Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений.
Задачи урока: отработать навыки решения уравнений.
Цели урока:
1. Обучающие: Формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; научить решать задачи на составление уравнений.
2. Развивающие: Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля ; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе.
3. Воспитательные: Воспитание ответственности за коллективную работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе»
Конспект урока по математике в 6 классе.
Тема урока: « Решение уравнений.»
Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений.
Задачи урока: отработать навыки решения уравнений.
Цели урока:
1. Обучающие: Формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; научить решать задачи на составление уравнений.
2. Развивающие: Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля ; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе.
3. Воспитательные: Воспитание ответственности за коллективную работу.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудования: раздаточные карточки
Ход урока.
1. Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.
2. Мотивация урока.
Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вы уже знаете правила решения уравнений. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания.
Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним, что мы называем корнем уравнения? Как найти неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестный множитель.
4. Сообщение темы урока
– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
(Ребята объявляют тему урока и записывают в тетрадь).
- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.
( формулируют цель: закрепить навыки решения уравнений)
- Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?
(формулируют задачи: вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям)
5. Работа над темой урока
– А что значит «решить уравнение»?
(Найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное равенство или установить, что таких значений нет)
В это время на доске учитель записывает
5х=6+2х
5х-2х=6 3х=6 х=6:3
х=2
(Учитель просит сформулировать правила, которые использовали при решении данного уравнения)
Представьте, что вы собираетесь на отдых за границу. О чем в первую очередь вы должны подумать, когда пересечете границу?
- Правильно, пересекая границу, вам обязательно надо поменять паспорт.
- Давайте представим, что знак «=» - это граница, а знак числа – это ваш паспорт. Когда мы пересекаем границу, меняем паспорт, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак.
6. Физкультминутка.
7. Закрепление нового материала.
1. Решите уравнения:
а) 4х + 5 = 2х – 7;
б) 2х – 17 = 63 + 4х;
в) 3х + 4 = 7х – 8;
г) 3х – 5 = 3 + 3х;
д) 5х + 1 = 3х + 1;
е) х – 2 = 1 + 4х.
2. Самостоятельная работа с последующей проверкой на доске.
Вариант 1
Если в уравнении 7х + 2,3 = -5х – 1,2 неизвестные слагаемые перенести влево, а известные – вправо, то получим уравнение…