- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями нашими. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу! А теперь настроимся на работу.
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.
- Сегодняшний урок мне захотелось начать с разминки
а) Первое задание. Логическая задача.
На доске:
- Сколько треугольников вы видите? (5)
Работа по числовой ленте.
- Прочитаем числа, считая по 2 до 20.
- Какие арифметические действия вы знаете?( сложение, вычитание, умножение, деление)
- У нас у всех есть имена. И у чисел есть имена. Давайте вспомним.
- Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)12+6=18
- Как найти неизвестное слагаемое? (а+2=10)(Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).
-Как называются числа при вычитании?(14 -8=6)(уменьшаемое, вычитаемое, разность). Как найти неизвестное уменьшаемое? (а – 8 = 6)
( чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое). Как найти неизвестное вычитаемое?(14 - а=6) ( надо из уменьшаемого вычесть разность)
- Как называются числа при умножении?( 5 * 3=15) ( 1 множитель, 2 множитель, произведение).
- Для чего нам нужно знать эти правила? (Правила нам помогут решать примеры, задачи, уравнения). Эти правила нам помогут открыть что-то новое.
- Какую цифру будем сегодня писать? (цифру 7).Какова закономерность, как будем писать эту цифру? ( Сначала 1 раз, через клетку 2 раза, дальше 3 раза )
Работа над задачами.
- Я вам читаю задачи, а вы записываете только решение.
- У Кати 4 монеты по 5 рублей. Сколько денег у Кати? (4*5 =20)
- В одной лодке 4 гребца. Сколько гребцов в 4 таких лодках? (4*4 = 16)
- В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в двух таких коробках? (6*2 = 12)
- В одном доме 3 подъезда. Сколько подъездов в 3 таких домах? (3*3 = 9)
3. Самоопределение к деятельности.
- С каким новым арифметическим действием мы познакомились на прошлом уроке?( с делением)
- Какой знак у деления? (Две точки)
На оборотной стороне доски:
8:2 = 2:2 =
4:2= 6:2=
А теперь посмотрите на эти схемы и соотнесите с примерами.
- Прочитайте примеры. Решим их.
- Как вы думаете. Над какой темой продолжим работать?
- Правильно. Тема нашего урока – «Деление на 2».
- Сформулируйте цели нашего урока. Чему будем учиться?
- А что значит разделить на 2? (найти половину, разделить пополам)
( Цель: научиться делить на 2, решать примеры и задачи )
- Сейчас внимательно послушайте меня. Я прочитаю вам две задачи.
1 задача. На столе лежало 6 конфет. Мама раздала эти конфеты своим детям. Каждому ребенку она дала по 2 конфеты. Сколько детей получат конфеты?
2 задача. На столе лежало 6 конфет. Мама должна раздать их своим двум детям. По сколько конфет получит каждый из детей?
- Чем похожи и чем отличаются эти задачи? (Обе задачи про конфеты. В ней одинаковые данные. Только в 1 задаче делим по 2, а во 2 - находим, сколько конфет получит каждый ребенок, то есть делили пополам.)
- Какой схематический чертеж подходит к каждой задаче? Выберите.
3. Работа по теме урока.
- Откройте учебник на странице 78.
№ 1. Самостоятельная работа.( мы с вами должны знать таблицу деления на 2. Поэтому надо хором проговорить)
№ 2. Прочитайте задачу. У доски - 1 ребенок
- Сколько квадратов нарисуем в верхней строчке?(16)
- Сколько прямоугольников нарисуем во второй строке? (2)
- Почему? (надо разложить в 2 конверта)
- По сколько открыток будем брать каждый раз?
- Сколько открыток уже разложили?
-Сколько осталось?
- Дополним схему и решим задачу.
ФИЗМИНУТКА
-Поработали, теперь давайте отдохнем.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали
До лужайки добежали.( бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем
И домой пешком пойдем. ( Ходьба на месте)
№ 4 – самостоятельно, у доски - 3 ученика.
№ 7 - у доски ученик решает.
Закрепление изученного материала.
Решение «четверок» примеров.1 ряд решает 1 пример, 2 ряд - 2 пример, 3 ряд - 3 пример.
3*2 = 6 5* 2 =10 8*2 = 16
( У доски три ученика решают)
Работа в ТПО.
Стр. 68, №3 – 5
Задача № 7 по учебнику.
РЕФЛЕКСИЯ.
Подведём итоги нашей работы:
-Сегодня на уроке мы чему учились? Что нового узнали? Что значит разделить на 2? (Разделить пополам.). В жизни что можно разделить пополам? (ответы детей)
- Как думаете, вы достигли цели, которую мы ставили в начале урока?
-Какие задания были интересными? Что вам понравилось?(Ответы детей)
-Что было трудно?
- Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке?
Оценки за урок.
- Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить Олега, Баину, Эренцена, Холиви, Церену. Эти учащиеся получают оценку «5». Оценку «4» ставлю Даяне, Милане, Наташе, Санану.