Мотивация учебной деятельности | -Для чего вы ходите в школу? -Как в жизни пригодится учение? -Сможем научиться тогда, когда будем понимать, что мы знаем, а чего еще нет, когда сами будем открывать новые знания. | Отвечают на вопросы учителя. |
Актуализация | -Сегодня мы сами будем открывать новые знания. -Сначала повторим материал, изученный на прошлых уроках -Что записано на доске? Слайд №1 (Выражения) 2+2+2+2+2 5-5-5 8+8+8+8 4+8+4+4 12+12+12 -Какое выражение лишнее? Докажите. 5-5-5 4+8+4+4 -Открываем следующий слайд №2, что общего у остальных выражений? 2+2+2+2+2 8+8+8+8 12+12+12 (сложение, одинаковые слагаемые) -Как иначе называется сложение одинаковых слагаемых? (Умножение) Как вы думаете, какое задание я хочу предложить? Вам нужно заменить умножение сложением. -Поменяйтесь с соседом тетрадью, проверьте, у кого сосед выполнил задание верно? Слайд №3 2+2+2+2+2=2*5 8+8+8+8=8*4 12+12+12=12*3 -Прочитайте те выражения, которые вы написали. -Что обозначает каждое число в этих выражениях? | Отвечают на вопросы учителя, доказывают. Самостоятельно работают в тетради. Выполняют взаимопроверку. Читают выражения. Отвечают на вопрос. |
Подготовка к изучению нового материала | -Распределите выражения на 2 группы, обоснуйте свой выбор. 1*9 0*24 1*45 0*7 (в одной группе 0 умножают на число, в другой 1) -Определите тему урока. Как бы вы нашли значение этих выражений? Удобно ли так считать? Почему? Мы знаем, как найти значение таких выражений, используя сложение одинаковых слагаемых, но этих знаний недостаточно. Как вы думаете, существует ли более удобный способ или правило нахождения значения данных выражений? Сформулируйте цель урока. В конце урока мы должны найти значений выражений удобным способом. | Распределяют на группы, доказывают выбор. Отвечают на вопросы. Определяют тему. |
Изучение нового материала. | -Сегодня работаем по плану: 1.Решение задачи (для выведения правила) 2Формулировка правила (для применения в новых заданиях) 3.Выполнение заданий (для проверки понимания и усвоения) 4 Подведение итогов. -Прочитайте задачу №1 на карточке. (Приложение №1) Что известно? Что нужно узнать? Составим схематический рисунок, обозначим кексы квадратами, а вишенки кругами. Решите задачу. Кто решил сложением? Проверяем. А кто умножение? 1+1+1+1+1=5 или 1*5 =5 -Какое число умножали и на сколько? Найдем значение ещё двух выражений самостоятельно, используя действие сложения 1*3 1*4 Проверим себя, поднимите руку, кто выполнил верно Сделайте вывод, продолжив предложение, написанное на карточке (Приложение №2) При умножении 1 на любое число получается… Проверка. Слайд №4 Физкультминутка Аналогичная работа с задачей №2 на карточке. ( Приложение №1) Составление схематического рисунка, анализ задачи, решение и проверка. Решение выражений 0*5 0*6 Сделайте 2 вывод, продолжив предложение, написанное на карточке (Приложение №3) При умножении 0 на любое число получается… Проверка. Слайд №5 | Читают план Работают с карточкой. Отвечают на вопросы учителя. Составляют схематический рисунок, решают задачу. Отвечают на вопрос учителя, проверяют. Заменяют умножение сложением и находят результат самостоятельно. Проверяют. Делают вывод, объединившись в группы. Проверяют. Отвечают на вопросы учителя, делают рисунок и решают. Проверяют. Делают вывод, объединившись в группы. Проверяют |
Первичное закрепление | Задачи мы решили, вывод сделали, попробуем применить новые знания в самостоятельной работе 1.Выполняем самостоятельно №3 стр.53 Проверяем себя и учеников, которые работали у доски. Если работа успешно выполнена, отметьте в тетради смайликом. Можно ли поставить знак сравнения, не находя значения выражений. Докажите. | Два ученика работают у доски, остальные самостоятельно в тетради. Проверяют правильность выполнения задания, оценивают работу. |
Применение и закрепление изученного | Вернёмся к выражениям, значения которых в начале урока мы не смогли найти удобным способом. Сейчас вы узнаете как это сделать? Найдите значение выражений, 1*9 0*24 1*45 0*7 | Находят значение выражений новым удобным способом. |
Рефлексия. Подведение итогов. | -Обратимся к плану работы на уроке. Какие этапы мы уже выполнили? Поведём итог нашей работы. Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы её? Какие новые правила использовали при выполнении заданий? | Анализируют выполнение плана работы, отвечают на вопросы учителя. Повторяют правила умножения 0 и 1 на любое число. |