

2. Соедините каждый пример с верным ответом:

36 + 4=                   90                      37 + 20 =

82 + 8 =                  57                      63 – 40 =

30 – 7 =                   40                      100 – 10 =

60 – 3 =                  23                      75 – 35 =

3. Нарисуйте пути, по которым катера должны прийти к своим причалам, но так, чтобы эти пути не пересекались.

III. Работа по теме урока.

– Сегодня на уроке будем совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел в столбик.

1. Задание 230.

Учащиеся выполняют сложение столбиком.

2. Задание 231.

Учащиеся выполняют вычитание столбиком.

3. Задание 232.

– Не вычисляя отдельно значение суммы двух слагаемых, вычислите с помощью разрядной таблицы значение суммы трёх чисел.

4. Задание 234.

– Как можно вычислить значение данного выражения, выполняя сначала только сложение, а уже потом – один раз вычитание?

– Все вычисления выполните столбиком.

35 897 – 12 435 + 25 461 + 13 548 – 22 413 = 40 058

IV. Поупражняемся в вычислениях.

1. Задание 235.

– Восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком ?.

2. Задание 236.

– Вычислите корни следующих уравнений.

– Вычисления выполните столбиком.

а) 23 841 + х = 514 376

х = 514 376 – 23 841

х = 490 535

23 841 + 490 535 = 514 376

514 376 = 514 376

б) х + 514 318 = 921 413

х = 921 413 – 514 318

х = 407 095

407 095 + 514 318 = 921 413

921 413 = 921 413

в) 825 736 – х = 43 857

х = 825 736 – 43 857

х = 781 879

825 736 – 781 879 = 43 857

43 857 = 43 857

г) х  – 41 269= 185 642

х = 185 642 + 41 269

х = 226 911

226 911 – 41 269 = 185 642

185 642 = 185 642

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

– Как найти неизвестное вычитаемое?

3. Задание 237.

– По каждой из данных схем, не составляя задач, запишите их решения.

– Вычислите ответ каждой задачи, используя алгоритмы сложения и вычитания столбиком.

Схема а. Решение:

Схема б. Решение:

Схема в. Решение:

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сложение в столбик?

– Как выполнить вычитание в столбик?

Домашнее задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике на тему ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ СТОЛБИКОМ»

28.10.15 г.

Урок 40
Тема: ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ СТОЛБИКОМ

Цели: закреплять знание нумерации многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать уравнения; учить записывать решение задач по данным схемам; развивать умение анализировать и логически рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Решите задачи в стихах.

а) На птичьем дворе гусей кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей.

В каждой семье по 12 гусей.

Сколько гусей собралось за обедом?

Ты нам ответь, торопись с ответом!

(12 · 5 = 60.)

б) Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Четырнадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Скажи-ка поверней!

(7 · 14 = 98.)

2. Соедините каждый пример с верным ответом:

36 + 4= 90 37 + 20 =

82 + 8 = 57 63 – 40 =

30 – 7 = 40 100 – 10 =

60 – 3 = 23 75 – 35 =

3. Нарисуйте пути, по которым катера должны прийти к своим причалам, но так, чтобы эти пути не пересекались.

III. Работа по теме урока.

– Сегодня на уроке будем совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел в столбик.

1. Задание 230.

Учащиеся выполняют сложение столбиком.

2. Задание 231.

Учащиеся выполняют вычитание столбиком.

3. Задание 232.

– Не вычисляя отдельно значение суммы двух слагаемых, вычислите с помощью разрядной таблицы значение суммы трёх чисел.

4. Задание 234.

– Как можно вычислить значение данного выражения, выполняя сначала только сложение, а уже потом – один раз вычитание?

– Все вычисления выполните столбиком.

35 897 – 12 435 + 25 461 + 13 548 – 22 413 = 40 058

IV. Поупражняемся в вычислениях.

1. Задание 235.

– Восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком .

2. Задание 236.

– Вычислите корни следующих уравнений.

– Вычисления выполните столбиком.

а) 23 841 + х = 514 376

х = 514 376 – 23 841

х = 490 535

23 841 + 490 535 = 514 376

514 376 = 514 376

б) х + 514 318 = 921 413

х = 921 413 – 514 318

х = 407 095

407 095 + 514 318 = 921 413

921 413 = 921 413

в) 825 736 – х = 43 857

х = 825 736 – 43 857

х = 781 879

825 736 – 781 879 = 43 857

43 857 = 43 857

г) х – 41 269= 185 642

х = 185 642 + 41 269

х = 226 911

226 911 – 41 269 = 185 642

185 642 = 185 642

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

– Как найти неизвестное вычитаемое?

3. Задание 237.

– По каждой из данных схем, не составляя задач, запишите их решения.

– Вычислите ответ каждой задачи, используя алгоритмы сложения и вычитания столбиком.

Схема а. Решение:

Схема б. Решение:

Схема в. Решение:

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сложение в столбик?

– Как выполнить вычитание в столбик?

Домашнее задание. № 233.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по математике на тему ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ СТОЛБИКОМ

Автор: Бишенова Аксана Леонидовна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд "
    ["seo_title"] => string(97) "porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "133312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494716"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике 1 класс на тему. Таблица сложения."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_1_klass_na_tiemu_tablitsa_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "380512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484665367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства