kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Решение текстовых задач в два действия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Решение текстовых задач в два действия.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели: личностные: научить  устанавливать  и  понимать  границы  собственного

            знания   и  незнания,  ценность  труда  и упорства как естественного условия

           человеческой  деятельности,  осознавать  цель учения и его необходимость;

           метапредметные: научить перерабатывать полученную информацию, делать

          выводы в результате совместной работы всего класса, доносить свою позицию

         до всех участников образовательного процесса, оформляя мысль в устной и

          письменной речи, слушать и понимать речь других (одноклассников, учителя);

          предметные: создать условия для формирования навыка решения текстовых

          задач; формировать умение соотносить схему и текст задачи, решать простые

          задачи и в два действия; записывать решение в соответствии с принятыми

          нормами.

Оборудование: учебник, тетрадь, планшеты для групповой работы, рисунок дома

                            Дружбы, ватман для группы строителей, Лесенка Успеха, магниты,

                          презентация.

Ход урока.

1. Организационный

момент.

2. Мотивация к учебной деятельности

Устный счёт.

3. Формулирование темы урока.

Слайд 1. Тексты и изображение крокодила Гены и Чебурашк

Целеполагание

4. Актуализация знаний

Слайд 2. Алгоритм решения задачи. Изображение героев.

Слайд 3. Текст задачи

         Решение:

2 + 3 = 5 (фр.)

Ответ: всего 5 фруктов.

На доску прикрепляю фундамент.

5. Совместное открытие нового знания.

Слайд 4. Задача.

Фиксация затруднения в пробном действии.

Построение проекта выхода из затруднения.

Реализация проекта.

Решение:

1)5 – 2 = 3(к.)- привёз Чебурашка

2)5 + 3 = 8(к.) –всего

Ответ: 3 кирпича, 8 кирпичей.

6. Первичное закрепление.

Работа с учебником.

Слайд 5. Изображение крокодила Гены и Чебурашки.

7. Тренировочные упражнения.

8. Рефлексия.

Лесенка успеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Решение текстовых задач в два действия".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1»

муниципального образования – городской округ город Касимов.





Конспект

открытого урока

математики

в 1 б классе.






Разработала

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Иванова Г.Н.








Касимов 2017

Тема: Решение текстовых задач в два действия.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Цели: личностные: научить устанавливать и понимать границы собственного

знания и незнания, ценность труда и упорства как естественного условия

человеческой деятельности, осознавать цель учения и его необходимость;


метапредметные: научить перерабатывать полученную информацию, делать

выводы в результате совместной работы всего класса, доносить свою позицию

до всех участников образовательного процесса, оформляя мысль в устной и

письменной речи, слушать и понимать речь других (одноклассников, учителя);


предметные: создать условия для формирования навыка решения текстовых

задач; формировать умение соотносить схему и текст задачи, решать простые

задачи и в два действия; записывать решение в соответствии с принятыми

нормами.


Оборудование: учебник, тетрадь, планшеты для групповой работы, рисунок дома

Дружбы, ватман для группы строителей, Лесенка Успеха, магниты,

презентация.


Ход урока.


1. Организационный

момент.


Дети приветствуют гостей.

2. Мотивация к учебной деятельности.





Устный счёт.


















3. Формулирование темы урока.



Слайд 1. Тексты и изображение крокодила Гены и Чебурашки.











Целеполагание










4. Актуализация знаний.













Слайд 2. Алгоритм решения задачи. Изображение героев.












Слайд 3. Текст задачи.





















































Решение:

2 + 3 = 5 (фр.)




Ответ: всего 5 фруктов.

На доску прикрепляю фундамент.


5. Совместное открытие нового знания.

Слайд 4. Задача.























Фиксация затруднения в пробном действии.








Построение проекта выхода из затруднения.


Реализация проекта.














Решение:

1)5 – 2 = 3(к.)- привёз Чебурашка

2)5 + 3 = 8(к.) –всего

Ответ: 3 кирпича, 8 кирпичей.








6. Первичное закрепление.


Работа с учебником.

Слайд 5. Изображение крокодила Гены и Чебурашки.






7. Тренировочные упражнения.













8. Рефлексия.












Лесенка успеха.

Начинается урок.

Протяни соседу руку,

Улыбнитесь-ка друг другу.

Ребята, к нам на урок должны ещё гости прийти, а кто – мы узнаем, отгадав шифр.


На доске:

К 1 + 6 = Г 3 + 2 =

Е 8 – 5 = И 8 – 8 =

Р 4 + 4 = Л 8 – 6 =

Д 0 + 6 = Н 1 + 9 =

О 9 – 5 =


7

8

4

7

4

6

0

2










5

3

10

9





Дети с места по одному читают выражение, называют значение выражения. Один ученик у доски записывает, соглашаясь или нет с ответом. Один ученик выходит к доске и расшифровывает слова. Получается: Крокодил Гена.

- Кто лучший друг крокодила Гены? (Чебурашка)

- Молодцы. Именно эти герои пришли к нам на урок и принесли вам задания.


Слайд 1.


1. У крокодила Гены 2 яблока, а у Чебурашки 3 апельсина.

2. У крокодила Гены 2 яблока, а у Чебурашки 3 апельсина. Сколько всего у них фруктов?



- Чем похожи тексты? Чем отличаются? (Под цифрой один – предложение. Второй текст – задача. Там есть условие и вопрос.)

- Молодцы. Кто догадался, какая тема нашего урока? (Решение задач)

- Какую цель мы перед собой поставим? Чему мы будем учиться на уроке? (Мы будем учиться решать задачи)

- А ещё крокодил Гена и Чебурашка просят вас помочь им построить Дом Дружбы. Для этого мы разделимся на три группы.

Третий ряд – архитекторы. Вы контролируете работу.

Второй ряд – мастера. Вы думаете над решением задачи.

Первый ряд – строители. Вы будете составлять схему к задаче.


-Дом Дружбы будет строиться, если мы будем правильно выполнять здания. С чего начинается строительство дома? Что закладывают в первую очередь? (Сначала закладывают фундамент)

- Фундамент появится, если мы решим задачу, которую приготовили для нас Гена и Чебурашка. Чем мы пользуемся, решая задачу? (Алгоритмом).

- Что такое алгоритм? (Инструкция, план действий)

- Давайте повторим алгоритм решения задачи.


Дети по очереди называют шаги алгоритма, затем каждый шаг появляется на слайде.



Слайд 2.


Алгоритм решения задачи.

1. Внимательно прочитай задачу.

2. Выясни, что известно в задаче.

3. Определи, что требуется найти.

4. Составь схему по условию задачи.

5. Запиши решение задачи.

6. Запиши ответ.



- Итак, согласно первому шагу алгоритма, все три группы внимательно читают задачу.


Слайд 3.


У крокодила Гены 2 яблока, а у Чебурашки 3 апельсина. Сколько всего у них фруктов?


- Мастера, прочитайте условие задачи.

- Архитекторы, если согласны, что мастера правильно выделили условие задачи, поднимите руки.

- Что известно, о чём мы узнали? (У Гены 2 яблока, а у Чебурашки 3 апельсина)

- Мастера прочитайте вопрос задачи.

- Архитекторы, если согласны с мастерами, поднимите руки.

- Что требуется найти в задаче? (Сколько всего у них фруктов)

- Что будем искать в задаче – целое или часть? (Целое)

- Что мы должны делать дальше? (Мы должны составить схему к задаче)

- Архитекторы и мастера составляют схему к задаче, работая в парах. Расскажите, какие правила работы в паре вы знаете.

(1. Работать должны оба.

2. Один говорит, другой слушает.

3. Если не понял – переспроси.

4. Своё несогласие высказывай вежливо.)

- Пара, которая будет готова – поднимет «домик».

- Строители совещаются в группе и думают, как составить схему. Расскажите, как вы будете работать в группе.

(1. Работать должен каждый на общий результат.

2. Один говорит, остальные слушают.

3. Если не понял – переспроси.

4. Своё несогласие высказывай вежливо.

5. В группе должен быть ответственный.)

- Ответственным назначаю Глеба.


Если пара готова, подхожу и проверяю. Группа совещается у парты ответственного. Схему к задаче чертят на разлинованном в клетку ватмане. Как только закончат, ответственный выходит к доске и показывает схему.

- Кто согласен со строителями и составил такую же схему, поднимите руки.

- Объясни, почему именно так составили схему.

(Яблоки крокодила Гены – это первая часть, их два. Апельсины Чебурашки – это вторая часть, их три. В задаче требуется найти целое, которое состоит их этих двух частей, значит, задача будет решаться сложением.)

- К какому шагу алгоритма решения задачи мы должны перейти дальше?

(Мы должны записать решение задачи)

- Мастера кто готов выполнит этот шаг?

Один ученик выходит к доске и записывает решение задачи на доске.

- Архитекторы, если согласны, поднимите руки.

- Следующий шаг какой? (Записываем ответ)

- Прочитайте ещё раз вопрос задачи.

- Архитекторы, запишите ответ на доске.

- Молодцы. Задачу решили и помогли крокодилу Гене и Чебурашке заложить фундамент для Дома Дружбы.

- А теперь нам надо возвести стены у дома. Для этого надо решить ещё одну задачу.


Слайд 4.


Крокодил Гена привёз на тачке для строительства дома 5 кирпичей, а Чебурашка на 2 кирпича меньше.

1) Сколько кирпичей привёз Чебурашка?

2) Сколько кирпичей привезли крокодил Гена и Чебурашка вместе?



- Работаем по алгоритму. Что делаем в первую очередь? (Внимательно читаем задачу)

- Что известно в задаче? (Крокодил Гена привёз 5 кирпичей. – подчеркнуть на слайде)

- Известно, сколько кирпичей привёз Чебурашка? (Нет)

- Что про него сказано? (Он привёз на 2 кирпича меньше – подчеркнуть на слайде)

- Что требуется найти в задаче? (Сколько кирпичей привёз Чебурашка и сколько кирпичей они привезли вместе)

- Можно ли ответить на второй вопрос задачи сразу? (Нет)

- Что для этого надо знать? ( Сколько кирпичей привёз Чебурашка)

- А теперь все: архитекторы, мастера и строители составьте схему к задаче и запишите решение. Если потребуется помощь, поднимите руку.

Большинство детей должны поднять руку, так как задачи в два действия ещё не решали.

- Почему вы не можете выполнить задание? (Мы не знаем, как правильно это сделать)

- С чем мы столкнулись? (С затруднением)

- В чём оно? (Мы не решали такие задачи с двумя вопросами, не знаем, как правильно записать решение)

- Как надо преодолевать затруднение? (Спокойно. Мы поняли, чего мы не знаем и нам надо самим найти выход из затруднения, решить задачу, правильно её оформить)

- У нас уже есть опыт решения задач. Мы проанализировали задачу, что надо делать дальше? (Составить схему)

- У кого какие предложения? (Кирпичи Гены изобразим отрезком из 5 клеток, а Чебурашки – отрезком без двух клеточек)

Один ученик выходит к доске, чертит схему.

- Чтобы изобразить на схеме второй вопрос, сколько всего, ставим фигурную скобку и знак вопроса. (Показываю)

- Теперь попробуем решить задачу. Она решается в два действия, при оформлении каждое действие нумеруется. Что мы найдём сначала? (Сначала найдём ответ на первый вопрос: сколько кирпичей привёз Чебурашка. От 5 отнимем два, получим 3)

- Записывается это так. (Показываю на доске)

- Теперь сможем узнать, сколько кирпичей они привезли вместе? (Да, надо сложить части, чтобы найти целое: к 5 прибавить 3)

- Второе действие тоже нумеруется.

- Что осталось записать? (Ответ)

- Справились мы с затруднением ? (Да)

- Затруднение – наш помощник в учении. Что мы открываем с его помощью? (Новое знание)

- Что нового вы узнали? (Мы узнали, как решать задачи в два действия)

- Молодцы. А ещё мы можем возвести стены нашего Дома Дружбы. (Прикрепляю на стену)

- После открытия новых знаний что нужно сделать? (Потренироваться)

- Хорошо. Потренируемся и подведём дом под крышу.

- Откройте учебник на странице 77, найдите номер 7. Работаем в парах.

Дети самостоятельно читают, обсуждают. Пара, готовая к ответу, поднимает «домик», отвечает.

- Поднимите руку, кто согласен. Как вы считаете, правы они? Почему?

Первая ответившая правильно пара прикрепляет крышу.

- Молодцы. Дом почти достроили. Чего не хватает? (Окна, трубы)

- Чтобы их доделать, вам надо выполнить задание на планшетах в группах. У архитекторов ответственный Илья, у мастеров – Ярослав, у строителей – Глеб.

На планшете 10 заданий: 4 уравнения, 3 простых схемы, 3 примера. Группа, выполнившая задание, отправляет ответственного к доске.

- Как мы проверяем правильность выполнения задания? (По эталону)

- Переверните карточки.

У кого всё выполнено правильно, прикрепляют окно и трубу.

- Молодцы. Вы работали дружно, слаженно. Помогли Гене и Чебурашке построить Дом Дружбы.

-Какую цель мы перед собой ставили? (Мы должны были учиться решать задачи)

- Достигли мы цели урока? (Да. Мы учились решать задачи)

- Чем мы при этом пользовались? (Алгоритмом)

- Какое новое знание мы открыли? (Мы научились решать задачи в два действия. Сначала нужно найти неизвестное в задаче, а потом ответить на вопрос. При оформлении задачи каждое действие нумеруется.)

- Как мы это сделали? (Мы столкнулись с затруднением, поняли, чего мы не знаем, подумали и нашли способ преодолеть затруднение, открыли новое знание)

- Кто понял, как решать задачи в два действия, сможет теперь делать это самостоятельно, поставьте свой магнит на четвёртую ступеньку Лесенки успеха.

Кто не понял, требуется ещё раз всё объяснить – на первую.

Кто сможет решить задачи только с чьей-то помощью - на вторую или третью ступеньки.

Дети выходят и прикрепляют магниты на ступеньки Лесенки успеха.

- Чебурашке и крокодилу Гене понравилось с вами работать. Они благодарят вас за помощь в постройке Дома Дружбы. Спасибо за урок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Решение текстовых задач в два действия".

Автор: Иванова Галина Николаевна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике 3 класс Тема: Умножение суммы на число."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "277880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453016219"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока  по математике на тему : Умножение суммы на число:"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "305792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457981142"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства