kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Числа от 1 до 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10»

Цель урока: систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 10, их составе, закрепить навыки счёта в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Ход урока

1.Организационный момент.

Сели девочки, сели мальчики.

-Руки? (на месте).

-Ноги? (на месте).

-Локти? (у края).

-Спинка? (прямая).

2. Самоопределение к деятельности.

- Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (1. Повторять все изученные числа и их состав; 2. Учиться правильно, прописывать цифры). 

3.Включение в учебную деятельность.

- Почтальон принес приглашение к коту Леопольду на день рождения. (показать приглашение)

Когда же нас приглашают?! Здесь не написано, но есть ребус. Попытаемся расшифровать его и узнаем день недели.

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- Как хорошо! Мы сегодня отправимся на день рождения к коту Леопольду!

4.Актуализация знаний.

- Отправимся мы с вами на поезде.

- Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 5 рублей.

- Рассмотрите монеты, есть ли среди них монета 5 рублей? (нет)

- Вам нужно набрать разными способами (монетами) 5 рублей и купить себе билет.

- Проверяем.

 2руб.+2руб.+1руб.

2руб.+1руб.+1руб.+1руб.

1руб.+1руб.+1руб.+1руб.+1руб.

- Билеты куплены, а теперь нужно узнать, в каком вагоне поедет каждый из вас.

Игра «Молчанка». (веер цифр)

- Я буду вам задавать вопросы, вы показывать ответы с помощью веера цифр.

1) Какое число находится между числами 2 и 4? (3). Ты поедешь в вагоне №3.

2)2 и ещё столько же, сколько это будет? (4). Ты поедешь в вагоне №4.

3) Сколько будет 3 без 2? (1). Ты поедешь в вагоне №1.

4) Число, которое на 1 меньше чем 6? (5). Ты поедешь в вагоне №5.

5) Число, которое предшествует числу 3? (2). Ты поедешь в вагоне №2.

6) Число, которое называем при счете после числа 5? (6). Ты поедешь в вагоне №6.

3, 4, 1, 5, 2, 6

- Расположите вагончики в порядке возрастания.

- Мы изучили числа до 10. Сколько еще вагончиков надо добавить, чтобы их стало 10?

- Сколько вагонов стало? (10)

-Посчитаем от 1 до 10.

- А теперь обратно (от 10 до 1).

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

5. Минутка чистописания.

Число 9. Дайте  характеристику числу. (Число 9 – однозначное, для его записи нужна одна клетка, его соседи 8 и 10.)

Пальчиковая гимнастика

- Давайте подготовим свои пальчики к работе. (Упражнение с карандашом)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно быть послушным

Каждый пальчик научу.

- Откройте тетради, определите закономерность и пропишите число 9.

- Оцените свою работу.

6.Физкультминутка «Вежливые слова».

7.Закрепление пройденного материала.

- Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы займёмся работой по учебнику. Откройте учебник на странице 62.

-Найдите задание, в котором вместо кружочка надо вставить один из знаков так, чтобы равенство или неравенство было верным. Выполняем 1-ый и 2-ой столбики.

- Откройте свои тетради. Найдите клеточку, в которой стоит точка. Начинать писать будем с этой клетки. (по 1 ученику у доски, а остальные в тетрадях).

8.Физкультминутка для глаз.

9. Закрепление  пройденного (продолжение).

Работа по учебнику. С.62.  Дети составляют записи, работая в паре. 2 ученика работают у доски.

1)Составь запись к картинке. Работа в паре. (Один счётный набор на парту)

5 + 2 = 7   (или 2 + 5 = 7)                 5 – 1 = 4

7 – 2 = 5   (или 7 – 5 = 2)                 3 + 1 = 4  (или 1 + 3 = 4)

- Проверьте.

2) Самостоятельная работа. Работа в тетради (с.15).

  • Дети стрелками соединяют числа, начиная с наименьшего.

- Назовите наименьшее число. (2)

- Назовите наибольшее.(9)

- От какого числа будете соединять числа? (от наименьшего)

(Дети самостоятельно раскрашивают столько фигур, сколько указано цифрой).

 - Ну, вот уже и виден домик кота Леопольда.

- Из каких геометрических фигур построен домик? (четырёхугольник, треугольник, круг).

- Сколько их? (10).

- На какие группы их можно разбить? (по цвету, по форме, по размеру).

-Сколько жёлтых? (3) 

-Сколько красных? (3)

- Сколько синих? (4)

- Сколько четырёхугольников? (6)

- Сколько треугольников? (3)

- Сколько кругов? (1)

- А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник-кот Леопольд.

-Что нужно сказать имениннику? (Поздравляем).

- Что он ответит? (Спасибо).

- Каков будет ответ кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно!).

10. Подведение итогов. Рефлексия.

-Наше путешествие завершено. Давайте подведём итог.

- Что повторили? Чему учились на уроке?

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

-Всем ребятам большое спасибо за активность и старание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Числа от 1 до 10"»

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10»

Цель урока: систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 10, их составе, закрепить навыки счёта в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.


Ход урока

1.Организационный момент.

Сели девочки, сели мальчики.

-Руки? (на месте).

-Ноги? (на месте).

-Локти? (у края).

-Спинка? (прямая).


2. Самоопределение к деятельности.

- Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (1. Повторять все изученные числа и их состав; 2. Учиться правильно, прописывать цифры).


3.Включение в учебную деятельность.

- Почтальон принес приглашение к коту Леопольду на день рождения. (показать приглашение)

Когда же нас приглашают?! Здесь не написано, но есть ребус. Попытаемся расшифровать его и узнаем день недели.

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- Как хорошо! Мы сегодня отправимся на день рождения к коту Леопольду!

4.Актуализация знаний.

- Отправимся мы с вами на поезде.

- Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 5 рублей.

- Рассмотрите монеты, есть ли среди них монета 5 рублей? (нет)

- Вам нужно набрать разными способами (монетами) 5 рублей и купить себе билет.

- Проверяем.

2руб.+2руб.+1руб.

2руб.+1руб.+1руб.+1руб.

1руб.+1руб.+1руб.+1руб.+1руб.

- Билеты куплены, а теперь нужно узнать, в каком вагоне поедет каждый из вас.

Игра «Молчанка». (веер цифр)

- Я буду вам задавать вопросы, вы показывать ответы с помощью веера цифр.

1) Какое число находится между числами 2 и 4? (3). Ты поедешь в вагоне №3.

2)2 и ещё столько же, сколько это будет? (4). Ты поедешь в вагоне №4.

3) Сколько будет 3 без 2? (1). Ты поедешь в вагоне №1.

4) Число, которое на 1 меньше чем 6? (5). Ты поедешь в вагоне №5.

5) Число, которое предшествует числу 3? (2). Ты поедешь в вагоне №2.

6) Число, которое называем при счете после числа 5? (6). Ты поедешь в вагоне №6.

3, 4, 1, 5, 2, 6

- Расположите вагончики в порядке возрастания.

- Мы изучили числа до 10. Сколько еще вагончиков надо добавить, чтобы их стало 10?

- Сколько вагонов стало? (10)

-Посчитаем от 1 до 10.

- А теперь обратно (от 10 до 1).

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.


5. Минутка чистописания.

Число 9. Дайте характеристику числу. (Число 9 – однозначное, для его записи нужна одна клетка, его соседи 8 и 10.)

Пальчиковая гимнастика

- Давайте подготовим свои пальчики к работе. (Упражнение с карандашом)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно быть послушным

Каждый пальчик научу.

- Откройте тетради, определите закономерность и пропишите число 9.

- Оцените свою работу.

6.Физкультминутка «Вежливые слова».


7.Закрепление пройденного материала.

- Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы займёмся работой по учебнику. Откройте учебник на странице 62.

-Найдите задание, в котором вместо кружочка надо вставить один из знаков так, чтобы равенство или неравенство было верным. Выполняем 1-ый и 2-ой столбики.

- Откройте свои тетради. Найдите клеточку, в которой стоит точка. Начинать писать будем с этой клетки. (по 1 ученику у доски, а остальные в тетрадях).


8.Физкультминутка для глаз.


9. Закрепление пройденного (продолжение).

Работа по учебнику. С.62. Дети составляют записи, работая в паре. 2 ученика работают у доски.

1)Составь запись к картинке. Работа в паре. (Один счётный набор на парту)

5 + 2 = 7 (или 2 + 5 = 7) 5 – 1 = 4

7 – 2 = 5 (или 7 – 5 = 2) 3 + 1 = 4 (или 1 + 3 = 4)

- Проверьте.

2) Самостоятельная работа. Работа в тетради (с.15).

  • Дети стрелками соединяют числа, начиная с наименьшего.

- Назовите наименьшее число. (2)

- Назовите наибольшее.(9)

- От какого числа будете соединять числа? (от наименьшего)

(Дети самостоятельно раскрашивают столько фигур, сколько указано цифрой).

- Ну, вот уже и виден домик кота Леопольда.

- Из каких геометрических фигур построен домик? (четырёхугольник, треугольник, круг).

- Сколько их? (10).

- На какие группы их можно разбить? (по цвету, по форме, по размеру).

-Сколько жёлтых? (3)

-Сколько красных? (3)

- Сколько синих? (4)

- Сколько четырёхугольников? (6)

- Сколько треугольников? (3)

- Сколько кругов? (1)

- А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник-кот Леопольд.

-Что нужно сказать имениннику? (Поздравляем).

- Что он ответит? (Спасибо).

- Каков будет ответ кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно!).


10. Подведение итогов. Рефлексия.

-Наше путешествие завершено. Давайте подведём итог.

- Что повторили? Чему учились на уроке?

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

-Всем ребятам большое спасибо за активность и старание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Числа от 1 до 10"

Автор: Наталья Сергеевна Баранова

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Модуль числа" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "194769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427811028"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства