kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Приёмы умножения 0 и 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по теме "Приёмы умножения 1 и 0" УМК :«Школа России»  Учебник: «Математика» для 2 класса образовательных учреждений [автор Моро М.И., Волкова С.И.]. – М: Просвещение, 2012г. Тип урока: урок применения предметных умений

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме "Приёмы умножения 0 и 1"»

Технологическая карта урока

УМК :«Школа России»

Предмет: математика

Учебник: «Математика» для 2 класса образовательных учреждений [автор Моро М.И., Волкова С.И.]. – М: Просвещение, 2012.

Класс: 2

Тема: Приемы умножения 1 и 0.

Тип урока: урок применения предметных умений

Цель урока:

Создать условия для усвоения правила умножения 0 и 1 на любое число.

Задачи:

Предметные

-обеспечить осознание и понимание правила,

- формировать умение умножать 0 и 1 на число,

-закреплять умение заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

Личностные:

Создать условия для устойчивого познавательного мотива и интереса к предмету.

Метапредметные:

Регулятивные:

Создать условия для формирования умения самостоятельно анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения целей, адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные

Создать условия для формирования умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Учить формулировать собственное мнение, владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание.

Материально-техническое обеспечение:

-учебник «Математика» для 2 класса образовательных учреждений [автор Моро М.И., Волкова С.И.]. – М: Просвещение, 2012.

-компьютер, интерактивная доска









Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

Оформление в тетради числа и классной работы.

Проверяют наличие школьных принадлежностей

Мотивация учебной деятельности

-Для чего вы ходите в школу?

-Как в жизни пригодится учение?

-Сможем научиться тогда, когда будем понимать, что мы знаем, а чего еще нет, когда сами будем открывать новые знания.

Отвечают на вопросы учителя.

Актуализация

-Сегодня мы сами будем открывать новые знания.

-Сначала повторим материал, изученный на прошлых уроках

-Что записано на доске? Слайд №1

(Выражения)

2+2+2+2+2

5-5-5

8+8+8+8

4+8+4+4

12+12+12

-Какое выражение лишнее? Докажите.

5-5-5

4+8+4+4

-Открываем следующий слайд №2, что общего у остальных выражений?

2+2+2+2+2

8+8+8+8

12+12+12

(сложение, одинаковые слагаемые)

-Как иначе называется сложение одинаковых слагаемых?

(Умножение)

Как вы думаете, какое задание я хочу предложить?

Вам нужно заменить умножение сложением.

-Поменяйтесь с соседом тетрадью, проверьте, у кого сосед выполнил задание верно? Слайд №3

2+2+2+2+2=2*5

8+8+8+8=8*4

12+12+12=12*3

-Прочитайте те выражения, которые вы написали.

-Что обозначает каждое число в этих выражениях?






Отвечают на вопросы учителя, доказывают.

























Самостоятельно работают в тетради.

Выполняют взаимопроверку.






Читают выражения.

Отвечают на вопрос.

Подготовка к изучению нового материала

-Распределите выражения на 2 группы, обоснуйте свой выбор.

1*9

0*24

1*45

0*7

(в одной группе 0 умножают на число, в другой 1)

-Определите тему урока.

Как бы вы нашли значение этих выражений?

Удобно ли так считать? Почему?

Мы знаем, как найти значение таких выражений, используя сложение одинаковых слагаемых, но этих знаний недостаточно.

Как вы думаете, существует ли более удобный способ или правило нахождения значения данных выражений?

Сформулируйте цель урока.

В конце урока мы должны найти значений выражений удобным способом.

Распределяют на группы, доказывают выбор.





Отвечают на вопросы.



Определяют тему.













Изучение нового материала.


-Сегодня работаем по плану:

1.Решение задачи (для выведения правила)

2Формулировка правила (для применения в новых заданиях)

3.Выполнение заданий (для проверки понимания и усвоения)

4 Подведение итогов.

-Прочитайте задачу №1 на карточке. (Приложение №1)

Что известно? Что нужно узнать? Составим схематический рисунок, обозначим кексы квадратами, а вишенки кругами.

Решите задачу.

Кто решил сложением? Проверяем.

А кто умножение?

1+1+1+1+1=5 или 1*5 =5

-Какое число умножали и на сколько?

Найдем значение ещё двух выражений самостоятельно, используя действие сложения

1*3

1*4

Проверим себя, поднимите руку, кто выполнил верно

Сделайте вывод, продолжив предложение, написанное на карточке (Приложение №2)

При умножении 1 на любое число получается…

Проверка. Слайд №4

Физкультминутка

Аналогичная работа с задачей №2 на карточке. ( Приложение №1) Составление схематического рисунка, анализ задачи, решение и проверка.

Решение выражений

0*5

0*6

Сделайте 2 вывод, продолжив предложение, написанное на карточке (Приложение №3)

При умножении 0 на любое число получается…

Проверка. Слайд №5


Читают план










Работают с карточкой.

Отвечают на вопросы учителя.


Составляют схематический рисунок, решают задачу.

Отвечают на вопрос учителя, проверяют.


Заменяют умножение сложением и находят результат самостоятельно.







Проверяют.


Делают вывод, объединившись в группы.




Проверяют.



Отвечают на вопросы учителя, делают рисунок и решают.

Проверяют.





Делают вывод, объединившись в группы.





Проверяют

Первичное закрепление


Задачи мы решили, вывод сделали, попробуем применить новые знания в самостоятельной работе

1.Выполняем самостоятельно №3 стр.53

Проверяем себя и учеников, которые работали у доски. Если работа успешно выполнена, отметьте в тетради смайликом.

Можно ли поставить знак сравнения, не находя значения выражений. Докажите.





Два ученика работают у доски, остальные самостоятельно в тетради.

Проверяют правильность выполнения задания, оценивают работу.

Применение и закрепление изученного


Вернёмся к выражениям, значения которых в начале урока мы не смогли найти удобным способом.

Сейчас вы узнаете как это сделать?

Найдите значение выражений,

1*9

0*24

1*45

0*7








Находят значение выражений новым удобным способом.

Рефлексия.

Подведение итогов.

-Обратимся к плану работы на уроке. Какие этапы мы уже выполнили?

Поведём итог нашей работы.

Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли ли мы её?

Какие новые правила использовали при выполнении заданий?

Анализируют выполнение плана работы, отвечают на вопросы учителя.




Повторяют правила умножения 0 и 1 на любое число.




Приложение №1

№1

Бабушка для внуков испекла 5 кексов. На каждый кекс она положила по 1 вишенке. Сколько всего вишенок положила бабушка?

№2

После обеда на столе осталось 4 тарелки. Ни на одной из них не было ни одной сосиски. Сколько всего сосисок на этих тарелках?


Приложение №2


При умножении 1 на любое число получается…


Приложение №3


При умножении 0 на любое число получается…





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Приёмы умножения 0 и 1"

Автор: Кощеева Людмила Анатольевна

Дата: 27.03.2023

Номер свидетельства: 628498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект  урока математики  по теме "Распределительный закон умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139620"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства