kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Длина окружности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить понятие "окружность" и ее элементов, установить связь между ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Длина окружности"»

Тема: «Длина окружности».

Дата проведения: 21.01.15

Учитель: И.А.Архипова

Класс: 6

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Время проведения: первый урок по теме « Длина окружности. Площадь круга».

Цель урока: расширить понятие «окружности» и ее элементов, установить связь между ними и начать формирование понятий длины окружности и площади круга.

Задачи урока:

образовательные:

  • изучить формулу длины окружности;

  • показать применение её при решении задач;

  • познакомиться с числом п;

  • показать применение формулы длины окружности на практике.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;

  • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;

  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

воспитательные:

  • воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля;

  • воспитание уважения к мнению каждого ученика;

Оборудование: раздаточный материал для практической работы: предмет с круглым дном, нитки, ножницы, циркуль, линейка, карандаш.

УМК: Виленкин Н.Я. и др.: «Математика. 6кл.»- учебник для учащихся, М.: Мнемозина, 2013 -288с

План урока.

п/п

Этап урока

Время

I.

Организационное начало урока.

2 минуты

II.

Актуализация знаний учащихся.

7 минут

III.

Создание проблемной ситуации.

2 минут

IV.

Изучение нового материала.

15 минут

VI.

Первичное закрепление знаний.

16 минут

VII.

Подведение итогов урока.

2 минуты

VIII.

Задание на дом.

1 минуты

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, подумайте и скажите, о чем сегодня на уроке пойдет речь:

Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком,

Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,

В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.

И вдруг понял, что фигура называется ….(окружность)

- Итак, тема нашего урока тесно будет связана с понятием окружность.

II. Актуализация знаний учащихся.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем про окружность с помощью структуры ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС.

Учащиеся после индивидуальной работы обмениваются своими идеями с помощью структуры КОНТИНИУС РАУНД РОБИН и приходят к консенсусу.

III. Изучение нового материала.

а) Создание проблемной ситуации.

- Вспомните единицы измерения длины.
- С помощью какого инструмента можно измерять длину, например длину отрезка?
- А можно ли измерить линейкой длину окружности?
- Давайте подумаем, как можно измерять длину окружности? (Учащиеся высказывают свои предположения).

- Давайте выполним с вами следующую практическую работу. Работать вы будете в парах. На парте находятся модели окружности, вы берете модель, обвязываете её ниткой, распрямляете и измеряете длину нитки в мм. (т.е. измерьте длину окружности.) Затем вносите результат в таблицу в столбик длина окружности, затем линейкой измеряете диаметр в мм. и вносите значение в таблицу. Разделите длину окружности на диаметр, округлите результат до сотых.

б) Практическая работа. (учащиеся выполняют работу).

в) Проверка работы.

Учитель: - Что у вас получилось?
(Учитель выписывает несколько результатов на доске. Все они примерно одинаковы: С/d≈3,14.)

г) Формулирование вывода.

- Всегда удобно таким образом измерять длину окружности?

- А как измерить длину беговой дорожки стадиона или длину экватора Земли?

- На основании экспериментов вы сделали выводы, что полученные отношения для различных окружностей получились почти одинаковыми. Это число получило название «пи». π ≈ 3,14159…

- Отношение длины окружности к диаметру: С/d = π

д) Историческая справка.

- Число π- бесконечная десятичная дробь. Обозначение числа происходит от первой буквы греческого слова периферия, что означает "окружность". Точное значение числа П (пи) в третьем веке до нашей эры нашёл древнегреческий учёный Архимед: π =22/7.

- Выразите из формулы длину окружности: С= πd или C=2 πr.

IV. Динамическая пауза. Структура МИКС-ФРИЗ-ГРУП.

Задания:

1. Найдите длину диаметра, если радиус равен 2,5 ?

2. Округлите число π до единиц.

3. Найдите радиус круга, если диаметр равен 8.

V. Первичное закрепление знаний.

Задание №1. Диаметр иллюминатора парохода равен 40 см. Найди длину его окружности. (125,6см.)

Задание №2.«Цирк» и «циркуль» - это слова-родственники. Оба слова происходят от латинского «циркус», что означает – круг. Цирковая арена имеет форму круга с радиусом 6,5 м. Найди длину арены. Π округлите до десятых. (40,3м)

Задание №3. Представьте себе очень длинную верёвку – такую длинную, что её хватит для того, чтобы опоясать Землю по экватору. Какой длины должна быть эта верёвка, если диаметр Земли примерно 13000 км, Π =3?(40820 км.)

Задание №4. Космический корабль вращается вокруг Луны по круговой орбите на расстоянии 5960 км от неё. Какое расстояние проходит корабль за один оборот, если диаметр Луны 3480 км. Π =3? (46200 км)

Задание №5. Можно ли из проволоки 81 см изготовить кольцо баскетбольной корзины, в которую должен проходить мяч диаметром 26 см? (нет)

Дополнительно: № 834, V=5 дм3.

VI. Подведение итогов урока.

- Ребята, продолжите фразу:

- Сегодня на уроке я узнал…

- На уроке я научился…

Выставление оценок, комментарии по выполнению домашнего задания.

VII. Домашнее задание.

п.24, №№ 862, 868, 865.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Длина окружности"

Автор: Архипова Ирина Александровна

Дата: 14.02.2019

Номер свидетельства: 499818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по геометрии на тему "Длина окружности и площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-na-tiemu-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "102202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486575"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация и конспект урока по теме «Длина окружности. Площадь круга. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiiaikonspiekturokapotiemiedlinaokruzhnostiploshchadkrugharieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "325182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462879088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока по теме "Длина окружности""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_po_tiemie_dlina_okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "419402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496083681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства