kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе по теме: " Сравнение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики разработан для  4 класса. В ходе работы учащиеся выводят правила сравнения дробей на основе правила сравнения долей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе по теме: " Сравнение дробей"»

Урок математики в 4 классе

Тема: «Сравнение дробей»

Основные цели:

Метапредметные:

1) Тренировать умение применять способ поиска информации и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2) Тренировать умение включаться в командную работу с одноклассниками с помощью согласованных правил и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона

3) Тренировать умение применять алгоритм выполнения и самопроверки задания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

4) Тренировать умение работать с текстом.

Предметные:

1) Сформировать умение сравнивать дроби с одинаковыми числителями или одинаковыми знаменателями.

2) Тренировать умение сравнивать доли, читать, обозначать доли.

3) Тренировать умение изображать дроби на числовом луче, решать текстовые задачи.



Ход урока:

1 Мотивация к учебной деятельности

– Какую тему мы изучаем? (Дроби)

–Что называют дробью? (Одну или несколько равных долей целого)

 Вы можете двигаться дальше в изучении нового?

 Как вы думаете, чему вы ещё сможете научиться, работая с дробями? (Сравнивать дроби)

– Сегодня вы продолжите работать над темой «Дроби». А, чтобы работа была успешной, что сначала надо сделать? (Вспомним, повторить, что мы знаем о дробях)

 А в чём ещё вам поможет повторение, пройденного материала? (В открытии новых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

– Запишите дроби: семь восьмых, одна четвертая, две шестых, одна одиннадцатая, две третьих, пять восьмых, две девятых, одна шестая, три восьмых, тридцать пять сотых.

– Проверьте результат:



 У кого задание вызвало затруднение?

 На какие группы можно разбить дроби? (Доли и дроби)

– Прочитайте только доли: ( , , )

– Что такое доля? (Одна из равных частей целого)

– Какая из этих долей самая маленькая? ( )

–Какая из них самая большая? ( )

– Какое правило нужно знать, чтобы сравнивать доли? (Чем больше долей, тем меньше каждая доля)

– Запишите доли в порядке возрастания

– Проверьте результат:

, ,

– Рассмотрите оставшиеся дроби. Какая из них лишняя? Почему? ( – в знаменателе круглое число, а в остальных дробях – нет)

– Как записывают части величин, выраженные дробями со знаменателем 100? (С помощью знака %)

– Как записать долей величины по-другому? (35%)

– На какие две группы можно разделить оставшиеся дроби. (Дроби с одинаковым числителем и дроби с одинаковым знаменателем)

– Выпишите дроби этих группах в две строки в тетради.

– Где пишут знаменатель? Что он показывает? (Число, записанное под чертой – показывает, на сколько равных частей делят целое)

– Где пишут числитель? Что он показывает? (Число, записанное над чертой – показывает, сколько таких частей взято)

 Что вы повторили? (Понятие доли, сравнение долей, понятие дроби, что показывает знаменатель, что показывает числитель)

– Молодцы! А теперь выполните № 1 (а), стр. 70 (РТ)

 Что это за задание я вам предложила? (Это пробное задание)

 Обоснуйте свой ответ. (В этом задание есть новое: чтобы выполнить задание надо сравнить дроби, а раньше мы сравнивали доли)

 В чём особенность задания? (В первом случае дроби с одинаковыми знаменателями, а во втором – с одинаковыми числителями)

 Сформулируйте цель задания? (Сравнить дроби с одинаковыми знаменателями, сравнить дроби с одинаковыми числителями)

 Сформулируйте тему урока. (Сравнение дробей)

 Это задание для вас новое, вы будете пробовать его выполнять?

 Что получилось?

 У кого нет ответа, что вы пока не можете сделать?

 Кто сравнил дроби, назовите эталон, которым воспользовались.

 Что вы пока не можете сделать?

 Что будем делать? (Разберёмся, в причинах таких результатов)

3. Выявление места и причины затруднения

– Уточните, какое задание вы выполняли? (Сравнивали дроби с одинаковыми числителями или с одинаковыми знаменателями)

 Почему задание вызвало затруднение? (У нас нет способа сравнения дробей с одинаковыми числителями или с одинаковыми знаменателями)

4. Построение проекта выхода из затруднения

 Уточните цель своей деятельности. (Построить способ сравнения дробей с одинаковыми числителями и способ сравнения дробей с одинаковыми знаменателями)

 Что можно использовать для обоснования верности ответов, кто выполнил задание? (Можно использовать модели, числовой луч)

 А что вы умеете сравнивать? (Доли)

 Как по-другому можно охарактеризовать доли? (Это дроби, у которых одинаковые числители)

 Значит, чем ещё можно будет воспользоваться при построении нового способа? (Правилом сравнения долей)

 По какому плану вы предлагаете действовать? (Дроби сравнить с помощью моделей или числового луча; проанализировать получившейся результат; сформулировать правило сравнения дробей)

5. Построение проекта выхода из затруднения

 Для достижения цели я вам предлагаю выполнить задание № 1 (б), стр. 70 (РТ)

Как вы будете работать с заданием? (Надо отметить дроби на числовом луче, определить, какая из дробей расположена левее, какая правее, сделать вывод, сформулировать правило сравнения дробей)

Учащиеся работают самостоятельно в группах. По окончании работы одна из групп рассказывает свои действия и результаты.



Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

 На, что похоже сравнение дробей с одинаковыми числителями? (На сравнение долей)

 Почему так произошло? (У долей одинаковые числители)

– Переведем полученные правила на язык опорных схем:





 Что вы можете сказать о результате вашей работы? (Мы осуществили поставленную перед собой цель: построили способ сравнения дробей, правило сравнения дробей с одинаковыми числителями можно использовать и при сравнении долей)

 Что дальше будете делать? (Будем тренироваться в использовании построенных правил)

6. Первичное закрепление во внешней речи

– Что вам поможет уточнить ваши предположения? (Текст учебника)

– Откройте учебник на стр. 81 и прочитайте текст, выделенный в рамке.

– Ваши предположения верны? (Да)

– Как сравнить две дроби с одинаковым знаменателем? (Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой числитель больше)

– Как сравнить две дроби с одинаковым числителем? (Из двух дробей с одинаковым числителем больше та, у которой знаменатель меньше)

№ 2 (а, б), стр. 70 (РТ)

Решение задания:

а)

б)

Задание № 2 (в), стр. 70 (РТ) выполняется в парах, с самопроверкой по подробному образцу:

, так как знаменатели одинаковые, а 4 1

, так как числители одинаковые, а 8 7

, так как числители одинаковые, а 13

, так как знаменатели одинаковые, а 5

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 4, стр. 81 (У)

– Проверьте результат:










– Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».

– Кто допустил ошибки при выполнении задания?

– В чем причина?

– Что вам поможет исправить ошибки? (Эталон для самопроверки.)

– Поднимите руки, у кого все верно.

– Вы молодцы!

8. Включение в систему знаний и повторение

№ 7, стр. 82 (У). Задание выполняется у доски с комментарием

Решение задания:

1) 2400 : 3 = 800 (п.) – с капустой

2) 2400 : 4 – 600 (п.) – с мясом

3) 2400 : 5 = 480 (п.) – с грибами

4) 800 + 600 + 480 = 1880 (п.) – трех видов

5) 2400  1880 = 520 (п.)

Ответ: с капустой – 800 пирожков, с мясом – 600 пирожков, с грибами – 480 пирожков, с творогом – 520 пирожков.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 Что в конце урока необходимо сделать? (Подвести итог работы)

– В каком задании было общее затруднение?

– Почему оно возникло? (Не знали способ сравнения дробей)

– Какие дроби вы сравнивали между собой? (Дроби с одинаковыми числителями и дроби с одинаковыми знаменателями)

– Что помогло выйти из затруднения?

– Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями? (Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше)

– Как сравнить две дроби с одинаковым числителем? (Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше)

– Достигли ли вы цели урока? (Да)

– Вы очень старались на уроке, преодолевая трудности, стремились к знаниям.

Домашнее задание: № 2, № 3, стр. 81 (У), № 3, № 4, стр. 70 (РТ)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 4 классе по теме: " Сравнение дробей"

Автор: Ольга Васильевна Соколова

Дата: 29.12.2024

Номер свидетельства: 662909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "217856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433495902"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: " Сравнение дробей. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-drobiei-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404671346"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417877720"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства