конспект урока по математике на тему ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ СТОЛБИКОМ
Конспект урока по математике на тему ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ СТОЛБИКОМ
28.10.15 г.
Урок 40
Тема: ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ СТОЛБИКОМ
Цели:закреплять знание нумерации многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать уравнения; учить записывать решение задач по данным схемам; развивать умение анализировать и логически рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Решите задачи в стихах.
а) На птичьем дворе гусей кормили,
Целыми семьями их выводили.
Всего было 5 гусиных семей.
В каждой семье по 12 гусей.
Сколько гусей собралось за обедом?
Ты нам ответь, торопись с ответом!
(12 · 5 = 60.)
б) Мы только с парохода,
Мы только из похода,
Четырнадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Скажи-ка поверней!
(7 · 14 = 98.)
2. Соедините каждый пример с верным ответом:
36 + 4= 90 37 + 20 =
82 + 8 = 57 63 – 40 =
30 – 7 = 40 100 – 10 =
60 – 3 = 23 75 – 35 =
3. Нарисуйте пути, по которым катера должны прийти к своим причалам, но так, чтобы эти пути не пересекались.
III. Работа по теме урока.
– Сегодня на уроке будем совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел в столбик.
1. Задание 230.
Учащиеся выполняют сложение столбиком.
2. Задание 231.
Учащиеся выполняют вычитание столбиком.
3. Задание 232.
– Не вычисляя отдельно значение суммы двух слагаемых, вычислите с помощью разрядной таблицы значение суммы трёх чисел.
4. Задание 234.
– Как можно вычислить значение данного выражения, выполняя сначала только сложение, а уже потом – один раз вычитание?
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике на тему ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ СТОЛБИКОМ»
28.10.15 г.
Урок 40 Тема: ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ СТОЛБИКОМ
Цели:закреплять знание нумерации многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать уравнения; учить записывать решение задач по данным схемам; развивать умение анализировать и логически рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1.Решите задачи в стихах.
а) На птичьем дворе гусей кормили,
Целыми семьями их выводили.
Всего было 5 гусиных семей.
В каждой семье по 12 гусей.
Сколько гусей собралось за обедом?
Ты нам ответь, торопись с ответом!
(12 · 5 = 60.)
б) Мы только с парохода,
Мы только из похода,
Четырнадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Скажи-ка поверней!
(7 · 14 = 98.)
2. Соедините каждый пример с верным ответом:
36 + 4= 90 37 + 20 =
82 + 8 = 57 63 – 40 =
30 – 7 = 40 100 – 10 =
60 – 3 = 23 75 – 35 =
3. Нарисуйте пути, по которым катера должны прийти к своим причалам, но так, чтобы эти пути не пересекались.
III. Работа по теме урока.
– Сегодня на уроке будем совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел в столбик.
1. Задание 230.
Учащиеся выполняют сложение столбиком.
2. Задание 231.
Учащиеся выполняют вычитание столбиком.
3. Задание 232.
– Не вычисляя отдельно значение суммы двух слагаемых, вычислите с помощью разрядной таблицы значение суммы трёх чисел.
4. Задание 234.
– Как можно вычислить значение данного выражения, выполняя сначала только сложение, а уже потом – один раз вычитание?