kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь. Решение задач.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний на определение и контроль полученных знаний по теме. Выяснить, как учащиеся усвоили формулы, закрепить знания учащихся и умение применять их на практике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь. Решение задач.»»

Конспект урока математики в 5 классе по теме

«Площадь. Решение задач.»

Цель урока:

Образовательная: выяснить, как учащиеся усвоили формулы, закрепить знания учащихся по изученной теме и умения применять полученные знания на практике.

Развивающая: активизация познавательной деятельности учащихся через решение практических задач; умение выбирать правильное решение.

Воспитательная: организация совместной учебной деятельности в группе, в парах, терпимости по отношению друг к другу и желание помочь другим.

Оборудование: компьютерная презентация, конспект урока, карточки для самостоятельной работы, разрезные фигуры для рефлексии, лист самооценки.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в страну математики. Вы знаете, что математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям всегда! Ну что ж…

Нам урок пора начать

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы

Вы ответ сумейте дать!

Сегодня мы свами вспомним формулы и применим их для решения задач. Открываем тетради и записываем число и тему урока – «Площадь. Решение задач». Наш урок пройдет в несколько этапов и на каждом этапе вы и ваши одноклассники будете оценивать себя и ставить соответствующие баллы в лист самооценки. (Лежит на столе у каждого ученика)

  1. Устная работа: Первый этап! Отвечающий правильно на вопрос – ставит себе 1 балл за задание. Но не забываем, что баллы можно получить, если мы будем отвечать, поднимая руку, а не кричать с места. Ответьте мне на следующие вопросы:

  1. Нам нужно постелить линолеум в кабинете, длина которого 8 метров, а ширина 6 метров. Сколько нам нужно линолеума? (48 кв м) Как вы нашли это, с помощью какой формулы?(Площадь прямоугольника)

  2. В кабинете информатики окно размером 2 м на 2 м. Нужно заказать жалюзи. Сколько потребуется материала на одно окно? (4 кв м) А на три окна? (12 кв м) По какой формуле нашли решение этой задачи? (Площадь квадрата)

Хорошо. За это задание ставят себе баллы _____________________________

  1. У вас на столе листочки с рисунками. Найдите площадь каждой фигуры.







































































































































































































А _______________________________________________________ будут работать по карточкам и так же, при каждом правильном ответе получаете 1 балл. На эти задания вам 7- 8 минут.

Закончили. Проверяем. (Спрашиваю учеников, ответы высвечиваю на слайде)

  1. Работа у доски и в тетрадях – следующий этап урока. Решаем задачи №718 и №719 у доски 1 ученик, остальные в тетрадях. Решившие быстрее, чем у доски, поднимаем руку, проверяем и, если все правильно, ставим заслуженный балл.

№718

Решение:

ширина 26 см, длина - ? , на 14 см больше. Найти S прямоугольника.

  1. 26+14=40 (см) – ширина.

  2. 26*40=1040 (см2) - S прямоугольника.

  3. 1040 : 2 = 520 (см2) – S треугольников.

  4. Ответ: 1040 (см2) S прямоугольника и 520 (см2) S треугольников.


№719

Решение: а = 15 см. Найти S квадрата.

15 * 15 = 225 (см2) S квадрата.

Ответ: 225 (см2) S квадрата.

Закончили. Работающие, поставили баллы.


  1. Следующий этап – это самостоятельная работа с взаимопроверкой. У вас на столе лежит лист с работой (тест). На выполнение теста отводим не больше 15 минут. После, на слайде высвечиваю ответы, вы проверяете работы друг у друга и ставите за каждое правильно выполненное задание 1 балл. Работаем. Проверяем. Оцениваем.


  1. А сейчас мы немного поиграем в игру, которая называется ТАНГРАММ. Вам нужно из кусочков фигурок на столе собрать первой группе КВАДРАТ, а второй группе прямоугольник и найти их площади.




  1. Итог урока. Ну вот и пошло к концу наше путешествие по стране

математики. Давайте еще раз вспомним какие формулы нас сегодня сопровождали. (Площадь квадрата и площадь прямоугольника). Назовите пожалуйста единицы измерения площади. Названия единиц измерения всегда нужно произносить полностью и в учебнике на стр 115 прочитаем как их нужно произносить правильно. Читает вслух 1 ученик, остальные следят.


  1. Домашнее задание. п 17, п 18 (повторить правила и формулы), № 750,755 и желающие выполнить творческое задание на листочках: сделать рисунок фигуры и найти ее площадь.





Карточка 1

  1. Заполните таблицу, где а и в – стороны прямоугольника.

а

в

S

P

12 см

7 см





  1. Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь.

Карточка 2

  1. Заполните таблицу, где а и в – стороны прямоугольника.

а

в

S

P

15 см

6 см





  1. Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь.

Карточка 3

  1. Заполните таблицу, где а и в – стороны прямоугольника.

а

в

S

P

13 см

5 см





  1. Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь.

Карточка 4

  1. Заполните таблицу, где а и в – стороны прямоугольника.

а

в

S

P

17 см

4 см





  1. Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь.

Карточка 5

  1. Заполните таблицу, где а и в – стороны прямоугольника.

а

в

S

P

18 см

5 см





  1. Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь.

Самостоятельная работа.

I вариант

II вариант

1. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 11 см.

1) 44 см2; 2) 121 см2;

3) 22 см2; 4) 121 см.

1. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.

1) 18 см2; 2) 81 см2;

3) 81 см; 4) 36 см2.

2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

1) 24 см2; 2) 10 см2;

3) 20 см2; 4) 24 см.

2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.

1) 26 см2; 2) 30 см2;

3) 13 см2; 4) 30 см.

3. Найти периметр прямоугольника, одна из сторон которого равна 9 см, а его площадь – 36 см2.

1) 4 см; 2) 324 см;

3) 13 см; 4) 26 см.

3. Найти периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5 см.

1) 26 см; 2) 8 см;

3) 13 см; 4) 200 см.

4. Найти площадь фигуры.


1) 14 см2; 2) 35 см2;

3) 26 см2; 4) 27 см2.

4. Найти площадь фигуры.


1) 48 см2; 2) 24 см2;

3) 33 см2; 4) 39 см2.

5. Найти площадь четырехугольника ABCD.

1) 7 см2; 2) 14 см2;

3) 4 см2; 4) 9 см2.

5. Найти площадь четырёхугольника ABCD.

1) 7 см2; 2) 14 см2;

3) 4 см2; 4) 9 см2.





Оценочный лист. Фамилия, имя______________________________________



Этап урока

Устная работа (максим 8 б)

Работа у доски и в тетрадях (макс 5 б)

Самостоятельная работа (макс 5 б)

Дополнительное задание (макс 2б)

Общее количество баллов(макс 20 б)

Оценка

Баллы







Дополнительное задание: 1) Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 30 см2, а одна из его сторон – 5 см.

2) Найдите площадь всей фигуры, если даны следующие размеры: AD = АВ = 4 см, DN = 6 см.

Критерии оценки:

«5» за 18 баллов и более «3» от 9 до 11 баллов

«4» от 12 до 17 баллов «2» менее 8 баллов





Оценочный лист. Фамилия, имя______________________________________



Этап урока

Теоретический опрос

Решение задач по готовым чертежам

Геометрический диктант

Готовимся к ГИА

Творческое задание

Тестовая работа

Общее количество баллов

Оценка

Баллы









Дополнительное задание: 1) Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 30 см2, а одна из его сторон – 5 см.

2) Найдите площадь всей фигуры, если даны следующие размеры: AD = АВ = 4 см, DN = 6 см.

Критерии оценки:

«5» за 18 баллов и более «3» от 9 до 11 баллов

«4» от 12 до 17 баллов «2» менее 8 баллов








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь. Решение задач.»

Автор: Каринэ Федоровна Сафарова

Дата: 22.06.2024

Номер свидетельства: 653425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "149000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419919106"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства