kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение текстовых задач графическим способом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "Решение текстовых задач графическим способом" На уроке развивается умение решать текстовые задачи графическим способом, развивается математическая речь, воспитывается интерес к предмету, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи. Использованы коллективная и самостоятельная работа, а также работа в парах. Конспект урока может быть использован в любом УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач графическим способом»

Решение задач графическим способом.


Цели. 1.Развивать умение решать текстовые задачи графическим способом.

2. Развивать математическую речь, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к точным наукам, аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи.



Ход урока.


Организационный момент.


Перемену отдыхали,

Набирались сил, играли,

Но сейчас пора опять

Складывать и вычитать.

Сели ровно, рот закрыт,

Носик дышит, рот молчит.


Минутка чистописания.


Я тетрадь свою открою,

Под наклоном положу.

А за партой на уроке

Правильно всегда сижу.


Запишите число, классная работа. Подчеркните все орфограммы.

Пропишите число, которое у вас написано. Цифры пишите правильно, аккуратно

49 49

49 49

49 49

Дайте полную характеристику числа.

Устный счёт.

А сейчас, ребятки,

«Математическая зарядка»


Прочитайте задачу на доске. «В мультфильме про динозавров 9 серий. Коля уже посмотрел 2 серии. Сколько серий ему осталось посмотреть?»

1) 9 3) ?

? 9 2

2

2) 9 4) 9

? 2 9


? 2

Какая схема подходит к задаче? Объясните свой выбор.

Сделайте вывод, опираясь на чертёж, как найти неизвестную часть?


Целеполагание.


Чему мы учимся на уроках математики? (Работать с величинами).

Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? (На доске появляется вопрос и тема урока «Решение задач»)

А зачем нужно учиться решать задачи?


Коллективная работа.


Тогда я предлагаю вам познакомиться со следующей задачей. Прочитайте её (текст задачи на доске). «К Васе пришёл друг Миша. Вася решил поделиться с ним конфетами. Вася взял себе 12 конфет, а Мише дал 8 конфет. На сколько конфет больше у Васи, чем у Миши?»

(Работа идёт у доски и на местах).

Сколько действующих лиц в задаче?

Сколько отрезков будем чертить?

Что сказано про Васю? Как изобразим?

Что сказано про Мишу? Как изобразим?

На какой вопрос нужно ответить? Как изобразим? Почему?

К. 12


8 ?

М.


Посмотрите на чертёж. Какая величина целое?

Что будет часть? Что нам неизвестно?

Как найти неизвестную часть?

Запишите решение.

12 – 8 = 4 (к)

Ответили на вопрос? Как звучал вопрос? Как запишем ответ?

Скажите, а правильно ли поступил Вася? Как нужно было ему поступить? Почему? По сколько конфет должен был получить каждый?

Сделаем вывод. Что учились делать? (Учились сравнивать величины. Находить разницу величин – часть).

Для чего решали эту задачу?


Физминутка.


Самостоятельная работа.

(Задачи на карточках по вариантам).


1 в. «Дима нашёл 7 белых грибов, а лисичек на 4 больше. Сколько лисичек нашёл Дима?»


2 в. «Оля высадила на клумбу 12 васильков, а ромашек на 5 меньше. Сколько ромашек высадила Оля?»


Взаимопроверка в парах. (Чья пара будет готова первой – записывает решение у доски).

Итог урока.


Чему учились на уроке?

Для чего мы это делали?


Резерв.


Составьте задачу по краткой записи.


Как будем решать? Почему?

Д/з: записать решение задачи.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение текстовых задач графическим способом

Автор: Залесова Елена Вячеславовна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Проблема формирования устной и письменной речи при решении текстовых задач "
    ["seo_title"] => string(85) "probliema-formirovaniia-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-pri-rieshienii-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435336902"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Решение логических задач мультимедийными средствами "
    ["seo_title"] => string(62) "rieshieniie-loghichieskikh-zadach-mul-timiediinymi-sriedstvami"
    ["file_id"] => string(6) "135303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416902095"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка занятия учебного курса "Обучение решению задач" по теме: "Схематическая запись задачи" "
    ["seo_title"] => string(112) "razrabotka-zaniatiia-uchiebnogho-kursa-obuchieniie-rieshieniiu-zadach-po-tiemie-skhiematichieskaia-zapis-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "149068"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419942148"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Доклад на тему: "Формирование умения решать задачи" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-umieniia-rieshat-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "206305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430148313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства