kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение текстовых задач разных типов" с использованием технологий критического мышления 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:1

УМК «Перспектива»

Тема: Решение текстовых задач разных типов.                                                           

Цель: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 20.

2. Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

совершенствовать мыслительные операции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение текстовых задач разных типов" с использованием технологий критического мышления 1 класс »
















Решение текстовых задач разных типов


конспект урока математики

с использованием технологий критического мышления

1 класс


























Составила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №5»

Чистопольского

муниципального района РТ

Дудина Е.А.


Класс:1

УМК «Перспектива»

Тема: Решение текстовых задач разных типов.

Цель: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 20.

2. Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

совершенствовать мыслительные операции.

3. Воспитательные:

воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:

организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

вести контроль за правильной посадкой учащихся во время работы за партой.

     


Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности. Психологический настрой.


2. Устный счет в форме фронтального опроса.

-А какое сегодня число? Месяц? Время года.  День недели? Какой он по счету? Если сегодня пятница, то сколько дней осталось до воскресенья?

Игра «Живые числа». 

На доске запись: (1 3 5 7 10 11 14 17 20);

На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные, четные-нечетные);

Расположите эти числа в порядке возрастания

Назови самое большое однозначное число (7);

Назови соседей числа 7;

Какое число предшествует (стоит перед числом) 20?

- Для чего вы должны хорошо знать порядок счета?

- Где вам могут пригодиться эти знания?


 3.Этап повторения и закрепления ранее пройденного

1.Я буду читать задачу, а вы записывайте решение.

1. 5 ворон на крышу сели,

2 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)

- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?

2. В кружку сорвала Мария

9 ягодок малины

5 дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)

- Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?

2.- Проанализируйте задачу и решите.

Возьмите веер цифр. Показываем только ответы.

3. Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи меньше. Сколько задач решила Оля? (13)(+) Почему?

4. Брату 10 лет. Сестре – 5 лет. На сколько лет сестра старше брата? (на 5)(-) Почему? Как мы будем решать такую задачу? Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее).

5. Бабушке 9 лет. Внуку – 5 лет. На сколько лет внук младше бабушки? (задача не имеет смысла, поэтому ее решать не надо).

6. Гном нашел в лесу 6 шишек и несколько желудей. На сколько шишек больше, чем желудей нашел Гном?(-) Почему?

- В задаче должны быть обязательно условие, вопрос, решение, ответ. У нас условия не хватает.

- Добавьте условие, чтобы можно было решить задачу.

- А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.

- Послушайте задачу:

Семь косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие

Он другу подарил.

Задачу поскорее решите вы, друзья:

Сколько косточек осталось у Шарика сейчас?

- Повторите задачу.

- Назовите условие (У Шарика было 7 косточек. Он подарил 2 другу.).

- Какой вопрос в задаче? (Сколько косточек осталось у Шарика?)

4. Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы (2 собачки и 3 кошки).  

- Сколько собачек на доске?  (2)

- Сколько кошек? (3)

- Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.

  -Повторите задачу.

- Назовите условие.

- Какой вопрос в задаче?

- Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое.)


5. Закрепление изученных приемов вычислений. 

Физкультминутка. (под музыку)

- Встаньте по столько человек, сколько получиться, если:

5+4, 10-3, 4+4, 18-9, 5+2, 9-1, 12-4,  6+1, 3+6, 10-1, 8-1, 10-2.

- Кто хочет ответить?


7. Самостоятельная работа в тетрадях.

1.Работа в учебнике. Решение задач.

-Что вы видите?

-Что вы об этом думаете?

- О чём это заставляет вас задуматься?

- Прочитаем задачи.

№1- Каким действием будем решать задачу? Почему?  № 2 и №3 – аналогично.

- Обсудите с партнёром по плечу, какая задача самая трудная? Даю вам 20 секунд. (3).

№1 и №2 самостоятельно. Взаимопроверка.

№3 - в парах.

- Какие ответы получились? В 1-ой задаче? Во 2-ой? Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?


8. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Над какой же темой мы сегодня работали?

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дудина Елена Аркадьевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства