Урок математики во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "Решение текстовых задач графическим способом" На уроке развивается умение решать текстовые задачи графическим способом, развивается математическая речь, воспитывается интерес к предмету, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи. Использованы коллективная и самостоятельная работа, а также работа в парах. Конспект урока может быть использован в любом УМК.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Воспитывать интерес к точным наукам, аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход урока.
Организационный момент.
Перемену отдыхали,
Набирались сил, играли,
Но сейчас пора опять
Складывать и вычитать.
Сели ровно, рот закрыт,
Носик дышит, рот молчит.
Минутка чистописания.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу.
А за партой на уроке
Правильно всегда сижу.
Запишите число, классная работа. Подчеркните все орфограммы.
Пропишите число, которое у вас написано. Цифры пишите правильно, аккуратно
49 49
49 49
49 49
Дайте полную характеристику числа.
Устный счёт.
А сейчас, ребятки,
«Математическая зарядка»
Прочитайте задачу на доске. «В мультфильме про динозавров 9 серий. Коля уже посмотрел 2 серии. Сколько серий ему осталось посмотреть?»
1) 9 3) ?
? 9 2
2
2) 9 4) 9
? 2 9
? 2
Какая схема подходит к задаче? Объясните свой выбор.
Сделайте вывод, опираясь на чертёж, как найти неизвестную часть?
Целеполагание.
Чему мы учимся на уроках математики? (Работать с величинами).
Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? (На доске появляется вопрос и тема урока «Решение задач»)
А зачем нужно учиться решать задачи?
Коллективная работа.
Тогда я предлагаю вам познакомиться со следующей задачей. Прочитайте её (текст задачи на доске). «К Васе пришёл друг Миша. Вася решил поделиться с ним конфетами. Вася взял себе 12 конфет, а Мише дал 8 конфет. На сколько конфет больше у Васи, чем у Миши?»
(Работа идёт у доски и на местах).
Сколько действующих лиц в задаче?
Сколько отрезков будем чертить?
Что сказано про Васю? Как изобразим?
Что сказано про Мишу? Как изобразим?
На какой вопрос нужно ответить? Как изобразим? Почему?
К. 12
8 ?
М.
Посмотрите на чертёж. Какая величина целое?
Что будет часть? Что нам неизвестно?
Как найти неизвестную часть?
Запишите решение.
12 – 8 = 4 (к)
Ответили на вопрос? Как звучал вопрос? Как запишем ответ?
Скажите, а правильно ли поступил Вася? Как нужно было ему поступить? Почему? По сколько конфет должен был получить каждый?