28.10.15 г.
Урок 40
Тема: ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ СТОЛБИКОМ
Цели: закреплять знание нумерации многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать уравнения; учить записывать решение задач по данным схемам; развивать умение анализировать и логически рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Решите задачи в стихах.
а) На птичьем дворе гусей кормили,
Целыми семьями их выводили.
Всего было 5 гусиных семей.
В каждой семье по 12 гусей.
Сколько гусей собралось за обедом?
Ты нам ответь, торопись с ответом!
(12 · 5 = 60.)
б) Мы только с парохода,
Мы только из похода,
Четырнадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Скажи-ка поверней!
(7 · 14 = 98.)
2. Соедините каждый пример с верным ответом:
36 + 4= 90 37 + 20 =
82 + 8 = 57 63 – 40 =
30 – 7 = 40 100 – 10 =
60 – 3 = 23 75 – 35 =
3. Нарисуйте пути, по которым катера должны прийти к своим причалам, но так, чтобы эти пути не пересекались.
III. Работа по теме урока.
– Сегодня на уроке будем совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел в столбик.
1. Задание 230.
Учащиеся выполняют сложение столбиком.
2. Задание 231.
Учащиеся выполняют вычитание столбиком.
3. Задание 232.
– Не вычисляя отдельно значение суммы двух слагаемых, вычислите с помощью разрядной таблицы значение суммы трёх чисел.
4. Задание 234.
– Как можно вычислить значение данного выражения, выполняя сначала только сложение, а уже потом – один раз вычитание?
– Все вычисления выполните столбиком.
35 897 – 12 435 + 25 461 + 13 548 – 22 413 = 40 058
IV. Поупражняемся в вычислениях.
1. Задание 235.
– Восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком ?.
2. Задание 236.
– Вычислите корни следующих уравнений.
– Вычисления выполните столбиком.
а) 23 841 + х = 514 376
х = 514 376 – 23 841
х = 490 535
23 841 + 490 535 = 514 376
514 376 = 514 376
б) х + 514 318 = 921 413
х = 921 413 – 514 318
х = 407 095
407 095 + 514 318 = 921 413
921 413 = 921 413
в) 825 736 – х = 43 857
х = 825 736 – 43 857
х = 781 879
825 736 – 781 879 = 43 857
43 857 = 43 857
г) х – 41 269= 185 642
х = 185 642 + 41 269
х = 226 911
226 911 – 41 269 = 185 642
185 642 = 185 642
– Какие знания помогли вам выполнить это задание?
– Как найти неизвестное уменьшаемое?
– Как найти неизвестное вычитаемое?
3. Задание 237.
– По каждой из данных схем, не составляя задач, запишите их решения.
– Вычислите ответ каждой задачи, используя алгоритмы сложения и вычитания столбиком.
Схема а. Решение:
Схема б. Решение:
Схема в. Решение:
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить сложение в столбик?
– Как выполнить вычитание в столбик?
Домашнее задание