Конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь. Решение задач.»
Конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь. Решение задач.»
Урок закрепления знаний на определение и контроль полученных знаний по теме. Выяснить, как учащиеся усвоили формулы, закрепить знания учащихся и умение применять их на практике
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь. Решение задач.»»
Конспект урока математики в 5 классе по теме
«Площадь. Решение задач.»
Цель урока:
Образовательная: выяснить, как учащиеся усвоили формулы, закрепить знания учащихся по изученной теме и умения применять полученные знания на практике.
Развивающая: активизация познавательной деятельности учащихся через решение практических задач; умение выбирать правильное решение.
Воспитательная: организация совместной учебной деятельности в группе, в парах, терпимости по отношению друг к другу и желание помочь другим.
Оборудование: компьютерная презентация, конспект урока, карточки для самостоятельной работы, разрезные фигуры для рефлексии, лист самооценки.
Ход урока:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в страну математики. Вы знаете, что математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям всегда! Ну что ж…
Нам урок пора начать
Пришло время вычислять.
И на трудные вопросы
Вы ответ сумейте дать!
Сегодня мы свами вспомним формулы и применим их для решения задач. Открываем тетради и записываем число и тему урока – «Площадь. Решение задач». Наш урок пройдет в несколько этапов и на каждом этапе вы и ваши одноклассники будете оценивать себя и ставить соответствующие баллы в лист самооценки. (Лежит на столе у каждого ученика)
Устная работа: Первый этап! Отвечающий правильно на вопрос – ставит себе 1 балл за задание. Но не забываем, что баллы можно получить, если мы будем отвечать, поднимая руку, а не кричать с места. Ответьте мне на следующие вопросы:
Нам нужно постелить линолеум в кабинете, длина которого 8 метров, а ширина 6 метров. Сколько нам нужно линолеума? (48 кв м) Как вы нашли это, с помощью какой формулы?(Площадь прямоугольника)
В кабинете информатики окно размером 2 м на 2 м. Нужно заказать жалюзи. Сколько потребуется материала на одно окно? (4 кв м) А на три окна? (12 кв м) По какой формуле нашли решение этой задачи? (Площадь квадрата)
Хорошо. За это задание ставят себе баллы _____________________________
У вас на столе листочки с рисунками. Найдите площадь каждой фигуры.
А _______________________________________________________ будут работать по карточкам и так же, при каждом правильном ответе получаете 1 балл. На эти задания вам 7- 8 минут.
Закончили. Проверяем. (Спрашиваю учеников, ответы высвечиваю на слайде)
Работа у доски и в тетрадях – следующий этап урока. Решаем задачи №718 и №719 у доски 1 ученик, остальные в тетрадях. Решившие быстрее, чем у доски, поднимаем руку, проверяем и, если все правильно, ставим заслуженный балл.
№718
Решение:
ширина 26 см, длина - ? , на 14 см больше. Найти S прямоугольника.
26+14=40 (см) – ширина.
26*40=1040 (см2) - S прямоугольника.
1040 : 2 = 520 (см2) – S треугольников.
Ответ: 1040 (см2) S прямоугольника и 520 (см2) S треугольников.
№719
Решение: а = 15 см. Найти S квадрата.
15 * 15 = 225 (см2) S квадрата.
Ответ: 225 (см2) S квадрата.
Закончили. Работающие, поставили баллы.
Следующий этап – это самостоятельная работа с взаимопроверкой. У вас на столе лежит лист с работой (тест). На выполнение теста отводим не больше 15 минут. После, на слайде высвечиваю ответы, вы проверяете работы друг у друга и ставите за каждое правильно выполненное задание 1 балл. Работаем. Проверяем. Оцениваем.
А сейчас мы немного поиграем в игру, которая называется ТАНГРАММ. Вам нужно из кусочков фигурок на столе собрать первой группе КВАДРАТ, а второй группе прямоугольник и найти их площади.
Итог урока. Ну вот и пошло к концу наше путешествие по стране
математики. Давайте еще раз вспомним какие формулы нас сегодня сопровождали. (Площадь квадрата и площадь прямоугольника). Назовите пожалуйста единицы измерения площади. Названия единиц измерения всегда нужно произносить полностью и в учебнике на стр 115 прочитаем как их нужно произносить правильно. Читает вслух 1 ученик, остальные следят.
Домашнее задание. п 17, п 18 (повторить правила и формулы), № 750,755 и желающие выполнить творческое задание на листочках: сделать рисунок фигуры и найти ее площадь.
Карточка 1
Заполните таблицу, где а и в – стороны прямоугольника.
а
в
S
P
12 см
7 см
Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь.
Карточка 2
Заполните таблицу, где а и в – стороны прямоугольника.
а
в
S
P
15 см
6 см
Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь.
Карточка 3
Заполните таблицу, где а и в – стороны прямоугольника.
а
в
S
P
13 см
5 см
Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь.
Карточка 4
Заполните таблицу, где а и в – стороны прямоугольника.
а
в
S
P
17 см
4 см
Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь.
Карточка 5
Заполните таблицу, где а и в – стороны прямоугольника.
а
в
S
P
18 см
5 см
Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь.
Самостоятельная работа.
I вариант
II вариант
1. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 11 см.
1) 44 см2; 2) 121 см2;
3) 22 см2; 4) 121 см.
1. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.
1) 18 см2; 2) 81 см2;
3) 81 см; 4) 36 см2.
2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.
1) 24 см2; 2) 10 см2;
3) 20 см2; 4) 24 см.
2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.
1) 26 см2; 2) 30 см2;
3) 13 см2; 4) 30 см.
3. Найти периметр прямоугольника, одна из сторон которого равна 9 см, а его площадь – 36 см2.
1) 4 см; 2) 324 см;
3) 13 см; 4) 26 см.
3. Найти периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5 см.