kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Прямоугольник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».

Задачи:

-содействовать развитию познавательного интереса, творческого, логического и пространственного мышления; умению сравнивать, классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы, преодолевать трудности в учении;

-способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания, взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности, дисциплинированности, чувства такта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Прямоугольник»»

Конспект урока математики во 2 классе тема «Прямоугольник».

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».

Задачи:

-содействовать развитию познавательного интереса, творческого, логического и пространственного мышления; умению сравнивать, классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы, преодолевать трудности в учении;

-способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания, взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности, дисциплинированности, чувства такта.

Ход урока:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(Слайд №2)

-Как можно назвать одним словом то, что вы видите?

-Разбейте фигуры на 2 группы.

-Почему разбили так?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко учёными и попытаемся сформулировать и доказать, что такое прямоугольник.  

МОТИВАЦИЯ

-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

-Ребята, какой формы сторона кирпича?

-А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?

-Можно было бы жить в таком доме? Почему? (Нет, наверное, он сразу бы развалился.)

-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ

Подведение к изучению нового материала.

(Слайд №3)

-Посмотрите на экран. Что это?

-Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены.

-Как  можно проверить, что угол прямой?

Докажите, что эти углы прямые.

(Слайд№4)

-Посмотрите на экран и скажите, какая фигура лишняя?

-Почему?

-Значит, из чего состоят эти фигуры?

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

(Слайд№5)

-Давайте рассмотрим фигуры. Что в них общего и чем они отличаются?

(отличаются цветом, формой, а размер и количество углов – одинаковое).

-Давайте проверим углы, какие они?

-Сколько прямых углов у желтой фигуры?

- Сколько прямых углов у зеленой фигуры?

-Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Попытайтесь сами составить это слово.

-Конечно, прямоугольник!

-Какой можно сделать вывод?

-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,

-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали! (Ситуация успеха)

Осознание и осмысление.

-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 14 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.

(Чтение про себя, затем вслух 1 ученик)

Первичное закрепление.

-Посмотрите, на доску, магнитиками я прикрепила к ней различные четырехугольники.

-Найдите среди них прямоугольники.

-Как вы определили, что это прямоугольники?

Вывод:

(Слайд№6). Прочитать хором.

-Посмотрите на №1

-Назовите номера прямоугольников.

-Как вы узнали, что это прямоугольники?

Вывод:

-Ребята, мы сейчас с вами попробуем сами составить прямоугольник при помощи пенопласта, булавок и ниток. Эта работа очень кропотливая и требует от вас особого внимания, будьте внимательны и осторожны.

-Воткните, пожалуйста, булавочки в пенопласт так, что бы у вас получился прямоугольник. Чтобы лучше его увидеть, обведите вашей ниточкой булавки.

-Проверьте, прямоугольник это или нет.

-Как проверяли?

-Поменяйтесь работами, проверьте правильность выполнения работы вашими товарищами. (Взаимопроверка)

-Как проверяли?

Вывод:

Решение задач:

 (Слайд № 7)

Разбор задачи №1.

-Чему равна длина?

-Ширина известна?

-Что говорится о ширине? Как ее найти?

-Самостоятельная работа. 1 ученик у доски записывает решение на обороте доски, остальные работают в тетрадях.

-Проверка.

-Ребята, начертим прямоугольник, прямоугольник у которого длина 7см, а ширина 5 см.

Решение задачи №2.

(Слайд №8). Самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

IV. ФИЗМИНУТКА. (Слайд№9-16)

Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.

- Как называются фигуры, которые лежат у вас на столах? (На каждой парте по 16 одинаковых прямоугольников)

-Как вы узнали?

-Вместе, вдвоём, составьте какую-нибудь фигуру, зверя, из данных прямоугольников. (Парно-групповая работа)

Просмотр фигур.

-Посмотрите, что получилось у меня!

(Слайд № 17)

Применение знаний в повседневной жизни.

-Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?

-Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)

-Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне?

-Докажите, что это прямоугольник.

Вывод:

-Что нужно сделать, что бы ни ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла и считать количество сторон и углов)

-Молодцы!

-Посмотрите на экран:

(Слайд №18 )

-Сколько прямоугольников вы видите?

-Покажите все.

-Докажите, что это прямоугольники.

-Так какой четырёхугольник называется прямоугольником?

Закрепление (контроль).

-Давайте с вами начертим прямоугольник любых размеров.

-Проведите внутри вашего прямоугольника 1 линию так, что бы  получилось 2 прямоугольника.

-Раскрасьте один прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.

-Посчитайте, сколько всего прямоугольников у вас получилось?

-Напишите число прямоугольников рядом с прямоугольником, который вы начертили.(Взаимопроверка)

(Слайд №19)

Вывод:

-Что такое прямоугольник?

VI. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

-Что для себя нового узнали на уроке?

-Что для вас было трудным?

Д/з – вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Прямоугольник»

Автор: Кубатова Райганат Ибрагимовна

Дата: 09.05.2021

Номер свидетельства: 580049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока  Площадь. Формула площади прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "142233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418236741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект  урока математики  по теме "Распределительный закон умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства