Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Длина окружности"»
Тема: «Длина окружности».
Дата проведения: 21.01.15
Учитель: И.А.Архипова
Класс: 6
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Время проведения: первый урок по теме « Длина окружности. Площадь круга».
Цель урока:расширить понятие «окружности» и ее элементов, установить связь между ними и начать формирование понятий длины окружности и площади круга.
Задачи урока:
образовательные:
изучить формулу длины окружности;
показать применение её при решении задач;
познакомиться с числом п;
показать применение формулы длины окружности на практике.
развивающие:
развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
воспитательные:
воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля;
воспитание уважения к мнению каждого ученика;
Оборудование: раздаточный материал для практической работы: предмет с круглым дном, нитки, ножницы, циркуль, линейка, карандаш.
УМК: Виленкин Н.Я. и др.: «Математика. 6кл.»- учебник для учащихся, М.: Мнемозина, 2013 -288с
План урока.
№ п/п
Этап урока
Время
I.
Организационное начало урока.
2 минуты
II.
Актуализация знаний учащихся.
7 минут
III.
Создание проблемной ситуации.
2 минут
IV.
Изучение нового материала.
15 минут
VI.
Первичное закрепление знаний.
16 минут
VII.
Подведение итогов урока.
2 минуты
VIII.
Задание на дом.
1 минуты
Ход урока.
Организационный момент.
- Ребята, подумайте и скажите, о чем сегодня на уроке пойдет речь:
Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком,
Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,
В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.
И вдруг понял, что фигура называется ….(окружность)
- Итак, тема нашего урока тесно будет связана с понятием окружность.
II. Актуализация знаний учащихся.
- Давайте вспомним, что мы уже знаем про окружность с помощью структуры ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС.
Учащиеся после индивидуальной работы обмениваются своими идеями с помощью структуры КОНТИНИУС РАУНД РОБИН и приходят к консенсусу.
III. Изучение нового материала.
а) Создание проблемной ситуации.
- Вспомните единицы измерения длины. - С помощью какого инструмента можно измерять длину, например длину отрезка? - А можно ли измерить линейкой длину окружности? - Давайте подумаем, как можно измерять длину окружности? (Учащиеся высказывают свои предположения).
- Давайте выполним с вами следующую практическую работу. Работать вы будете в парах. На парте находятся модели окружности, вы берете модель, обвязываете её ниткой, распрямляете и измеряете длину нитки в мм. (т.е. измерьте длину окружности.) Затем вносите результат в таблицу в столбик длина окружности, затем линейкой измеряете диаметр в мм. и вносите значение в таблицу. Разделите длину окружности на диаметр, округлите результат до сотых.
Учитель: - Что у вас получилось? (Учитель выписывает несколько результатов на доске. Все они примерно одинаковы: С/d≈3,14.)
г) Формулирование вывода.
- Всегда удобно таким образом измерять длину окружности?
- А как измерить длину беговой дорожки стадиона или длину экватора Земли?
- На основании экспериментов вы сделали выводы, что полученные отношения для различных окружностей получились почти одинаковыми. Это число получило название «пи». π ≈ 3,14159…
- Отношение длины окружности к диаметру: С/d = π
д) Историческая справка.
- Число π- бесконечная десятичная дробь. Обозначение числа происходит от первой буквы греческого слова периферия, что означает "окружность". Точное значение числа П (пи) в третьем веке до нашей эры нашёл древнегреческий учёный Архимед: π =22/7.
- Выразите из формулы длину окружности: С= πd или C=2 πr.
IV. Динамическая пауза. Структура МИКС-ФРИЗ-ГРУП.
Задания:
1. Найдите длину диаметра, если радиус равен 2,5 ?
2. Округлите число π до единиц.
3. Найдите радиус круга, если диаметр равен 8.
V. Первичное закрепление знаний.
Задание №1. Диаметр иллюминатора парохода равен 40 см. Найди длину его окружности. (125,6см.)
Задание №2.«Цирк» и «циркуль» - это слова-родственники. Оба слова происходят от латинского «циркус», что означает – круг. Цирковая арена имеет форму круга с радиусом 6,5 м. Найди длину арены. Π округлите до десятых. (40,3м)
Задание №3. Представьте себе очень длинную верёвку – такую длинную, что её хватит для того, чтобы опоясать Землю по экватору. Какой длины должна быть эта верёвка, если диаметр Земли примерно 13000 км, Π =3?(40820 км.)
Задание №4. Космический корабль вращается вокруг Луны по круговой орбите на расстоянии 5960 км от неё. Какое расстояние проходит корабль за один оборот, если диаметр Луны 3480 км. Π =3? (46200 км)
Задание №5. Можно ли из проволоки 81 см изготовить кольцо баскетбольной корзины, в которую должен проходить мяч диаметром 26 см? (нет)
Дополнительно: № 834, V=5 дм3.
VI.Подведение итогов урока.
- Ребята, продолжите фразу:
- Сегодня на уроке я узнал…
- На уроке я научился…
Выставление оценок, комментарии по выполнению домашнего задания.