2) развивать математические способности, логическое мышление, способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи и интерес к предмету;
3) Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради, воспитывать здоровый образ жизни, любовь к зимней природе.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями. Снежинки с индивидуальными заданиями, бумажный снеговик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2) развивать математические способности, логическое мышление, способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи и интерес к предмету;
3) Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради, воспитывать здоровый образ жизни, любовь к зимней природе.
Оборудование: презентация , карточки с заданиями. Снежинки с индивидуальными заданиями, бумажный снеговик.
Ход урока.
Организационный момент.
К друг другу повернулись,
Друг другу улыбнулись.
И с хорошим настроением начинаем наш урок.
Введение в сюжет урока
Кончился год, наступила зима, Снегом пушистым покрыла дома, Вьюга, мороз и сугроб во дворе, Снова зима к нам придет в … .
- О каком месяце говорится в этой загадке? (Это декабрь)
Который это по счету месяц зимы?
КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.
Откроем тетради и запишем число и месяц (7 декабря. Классная работа.)
Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника. Ждет заветную оценку У сынка—озорника. Но опять одни четверки. Нет красавицы... (Ответ:Пятерки)
-Напишите цифру 5, но сначала вспомним наши правила письма.
5. Математический диктант
- Несколько заданий нам приготовили наши гости метель, мороз да вьюга.
- Увеличьте 12 на 8, 8 на 10. (20,18)
- Уменьшите 30 на 10, 28 на 9. (20,19)
- Саша вырезал 17 снежинок, а Коля на 3 снежинки больше. Сколько снежинок вырезал Коля? (17+3=20с)
- Даша сделала 11 елочных игрушек, а Маша на 3 игрушки меньше. Сколько игрушек сделала Маша? (11-3=8 иг)
Проверка. Обмениваются тетрадями. Ответы на доске 20,18,20,19,20, 8.
Постановка темы и цели урока.
Посмотрите, на доске записаны ответы математического диктанта. Какое число лишнее?
Каждому числу соответствует определённая буква. Какое слово можно составить из этих букв? Это слово будет темой нашего урока.
Расшифруйте тему урока.
20,18,20,19,20, 8.
а д а з а ч (Задача) ( слайд № 3,4,5)
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Верно, решать задачи)
А чтобы верно решать задачи, что надо уметь? (думать,рассуждать, быть внимательным и старательным)
6.Устный счет. (Записи на доске или работа с проектором)
К нам на урок спешил снеговик, но пока он шел к нам, то весь рассыпался. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид. Чтобы скатать первый ком, нужно устно решить задачи.
Учащиеся решают устно задачи. ( слайд № 6-8)
- Ребята, мы и скатали первый, самый большой ком. (на доске круг из бумаги)
7. Работа по учебнику.( математика М.И. Моро, 1часть, № 1стр 64 )
- Ребята, чтобы скатать второй ком надо решить задачу № 1.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
-Выполните графический рисунок к задаче.
-Чем мы будем пользоваться? (линейкой и простым карандашом)
Iм.- 22 м \ IIм.-? м
70м
Решите задачу, запишите ответ. (у доски 1 ученик)
- Вот, ребята, мы и скатали второй ком. (на доске круг из бумаги)
8. Физминутка
Танец со снеговиком ( слайд № 9)
- И это еще не все. Нам надо скатать третий ком. А чтобы он у нас получился надо решить задачи в группах.
-Прежде чем начать решать задачи вспомним правила работы в группе.
-Работать дружно
-Быть внимательными друг к другу
-Работать по плану
-Доводить начатое до конца
-Слушать всех
-Прийти к единому решению
-Для ответа назначить выступающего.
( дети решают задачи на карточках) ( 4 стр. 64)
- Вот, ребята, мы и скатали третий ком.
(на доске круг из бумаги)
- Посмотрите-ка, ребята, чего не хватает у снеговика? (головного убора)
- Чтобы его найти необходимо решить примеры № 4 на стр. 65
-Вот и нашелся головной убор снеговика. Какой он формы? (четырехугольной).
-Осталось найти нос-морковку. Чтобы он нашелся давайте решим задачу, работая в парах.(на снежинках)
- Молодцы! Вот мы и вернули первоначальный вид нашему снеговику (вешает нос-морковку)
10 . Рефлексия
- Чем занимались на уроке?
-Мы справились с заданиями?
-Что понравилось на уроке?
-Чему научила вас Математика?
- А теперь я попрошу вас оценить свою работу. На парте у каждого лежат снежинки разного цвета. Этими снежинками вы украсите нашего снеговика. Если вы справились со всеми заданиями и вам всё понятно- возьмите снежинку зеленого цвета. Если что-то не получилось- возьмите снежинку синего цвета. Если нужно подумать и вспомнить- возьмите снежинку красного цвета.