kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Числа от 1 до 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10»

Цель урока: систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 10, их составе, закрепить навыки счёта в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Ход урока

1.Организационный момент.

Сели девочки, сели мальчики.

-Руки? (на месте).

-Ноги? (на месте).

-Локти? (у края).

-Спинка? (прямая).

2. Самоопределение к деятельности.

- Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (1. Повторять все изученные числа и их состав; 2. Учиться правильно, прописывать цифры). 

3.Включение в учебную деятельность.

- Почтальон принес приглашение к коту Леопольду на день рождения. (показать приглашение)

Когда же нас приглашают?! Здесь не написано, но есть ребус. Попытаемся расшифровать его и узнаем день недели.

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- Как хорошо! Мы сегодня отправимся на день рождения к коту Леопольду!

4.Актуализация знаний.

- Отправимся мы с вами на поезде.

- Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 5 рублей.

- Рассмотрите монеты, есть ли среди них монета 5 рублей? (нет)

- Вам нужно набрать разными способами (монетами) 5 рублей и купить себе билет.

- Проверяем.

 2руб.+2руб.+1руб.

2руб.+1руб.+1руб.+1руб.

1руб.+1руб.+1руб.+1руб.+1руб.

- Билеты куплены, а теперь нужно узнать, в каком вагоне поедет каждый из вас.

Игра «Молчанка». (веер цифр)

- Я буду вам задавать вопросы, вы показывать ответы с помощью веера цифр.

1) Какое число находится между числами 2 и 4? (3). Ты поедешь в вагоне №3.

2)2 и ещё столько же, сколько это будет? (4). Ты поедешь в вагоне №4.

3) Сколько будет 3 без 2? (1). Ты поедешь в вагоне №1.

4) Число, которое на 1 меньше чем 6? (5). Ты поедешь в вагоне №5.

5) Число, которое предшествует числу 3? (2). Ты поедешь в вагоне №2.

6) Число, которое называем при счете после числа 5? (6). Ты поедешь в вагоне №6.

3, 4, 1, 5, 2, 6

- Расположите вагончики в порядке возрастания.

- Мы изучили числа до 10. Сколько еще вагончиков надо добавить, чтобы их стало 10?

- Сколько вагонов стало? (10)

-Посчитаем от 1 до 10.

- А теперь обратно (от 10 до 1).

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

5. Минутка чистописания.

Число 9. Дайте  характеристику числу. (Число 9 – однозначное, для его записи нужна одна клетка, его соседи 8 и 10.)

Пальчиковая гимнастика

- Давайте подготовим свои пальчики к работе. (Упражнение с карандашом)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно быть послушным

Каждый пальчик научу.

- Откройте тетради, определите закономерность и пропишите число 9.

- Оцените свою работу.

6.Физкультминутка «Вежливые слова».

7.Закрепление пройденного материала.

- Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы займёмся работой по учебнику. Откройте учебник на странице 62.

-Найдите задание, в котором вместо кружочка надо вставить один из знаков так, чтобы равенство или неравенство было верным. Выполняем 1-ый и 2-ой столбики.

- Откройте свои тетради. Найдите клеточку, в которой стоит точка. Начинать писать будем с этой клетки. (по 1 ученику у доски, а остальные в тетрадях).

8.Физкультминутка для глаз.

9. Закрепление  пройденного (продолжение).

Работа по учебнику. С.62.  Дети составляют записи, работая в паре. 2 ученика работают у доски.

1)Составь запись к картинке. Работа в паре. (Один счётный набор на парту)

5 + 2 = 7   (или 2 + 5 = 7)                 5 – 1 = 4

7 – 2 = 5   (или 7 – 5 = 2)                 3 + 1 = 4  (или 1 + 3 = 4)

- Проверьте.

2) Самостоятельная работа. Работа в тетради (с.15).

  • Дети стрелками соединяют числа, начиная с наименьшего.

- Назовите наименьшее число. (2)

- Назовите наибольшее.(9)

- От какого числа будете соединять числа? (от наименьшего)

(Дети самостоятельно раскрашивают столько фигур, сколько указано цифрой).

 - Ну, вот уже и виден домик кота Леопольда.

- Из каких геометрических фигур построен домик? (четырёхугольник, треугольник, круг).

- Сколько их? (10).

- На какие группы их можно разбить? (по цвету, по форме, по размеру).

-Сколько жёлтых? (3) 

-Сколько красных? (3)

- Сколько синих? (4)

- Сколько четырёхугольников? (6)

- Сколько треугольников? (3)

- Сколько кругов? (1)

- А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник-кот Леопольд.

-Что нужно сказать имениннику? (Поздравляем).

- Что он ответит? (Спасибо).

- Каков будет ответ кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно!).

10. Подведение итогов. Рефлексия.

-Наше путешествие завершено. Давайте подведём итог.

- Что повторили? Чему учились на уроке?

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

-Всем ребятам большое спасибо за активность и старание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Числа от 1 до 10"»

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10»

Цель урока: систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 10, их составе, закрепить навыки счёта в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.


Ход урока

1.Организационный момент.

Сели девочки, сели мальчики.

-Руки? (на месте).

-Ноги? (на месте).

-Локти? (у края).

-Спинка? (прямая).


2. Самоопределение к деятельности.

- Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (1. Повторять все изученные числа и их состав; 2. Учиться правильно, прописывать цифры).


3.Включение в учебную деятельность.

- Почтальон принес приглашение к коту Леопольду на день рождения. (показать приглашение)

Когда же нас приглашают?! Здесь не написано, но есть ребус. Попытаемся расшифровать его и узнаем день недели.

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- Как хорошо! Мы сегодня отправимся на день рождения к коту Леопольду!

4.Актуализация знаний.

- Отправимся мы с вами на поезде.

- Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 5 рублей.

- Рассмотрите монеты, есть ли среди них монета 5 рублей? (нет)

- Вам нужно набрать разными способами (монетами) 5 рублей и купить себе билет.

- Проверяем.

2руб.+2руб.+1руб.

2руб.+1руб.+1руб.+1руб.

1руб.+1руб.+1руб.+1руб.+1руб.

- Билеты куплены, а теперь нужно узнать, в каком вагоне поедет каждый из вас.

Игра «Молчанка». (веер цифр)

- Я буду вам задавать вопросы, вы показывать ответы с помощью веера цифр.

1) Какое число находится между числами 2 и 4? (3). Ты поедешь в вагоне №3.

2)2 и ещё столько же, сколько это будет? (4). Ты поедешь в вагоне №4.

3) Сколько будет 3 без 2? (1). Ты поедешь в вагоне №1.

4) Число, которое на 1 меньше чем 6? (5). Ты поедешь в вагоне №5.

5) Число, которое предшествует числу 3? (2). Ты поедешь в вагоне №2.

6) Число, которое называем при счете после числа 5? (6). Ты поедешь в вагоне №6.

3, 4, 1, 5, 2, 6

- Расположите вагончики в порядке возрастания.

- Мы изучили числа до 10. Сколько еще вагончиков надо добавить, чтобы их стало 10?

- Сколько вагонов стало? (10)

-Посчитаем от 1 до 10.

- А теперь обратно (от 10 до 1).

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.


5. Минутка чистописания.

Число 9. Дайте характеристику числу. (Число 9 – однозначное, для его записи нужна одна клетка, его соседи 8 и 10.)

Пальчиковая гимнастика

- Давайте подготовим свои пальчики к работе. (Упражнение с карандашом)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно быть послушным

Каждый пальчик научу.

- Откройте тетради, определите закономерность и пропишите число 9.

- Оцените свою работу.

6.Физкультминутка «Вежливые слова».


7.Закрепление пройденного материала.

- Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы займёмся работой по учебнику. Откройте учебник на странице 62.

-Найдите задание, в котором вместо кружочка надо вставить один из знаков так, чтобы равенство или неравенство было верным. Выполняем 1-ый и 2-ой столбики.

- Откройте свои тетради. Найдите клеточку, в которой стоит точка. Начинать писать будем с этой клетки. (по 1 ученику у доски, а остальные в тетрадях).


8.Физкультминутка для глаз.


9. Закрепление пройденного (продолжение).

Работа по учебнику. С.62. Дети составляют записи, работая в паре. 2 ученика работают у доски.

1)Составь запись к картинке. Работа в паре. (Один счётный набор на парту)

5 + 2 = 7 (или 2 + 5 = 7) 5 – 1 = 4

7 – 2 = 5 (или 7 – 5 = 2) 3 + 1 = 4 (или 1 + 3 = 4)

- Проверьте.

2) Самостоятельная работа. Работа в тетради (с.15).

  • Дети стрелками соединяют числа, начиная с наименьшего.

- Назовите наименьшее число. (2)

- Назовите наибольшее.(9)

- От какого числа будете соединять числа? (от наименьшего)

(Дети самостоятельно раскрашивают столько фигур, сколько указано цифрой).

- Ну, вот уже и виден домик кота Леопольда.

- Из каких геометрических фигур построен домик? (четырёхугольник, треугольник, круг).

- Сколько их? (10).

- На какие группы их можно разбить? (по цвету, по форме, по размеру).

-Сколько жёлтых? (3)

-Сколько красных? (3)

- Сколько синих? (4)

- Сколько четырёхугольников? (6)

- Сколько треугольников? (3)

- Сколько кругов? (1)

- А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник-кот Леопольд.

-Что нужно сказать имениннику? (Поздравляем).

- Что он ответит? (Спасибо).

- Каков будет ответ кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно!).


10. Подведение итогов. Рефлексия.

-Наше путешествие завершено. Давайте подведём итог.

- Что повторили? Чему учились на уроке?

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

-Всем ребятам большое спасибо за активность и старание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Числа от 1 до 10"

Автор: Наталья Сергеевна Баранова

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Модуль числа" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "194769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427811028"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства