kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

опираясь  на  таблицу  умножения  на  2. научить  детей  делить на 2,Ю составить таблицу  деления  на  2

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе»


Разработка урока математики во 2 классе

Тема: Деление на 2.

Цели урока 1) учить составлять таблицы деления с числом 2, используя таблицу умножения; формировать общее умение решать задачи;

2.развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

3) Воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Планируемые результаты:

Предметные:- понимать принцип составления таблицы деления на 2;

-знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;

-решать задачи изученных видов.

Метапредметные: принимать учебную задачу урока;

-использовать математическую терминологию;

-моделировать условие задачи с помощью рисунка;

-высказывать предположения и проверять их;

-оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Личностные: проявлять интерес к учебному предмету- математике;

-понимать возможности применения новых знаний на практике.

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Математика» 2 класс.






Ход урока.

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями нашими. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу! А теперь настроимся на работу.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.



- Сегодняшний урок мне захотелось начать с разминки

а) Первое задание. Логическая задача.

На доске:









- Сколько треугольников вы видите? (5)

Работа по числовой ленте.

- Прочитаем числа, считая по 2 до 20.

- Какие арифметические действия вы знаете?( сложение, вычитание, умножение, деление)

- У нас у всех есть имена. И у чисел есть имена. Давайте вспомним.

- Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)  12+6=18

- Как найти неизвестное слагаемое? (а+2=10)(Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).

-Как называются числа при вычитании?( 14 -8=6)( уменьшаемое, вычитаемое, разность). Как найти неизвестное уменьшаемое? (а – 8 = 6)

( чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое). Как найти неизвестное вычитаемое?(14 - а=6) ( надо из уменьшаемого вычесть разность)

- Как называются числа при умножении?( 5 * 3=15) ( 1 множитель, 2 множитель, произведение).

- Для чего нам нужно знать эти правила? (Правила нам помогут решать примеры, задачи, уравнения). Эти правила нам помогут открыть что-то новое.



3. Работа в тетради.

1) Открыли тетради. Пишем сегодняшнее число. (7 декабря.)

2) Минутка чистописания.

- Какую цифру будем сегодня писать? (цифру 7).Какова закономерность, как будем писать эту цифру? ( Сначала 1 раз, через клетку 2 раза, дальше 3 раза )

Работа над задачами.

- Я вам читаю задачи, а вы записываете только решение.

- У Кати 4 монеты по 5 рублей. Сколько денег у Кати? (4*5 =20)

- В одной лодке 4 гребца. Сколько гребцов в 4 таких лодках? (4*4 = 16)

- В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в двух таких коробках? (6*2 = 12)

- В одном доме 3 подъезда. Сколько подъездов в 3 таких домах? (3*3 = 9)

3. Самоопределение к деятельности.

- С каким новым арифметическим действием мы познакомились на прошлом уроке?( с делением)

- Какой знак у деления? (Две точки)

На оборотной стороне доски:

8:2 = 2:2 =

4:2= 6:2=

А теперь посмотрите на эти схемы и соотнесите с примерами.

- Прочитайте примеры. Решим их.

- Как вы думаете. Над какой темой продолжим работать?

- Правильно. Тема нашего урока – «Деление на 2».

- Сформулируйте цели нашего урока. Чему будем учиться?

- А что значит разделить на 2? (найти половину, разделить пополам)

( Цель: научиться делить на 2, решать примеры и задачи )

- Сейчас внимательно послушайте меня. Я прочитаю вам две задачи.

1 задача. На столе лежало 6 конфет. Мама раздала эти конфеты своим детям. Каждому ребенку она дала по 2 конфеты. Сколько детей получат конфеты?

2 задача. На столе лежало 6 конфет. Мама должна раздать их своим двум детям. По сколько конфет получит каждый из детей?

- Чем похожи и чем отличаются эти задачи? (Обе задачи про конфеты. В ней одинаковые данные. Только в 1 задаче делим по 2, а во 2 - находим, сколько конфет получит каждый ребенок, то есть делили пополам.)

- Какой схематический чертеж подходит к каждой задаче? Выберите.













3. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на странице 78.

№ 1. Самостоятельная работа.( мы с вами должны знать таблицу деления на 2. Поэтому надо хором проговорить)

2. Прочитайте задачу. У доски - 1 ребенок

- Сколько квадратов нарисуем в верхней строчке?(16)

- Сколько прямоугольников нарисуем во второй строке? (2)

- Почему? (надо разложить в 2 конверта)

- По сколько открыток будем брать каждый раз?

- Сколько открыток уже разложили?

-Сколько осталось?

- Дополним схему и решим задачу.



ФИЗМИНУТКА

-Поработали, теперь давайте отдохнем.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали

До лужайки добежали.( бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем

И домой пешком пойдем. ( Ходьба на месте)



№ 4 – самостоятельно, у доски - 3 ученика.

№ 7 - у доски ученик решает.



Закрепление изученного материала.


Решение «четверок» примеров.1 ряд решает 1 пример, 2 ряд - 2 пример, 3 ряд - 3 пример.

3*2 = 6 5* 2 =10 8*2 = 16

( У доски три ученика решают)

Работа в ТПО.

Стр. 68, №3 – 5

Задача № 7 по учебнику.



РЕФЛЕКСИЯ.

Подведём итоги нашей работы:

-Сегодня на уроке мы чему учились? Что нового узнали? Что значит разделить на 2? (Разделить пополам.). В жизни что можно разделить пополам? (ответы детей)

- Как думаете, вы достигли цели, которую мы ставили в начале урока?

-Какие задания были интересными? Что вам понравилось?(Ответы детей)

-Что было трудно?

- Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке?

Оценки за урок.

- Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить Олега, Баину, Эренцена, Холиви, Церену. Эти учащиеся получают оценку «5». Оценку «4» ставлю Даяне, Милане, Наташе, Санану.

Д.з.: стр. 78, № 5, 7, знать табл. деления

- Спасибо всем за работу! Урок окончен.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе

Автор: Санджиева Ольга Александровна

Дата: 08.02.2019

Номер свидетельства: 499037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства