kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь. Решение задач.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний на определение и контроль полученных знаний по теме. Выяснить, как учащиеся усвоили формулы, закрепить знания учащихся и умение применять их на практике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь. Решение задач.»»

Конспект урока математики в 5 классе по теме

«Площадь. Решение задач.»

Цель урока:

Образовательная: выяснить, как учащиеся усвоили формулы, закрепить знания учащихся по изученной теме и умения применять полученные знания на практике.

Развивающая: активизация познавательной деятельности учащихся через решение практических задач; умение выбирать правильное решение.

Воспитательная: организация совместной учебной деятельности в группе, в парах, терпимости по отношению друг к другу и желание помочь другим.

Оборудование: компьютерная презентация, конспект урока, карточки для самостоятельной работы, разрезные фигуры для рефлексии, лист самооценки.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в страну математики. Вы знаете, что математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям всегда! Ну что ж…

Нам урок пора начать

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы

Вы ответ сумейте дать!

Сегодня мы свами вспомним формулы и применим их для решения задач. Открываем тетради и записываем число и тему урока – «Площадь. Решение задач». Наш урок пройдет в несколько этапов и на каждом этапе вы и ваши одноклассники будете оценивать себя и ставить соответствующие баллы в лист самооценки. (Лежит на столе у каждого ученика)

  1. Устная работа: Первый этап! Отвечающий правильно на вопрос – ставит себе 1 балл за задание. Но не забываем, что баллы можно получить, если мы будем отвечать, поднимая руку, а не кричать с места. Ответьте мне на следующие вопросы:

  1. Нам нужно постелить линолеум в кабинете, длина которого 8 метров, а ширина 6 метров. Сколько нам нужно линолеума? (48 кв м) Как вы нашли это, с помощью какой формулы?(Площадь прямоугольника)

  2. В кабинете информатики окно размером 2 м на 2 м. Нужно заказать жалюзи. Сколько потребуется материала на одно окно? (4 кв м) А на три окна? (12 кв м) По какой формуле нашли решение этой задачи? (Площадь квадрата)

Хорошо. За это задание ставят себе баллы _____________________________

  1. У вас на столе листочки с рисунками. Найдите площадь каждой фигуры.







































































































































































































А _______________________________________________________ будут работать по карточкам и так же, при каждом правильном ответе получаете 1 балл. На эти задания вам 7- 8 минут.

Закончили. Проверяем. (Спрашиваю учеников, ответы высвечиваю на слайде)

  1. Работа у доски и в тетрадях – следующий этап урока. Решаем задачи №718 и №719 у доски 1 ученик, остальные в тетрадях. Решившие быстрее, чем у доски, поднимаем руку, проверяем и, если все правильно, ставим заслуженный балл.

№718

Решение:

ширина 26 см, длина - ? , на 14 см больше. Найти S прямоугольника.

  1. 26+14=40 (см) – ширина.

  2. 26*40=1040 (см2) - S прямоугольника.

  3. 1040 : 2 = 520 (см2) – S треугольников.

  4. Ответ: 1040 (см2) S прямоугольника и 520 (см2) S треугольников.


№719

Решение: а = 15 см. Найти S квадрата.

15 * 15 = 225 (см2) S квадрата.

Ответ: 225 (см2) S квадрата.

Закончили. Работающие, поставили баллы.


  1. Следующий этап – это самостоятельная работа с взаимопроверкой. У вас на столе лежит лист с работой (тест). На выполнение теста отводим не больше 15 минут. После, на слайде высвечиваю ответы, вы проверяете работы друг у друга и ставите за каждое правильно выполненное задание 1 балл. Работаем. Проверяем. Оцениваем.


  1. А сейчас мы немного поиграем в игру, которая называется ТАНГРАММ. Вам нужно из кусочков фигурок на столе собрать первой группе КВАДРАТ, а второй группе прямоугольник и найти их площади.




  1. Итог урока. Ну вот и пошло к концу наше путешествие по стране

математики. Давайте еще раз вспомним какие формулы нас сегодня сопровождали. (Площадь квадрата и площадь прямоугольника). Назовите пожалуйста единицы измерения площади. Названия единиц измерения всегда нужно произносить полностью и в учебнике на стр 115 прочитаем как их нужно произносить правильно. Читает вслух 1 ученик, остальные следят.


  1. Домашнее задание. п 17, п 18 (повторить правила и формулы), № 750,755 и желающие выполнить творческое задание на листочках: сделать рисунок фигуры и найти ее площадь.





Карточка 1

  1. Заполните таблицу, где а и в – стороны прямоугольника.

а

в

S

P

12 см

7 см





  1. Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь.

Карточка 2

  1. Заполните таблицу, где а и в – стороны прямоугольника.

а

в

S

P

15 см

6 см





  1. Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь.

Карточка 3

  1. Заполните таблицу, где а и в – стороны прямоугольника.

а

в

S

P

13 см

5 см





  1. Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь.

Карточка 4

  1. Заполните таблицу, где а и в – стороны прямоугольника.

а

в

S

P

17 см

4 см





  1. Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь.

Карточка 5

  1. Заполните таблицу, где а и в – стороны прямоугольника.

а

в

S

P

18 см

5 см





  1. Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь.

Самостоятельная работа.

I вариант

II вариант

1. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 11 см.

1) 44 см2; 2) 121 см2;

3) 22 см2; 4) 121 см.

1. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.

1) 18 см2; 2) 81 см2;

3) 81 см; 4) 36 см2.

2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

1) 24 см2; 2) 10 см2;

3) 20 см2; 4) 24 см.

2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.

1) 26 см2; 2) 30 см2;

3) 13 см2; 4) 30 см.

3. Найти периметр прямоугольника, одна из сторон которого равна 9 см, а его площадь – 36 см2.

1) 4 см; 2) 324 см;

3) 13 см; 4) 26 см.

3. Найти периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5 см.

1) 26 см; 2) 8 см;

3) 13 см; 4) 200 см.

4. Найти площадь фигуры.


1) 14 см2; 2) 35 см2;

3) 26 см2; 4) 27 см2.

4. Найти площадь фигуры.


1) 48 см2; 2) 24 см2;

3) 33 см2; 4) 39 см2.

5. Найти площадь четырехугольника ABCD.

1) 7 см2; 2) 14 см2;

3) 4 см2; 4) 9 см2.

5. Найти площадь четырёхугольника ABCD.

1) 7 см2; 2) 14 см2;

3) 4 см2; 4) 9 см2.





Оценочный лист. Фамилия, имя______________________________________



Этап урока

Устная работа (максим 8 б)

Работа у доски и в тетрадях (макс 5 б)

Самостоятельная работа (макс 5 б)

Дополнительное задание (макс 2б)

Общее количество баллов(макс 20 б)

Оценка

Баллы







Дополнительное задание: 1) Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 30 см2, а одна из его сторон – 5 см.

2) Найдите площадь всей фигуры, если даны следующие размеры: AD = АВ = 4 см, DN = 6 см.

Критерии оценки:

«5» за 18 баллов и более «3» от 9 до 11 баллов

«4» от 12 до 17 баллов «2» менее 8 баллов





Оценочный лист. Фамилия, имя______________________________________



Этап урока

Теоретический опрос

Решение задач по готовым чертежам

Геометрический диктант

Готовимся к ГИА

Творческое задание

Тестовая работа

Общее количество баллов

Оценка

Баллы









Дополнительное задание: 1) Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 30 см2, а одна из его сторон – 5 см.

2) Найдите площадь всей фигуры, если даны следующие размеры: AD = АВ = 4 см, DN = 6 см.

Критерии оценки:

«5» за 18 баллов и более «3» от 9 до 11 баллов

«4» от 12 до 17 баллов «2» менее 8 баллов








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь. Решение задач.»

Автор: Каринэ Федоровна Сафарова

Дата: 22.06.2024

Номер свидетельства: 653425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "149000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419919106"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства