образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации складывать и вычитать десятичные дроби;
воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию обучающихся, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Техническое оборудование: компьютеры для обучающихся, проектор, учебники по математике.
Ход урока
Организационный этап.
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы научимся складывать и вычитать десятичные дроби, а также решать текстовые задачи.
Актуализация знаний.
Перед тем, как мы перейдем к изучению нового материала, вспомним сложение и вычитание натуральных чисел. Для этого на компьютерах зайдем в личный кабинет на платформе Учи.ру и выполним задание на повторение.
Задание на платформе Учи.ру:
Изучение нового материала.
Ребята, вы уже умеете складывать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Научимся складывать десятичные дроби.
Найдем сумму 2,374 + 1,725. Переведем десятичные дроби в обыкновенные, получим:
2,374 + 1,725 =
Но складывать десятичные дроби можно и более легким и быстрым способом. Запишем сумму данных дробей в столбик и выполним сложение, получим:
Таким образом, чтобы выполнить сложение двух десятичных дробей, надо:
уравнять в слагаемых количество цифр после запятой;
записать слагаемые друг под другом так, чтобы каждый разряд второго слагаемого оказался под соответствующим разрядом первого слагаемого;
сложить полученные числа так, как складывают натуральные числа;
поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых.
Закрепление нового материала.
Открываем учебники на странице 223 и выполняем № 863, 870.
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Итоги урока.
Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?