kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Решение текстовых задач в два действия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Решение текстовых задач в два действия.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели: личностные: научить  устанавливать  и  понимать  границы  собственного

            знания   и  незнания,  ценность  труда  и упорства как естественного условия

           человеческой  деятельности,  осознавать  цель учения и его необходимость;

           метапредметные: научить перерабатывать полученную информацию, делать

          выводы в результате совместной работы всего класса, доносить свою позицию

         до всех участников образовательного процесса, оформляя мысль в устной и

          письменной речи, слушать и понимать речь других (одноклассников, учителя);

          предметные: создать условия для формирования навыка решения текстовых

          задач; формировать умение соотносить схему и текст задачи, решать простые

          задачи и в два действия; записывать решение в соответствии с принятыми

          нормами.

Оборудование: учебник, тетрадь, планшеты для групповой работы, рисунок дома

                            Дружбы, ватман для группы строителей, Лесенка Успеха, магниты,

                          презентация.

Ход урока.

1. Организационный

момент.

2. Мотивация к учебной деятельности

Устный счёт.

3. Формулирование темы урока.

Слайд 1. Тексты и изображение крокодила Гены и Чебурашк

Целеполагание

4. Актуализация знаний

Слайд 2. Алгоритм решения задачи. Изображение героев.

Слайд 3. Текст задачи

         Решение:

2 + 3 = 5 (фр.)

Ответ: всего 5 фруктов.

На доску прикрепляю фундамент.

5. Совместное открытие нового знания.

Слайд 4. Задача.

Фиксация затруднения в пробном действии.

Построение проекта выхода из затруднения.

Реализация проекта.

Решение:

1)5 – 2 = 3(к.)- привёз Чебурашка

2)5 + 3 = 8(к.) –всего

Ответ: 3 кирпича, 8 кирпичей.

6. Первичное закрепление.

Работа с учебником.

Слайд 5. Изображение крокодила Гены и Чебурашки.

7. Тренировочные упражнения.

8. Рефлексия.

Лесенка успеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Решение текстовых задач в два действия".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1»

муниципального образования – городской округ город Касимов.





Конспект

открытого урока

математики

в 1 б классе.






Разработала

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Иванова Г.Н.








Касимов 2017

Тема: Решение текстовых задач в два действия.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Цели: личностные: научить устанавливать и понимать границы собственного

знания и незнания, ценность труда и упорства как естественного условия

человеческой деятельности, осознавать цель учения и его необходимость;


метапредметные: научить перерабатывать полученную информацию, делать

выводы в результате совместной работы всего класса, доносить свою позицию

до всех участников образовательного процесса, оформляя мысль в устной и

письменной речи, слушать и понимать речь других (одноклассников, учителя);


предметные: создать условия для формирования навыка решения текстовых

задач; формировать умение соотносить схему и текст задачи, решать простые

задачи и в два действия; записывать решение в соответствии с принятыми

нормами.


Оборудование: учебник, тетрадь, планшеты для групповой работы, рисунок дома

Дружбы, ватман для группы строителей, Лесенка Успеха, магниты,

презентация.


Ход урока.


1. Организационный

момент.


Дети приветствуют гостей.

2. Мотивация к учебной деятельности.





Устный счёт.


















3. Формулирование темы урока.



Слайд 1. Тексты и изображение крокодила Гены и Чебурашки.











Целеполагание










4. Актуализация знаний.













Слайд 2. Алгоритм решения задачи. Изображение героев.












Слайд 3. Текст задачи.





















































Решение:

2 + 3 = 5 (фр.)




Ответ: всего 5 фруктов.

На доску прикрепляю фундамент.


5. Совместное открытие нового знания.

Слайд 4. Задача.























Фиксация затруднения в пробном действии.








Построение проекта выхода из затруднения.


Реализация проекта.














Решение:

1)5 – 2 = 3(к.)- привёз Чебурашка

2)5 + 3 = 8(к.) –всего

Ответ: 3 кирпича, 8 кирпичей.








6. Первичное закрепление.


Работа с учебником.

Слайд 5. Изображение крокодила Гены и Чебурашки.






7. Тренировочные упражнения.













8. Рефлексия.












Лесенка успеха.

Начинается урок.

Протяни соседу руку,

Улыбнитесь-ка друг другу.

Ребята, к нам на урок должны ещё гости прийти, а кто – мы узнаем, отгадав шифр.


На доске:

К 1 + 6 = Г 3 + 2 =

Е 8 – 5 = И 8 – 8 =

Р 4 + 4 = Л 8 – 6 =

Д 0 + 6 = Н 1 + 9 =

О 9 – 5 =


7

8

4

7

4

6

0

2










5

3

10

9





Дети с места по одному читают выражение, называют значение выражения. Один ученик у доски записывает, соглашаясь или нет с ответом. Один ученик выходит к доске и расшифровывает слова. Получается: Крокодил Гена.

- Кто лучший друг крокодила Гены? (Чебурашка)

- Молодцы. Именно эти герои пришли к нам на урок и принесли вам задания.


Слайд 1.


1. У крокодила Гены 2 яблока, а у Чебурашки 3 апельсина.

2. У крокодила Гены 2 яблока, а у Чебурашки 3 апельсина. Сколько всего у них фруктов?



- Чем похожи тексты? Чем отличаются? (Под цифрой один – предложение. Второй текст – задача. Там есть условие и вопрос.)

- Молодцы. Кто догадался, какая тема нашего урока? (Решение задач)

- Какую цель мы перед собой поставим? Чему мы будем учиться на уроке? (Мы будем учиться решать задачи)

- А ещё крокодил Гена и Чебурашка просят вас помочь им построить Дом Дружбы. Для этого мы разделимся на три группы.

Третий ряд – архитекторы. Вы контролируете работу.

Второй ряд – мастера. Вы думаете над решением задачи.

Первый ряд – строители. Вы будете составлять схему к задаче.


-Дом Дружбы будет строиться, если мы будем правильно выполнять здания. С чего начинается строительство дома? Что закладывают в первую очередь? (Сначала закладывают фундамент)

- Фундамент появится, если мы решим задачу, которую приготовили для нас Гена и Чебурашка. Чем мы пользуемся, решая задачу? (Алгоритмом).

- Что такое алгоритм? (Инструкция, план действий)

- Давайте повторим алгоритм решения задачи.


Дети по очереди называют шаги алгоритма, затем каждый шаг появляется на слайде.



Слайд 2.


Алгоритм решения задачи.

1. Внимательно прочитай задачу.

2. Выясни, что известно в задаче.

3. Определи, что требуется найти.

4. Составь схему по условию задачи.

5. Запиши решение задачи.

6. Запиши ответ.



- Итак, согласно первому шагу алгоритма, все три группы внимательно читают задачу.


Слайд 3.


У крокодила Гены 2 яблока, а у Чебурашки 3 апельсина. Сколько всего у них фруктов?


- Мастера, прочитайте условие задачи.

- Архитекторы, если согласны, что мастера правильно выделили условие задачи, поднимите руки.

- Что известно, о чём мы узнали? (У Гены 2 яблока, а у Чебурашки 3 апельсина)

- Мастера прочитайте вопрос задачи.

- Архитекторы, если согласны с мастерами, поднимите руки.

- Что требуется найти в задаче? (Сколько всего у них фруктов)

- Что будем искать в задаче – целое или часть? (Целое)

- Что мы должны делать дальше? (Мы должны составить схему к задаче)

- Архитекторы и мастера составляют схему к задаче, работая в парах. Расскажите, какие правила работы в паре вы знаете.

(1. Работать должны оба.

2. Один говорит, другой слушает.

3. Если не понял – переспроси.

4. Своё несогласие высказывай вежливо.)

- Пара, которая будет готова – поднимет «домик».

- Строители совещаются в группе и думают, как составить схему. Расскажите, как вы будете работать в группе.

(1. Работать должен каждый на общий результат.

2. Один говорит, остальные слушают.

3. Если не понял – переспроси.

4. Своё несогласие высказывай вежливо.

5. В группе должен быть ответственный.)

- Ответственным назначаю Глеба.


Если пара готова, подхожу и проверяю. Группа совещается у парты ответственного. Схему к задаче чертят на разлинованном в клетку ватмане. Как только закончат, ответственный выходит к доске и показывает схему.

- Кто согласен со строителями и составил такую же схему, поднимите руки.

- Объясни, почему именно так составили схему.

(Яблоки крокодила Гены – это первая часть, их два. Апельсины Чебурашки – это вторая часть, их три. В задаче требуется найти целое, которое состоит их этих двух частей, значит, задача будет решаться сложением.)

- К какому шагу алгоритма решения задачи мы должны перейти дальше?

(Мы должны записать решение задачи)

- Мастера кто готов выполнит этот шаг?

Один ученик выходит к доске и записывает решение задачи на доске.

- Архитекторы, если согласны, поднимите руки.

- Следующий шаг какой? (Записываем ответ)

- Прочитайте ещё раз вопрос задачи.

- Архитекторы, запишите ответ на доске.

- Молодцы. Задачу решили и помогли крокодилу Гене и Чебурашке заложить фундамент для Дома Дружбы.

- А теперь нам надо возвести стены у дома. Для этого надо решить ещё одну задачу.


Слайд 4.


Крокодил Гена привёз на тачке для строительства дома 5 кирпичей, а Чебурашка на 2 кирпича меньше.

1) Сколько кирпичей привёз Чебурашка?

2) Сколько кирпичей привезли крокодил Гена и Чебурашка вместе?



- Работаем по алгоритму. Что делаем в первую очередь? (Внимательно читаем задачу)

- Что известно в задаче? (Крокодил Гена привёз 5 кирпичей. – подчеркнуть на слайде)

- Известно, сколько кирпичей привёз Чебурашка? (Нет)

- Что про него сказано? (Он привёз на 2 кирпича меньше – подчеркнуть на слайде)

- Что требуется найти в задаче? (Сколько кирпичей привёз Чебурашка и сколько кирпичей они привезли вместе)

- Можно ли ответить на второй вопрос задачи сразу? (Нет)

- Что для этого надо знать? ( Сколько кирпичей привёз Чебурашка)

- А теперь все: архитекторы, мастера и строители составьте схему к задаче и запишите решение. Если потребуется помощь, поднимите руку.

Большинство детей должны поднять руку, так как задачи в два действия ещё не решали.

- Почему вы не можете выполнить задание? (Мы не знаем, как правильно это сделать)

- С чем мы столкнулись? (С затруднением)

- В чём оно? (Мы не решали такие задачи с двумя вопросами, не знаем, как правильно записать решение)

- Как надо преодолевать затруднение? (Спокойно. Мы поняли, чего мы не знаем и нам надо самим найти выход из затруднения, решить задачу, правильно её оформить)

- У нас уже есть опыт решения задач. Мы проанализировали задачу, что надо делать дальше? (Составить схему)

- У кого какие предложения? (Кирпичи Гены изобразим отрезком из 5 клеток, а Чебурашки – отрезком без двух клеточек)

Один ученик выходит к доске, чертит схему.

- Чтобы изобразить на схеме второй вопрос, сколько всего, ставим фигурную скобку и знак вопроса. (Показываю)

- Теперь попробуем решить задачу. Она решается в два действия, при оформлении каждое действие нумеруется. Что мы найдём сначала? (Сначала найдём ответ на первый вопрос: сколько кирпичей привёз Чебурашка. От 5 отнимем два, получим 3)

- Записывается это так. (Показываю на доске)

- Теперь сможем узнать, сколько кирпичей они привезли вместе? (Да, надо сложить части, чтобы найти целое: к 5 прибавить 3)

- Второе действие тоже нумеруется.

- Что осталось записать? (Ответ)

- Справились мы с затруднением ? (Да)

- Затруднение – наш помощник в учении. Что мы открываем с его помощью? (Новое знание)

- Что нового вы узнали? (Мы узнали, как решать задачи в два действия)

- Молодцы. А ещё мы можем возвести стены нашего Дома Дружбы. (Прикрепляю на стену)

- После открытия новых знаний что нужно сделать? (Потренироваться)

- Хорошо. Потренируемся и подведём дом под крышу.

- Откройте учебник на странице 77, найдите номер 7. Работаем в парах.

Дети самостоятельно читают, обсуждают. Пара, готовая к ответу, поднимает «домик», отвечает.

- Поднимите руку, кто согласен. Как вы считаете, правы они? Почему?

Первая ответившая правильно пара прикрепляет крышу.

- Молодцы. Дом почти достроили. Чего не хватает? (Окна, трубы)

- Чтобы их доделать, вам надо выполнить задание на планшетах в группах. У архитекторов ответственный Илья, у мастеров – Ярослав, у строителей – Глеб.

На планшете 10 заданий: 4 уравнения, 3 простых схемы, 3 примера. Группа, выполнившая задание, отправляет ответственного к доске.

- Как мы проверяем правильность выполнения задания? (По эталону)

- Переверните карточки.

У кого всё выполнено правильно, прикрепляют окно и трубу.

- Молодцы. Вы работали дружно, слаженно. Помогли Гене и Чебурашке построить Дом Дружбы.

-Какую цель мы перед собой ставили? (Мы должны были учиться решать задачи)

- Достигли мы цели урока? (Да. Мы учились решать задачи)

- Чем мы при этом пользовались? (Алгоритмом)

- Какое новое знание мы открыли? (Мы научились решать задачи в два действия. Сначала нужно найти неизвестное в задаче, а потом ответить на вопрос. При оформлении задачи каждое действие нумеруется.)

- Как мы это сделали? (Мы столкнулись с затруднением, поняли, чего мы не знаем, подумали и нашли способ преодолеть затруднение, открыли новое знание)

- Кто понял, как решать задачи в два действия, сможет теперь делать это самостоятельно, поставьте свой магнит на четвёртую ступеньку Лесенки успеха.

Кто не понял, требуется ещё раз всё объяснить – на первую.

Кто сможет решить задачи только с чьей-то помощью - на вторую или третью ступеньки.

Дети выходят и прикрепляют магниты на ступеньки Лесенки успеха.

- Чебурашке и крокодилу Гене понравилось с вами работать. Они благодарят вас за помощь в постройке Дома Дружбы. Спасибо за урок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Решение текстовых задач в два действия".

Автор: Иванова Галина Николаевна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике 3 класс Тема: Умножение суммы на число."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "277880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453016219"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока  по математике на тему : Умножение суммы на число:"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "305792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457981142"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства