kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Ломаная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики  построен  в  технологии  МДО и позволяет  охватить за  1  урок  большой  объем  информации. Форма  сотрудничесва: парная/групповая (если  детей  в  классе  много)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме "Ломаная"»

Предмет: Математика

27 сентября

Учебник, авторы: «Математика» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

Тема урока: «Ломаная линия»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: создать условия для усвоения понятия «ломаная линия» и ее элементы (вершины, звенья). Научиться находить длину ломаной.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать: как отличать ломаную от других фигур;

- Уметь:  чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья.

Личностные: объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы),  «что я смог» (результаты); проявлять интерес к изу­чению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять самоконтроль; выполнять учебное действие в соответствии с заданием; Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; выполнять учебное задание, используя алгоритм; нацеливание на успешную деятельность

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; извлекать необходимой информацию из текстов; использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Таблица умений

ТЕМА: Ломаная. Длина ломаной.

Даты изучения: 27.09, 28.09, 01.10, 02.10, 03.10, 04.09 (6 уроков)

Контрольные точки: 01.10 (С/Р), 04.10 (П/Р)

Знания и умения

Примечание

ЗНАТЬ

Знать определение понятия «ломаная»


Знать определение понятия «длина ломаной»


Знать виды ломаных


Знать элементы ломаных


Знать алгоритм построения ломаной


УМЕНИЯ


Находить ломаные среди других геометрических фигур


Различать замкнутые и незамкнутые ломаные


Показывать элементы ломаной (вершины и звенья)


Обозначать ломаную буквами латинского алфавита и читать её обозначение


Строить ломаную с помощью линейки


Вычислять длину ломаной, выполняя необходимые измерения






Ресурсы: ТСО, Учебник «Математика» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. УМК «Начальная школа XXI века»; методическое обеспечение; раздаточный материал.
















ПЛАН УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Просит проверить готовность к уроку

Проверяют

2.Эмоциональный настрой

Прошу объяснить смысл Цитаты: Время, бесспорно, следует измерять событиями, а не количеством протекших часов.

Объясняют смысл фразы в группах, высказываются

3. Устный счет

А) Игра «День-ночь»

2 х 9=18

18 – 10=8

8 х 9=72

72 +20=92

92+8=100

100-50=50

50:5=10

10 + 56=66

66+600= 666


Б) 666 665 667

666= (600 +60 + 6)


Принимают участие в игре, считают

Находят ответ










Собирают инф-ю о числе в группе

3. Обзор+ мотивация

Посмотрите на изображения(на листе)


Приложение 1









- Что это такое?

- Как одним словом можно назвать изображения?

- Можно ли данные изображения разбить на группы?

- Какие?

- Как можно назвать последнее изображение?


Рассматривают изображения













Называют изображения

Классифицируют

Называют последнее изображение

Сформулируйте вопросы с помощью ключей:


Понятие

Виды

Элементы

Обозначение

Чтение

Построение

Формулируют вопросы

1.Что такое ломаная?

2. Какие виды ломаных бывают?

3. Какие элементы естьуломаной?

4. Как обозначают ломаную?

5. Как прочитатть обозначение ломаной?

6. Как построить ломаную (алгоритм)?


Записывают их

Вывешивают на доску


4. Целеполагание

Сформулируйте тему урока

Сформулируйте цель урока

Познакомиться с таблицей умений

Ломаная

Найти ответы на вопросы

Знакомятся с таблицей умений

5. Исследование

План

  1. Прочитать текст

  2. Найти ответы на вопросы

  3. Выполнить практическую работу (маршрутный лист)

Знакомятся с планом

Задают уточняющие вопросы

Выполняют 1-2 пункты плана (работая с карандашом в руках)

Приложение 2

В процессе чтения маркируют текст значками:

V – уже знал

+ - новое

? – не понял, есть вопросы

6. Обсуждение итогов исследования

- Что мы сейчас делали?

- С какой целью?

Игра на понимание:

Вопрос 1: П1 Ответ: П1

Вопрос 2: П2 Ответ: П2

Вопрос 3: П3 Ответ: П3

Вопрос 4: П4 Ответ: П4

Вопрос 5: П1 Ответ: П1

Задают вопросы

Зачитывают ответы

6. Практическая работа в маршрутной карте

Рассмотрите маршрутный лист

Задайте вопросы, если они у вас есть

Выполняют задания в маршрутной карте


Рассматривают лист

Задают вопросы

7. Подведение итогов

Вернуться к вопросам урока

Вернуться к таблице умений, отметить над какими умениями работали

- Из скольких звеньев можно составить ломаную? - Какое число звеньев будет наименьшим?

- Как вы думаете, а треугольник – это ломаная?

- Из скольких отрезков состоит ломаная?

- Какие из линий не являются ломаными?

- А как найти длину ломаной?


Дают ответы

Отмечают






Приложение 4

9. Рефлексия

- Заполните таблицу:

Не знал...

Узнал...

Хочу узнать больше...



8.Домашнее задание

1. На листе А 4 с одной стороны изобразить замкнутую ломаную линию, на другой- незамкнутую линию

2.Уч.,с.35, №10, №20






































Приложение 1


















______________________________________________________________________________________________________________


Приложение 1



















______________________________________________________________________________________________________________


Приложение 1

















Приложение 2

В процессе чтения маркируют текст значками:

V – уже знал

+ - новое

? – не понял, есть вопросы

Приложение 2

В процессе чтения маркируют текст значками:

V – уже знал

+ - новое

? – не понял, есть вопросы

Приложение 2

В процессе чтения маркируют текст значками:

V – уже знал

+ - новое

? – не понял, есть вопросы

Приложение 2

В процессе чтения маркируют текст значками:

V – уже знал

+ - новое

? – не понял, есть вопросы

Приложение 2

В процессе чтения маркируют текст значками:

V – уже знал

+ - новое

? – не понял, есть вопросы

Приложение 2

В процессе чтения маркируют текст значками:

V – уже знал

+ - новое

? – не понял, есть вопросы

Приложение 2

В процессе чтения маркируют текст значками:

V – уже знал

+ - новое

? – не понял, есть вопросы

Приложение 2

В процессе чтения маркируют текст значками:

V – уже знал

+ - новое

? – не понял, есть вопросы

Приложение 2

В процессе чтения маркируют текст значками:

V – уже знал

+ - новое

? – не понял, есть вопросы

Приложение 2

В процессе чтения маркируют текст значками:

V – уже знал

+ - новое

? – не понял, есть вопросы

Приложение 2

В процессе чтения маркируют текст значками:

V – уже знал

+ - новое

? – не понял, есть вопросы

Приложение 2

В процессе чтения маркируют текст значками:

V – уже знал

+ - новое

? – не понял, есть вопросы




Приложение 3

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ломаная

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЦОР




Видеоролик


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf


2

Найди длину ломаной - 1.


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЦОР

Тренажёр на измерение длины ломаной

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/731a785a-52f5-4062-a77e-f60260acf292/%5BNNSCH_1-4%5D_%5BIM_1168%5D.swf

3

Найди длину ломаной - 2.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЦОР

Тренажёр на измерение длины ломаной

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4737f4e3-bc8c-4a13-942e-9f29328f0998/%5BNNSCH_1-4%5D_%5BIM_1024%5D.swf

4

Найди длину ломаной - 3.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЦОР

Тренажёр на измерение длины ломаной

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56957831-b5dc-4796-a791-c365451bfa24/%5BNNSCH_1-4%5D_%5BIM_1025%5D.swf

5

Найди длину ломаной - 4.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЦОР

Тренажёр на измерение длины ломаной

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f2a2abf-9641-47b3-9b0f-ff45d4f06d24/%5BNNSCH_1-4%5D_%5BIM_1026%5D.swf


















Приложение 4

А)









Б)











В)









Г)









Д)




















Ломаная (текст для урока)

Ломаная линия –это линия, которая состоит из 2 и более отрезков, не лежащих на одной прямой (рис. 1)

Рис.1


Ломаные бывают замкнутые и незамкнутые (Рис. 2)

Рис. 2


Ломаная линия состоит из следующих элементов: вершин и звеньев (отрезков). Рис.3

Р

С

В

Рис. 3

вершина

звено АВ

К

В

А

Р

С

А


Вершины ломаной обозначаются буквами латинского алфавита. Например, ломаные АВСР АВСРК.

Чтобы вычислить длину ломаной, нужно измерить длину каждого звена и сложить длины всех звеньев.


Ломаная (текст для урока)

Ломаная линия –это линия, которая состоит из 2 и более отрезков, не лежащих на одной прямой (рис. 1)

Рис.1


Ломаные бывают замкнутые и незамкнутые (Рис. 2)

Рис. 2


Ломаная линия состоит из следующих элементов: вершин и звеньев (отрезков). Рис.3

Р

С

В

Рис. 3

вершина

звено АВ

К

В

А

Р

С

А


Вершины ломаной обозначаются буквами латинского алфавита. Например, ломаные АВСР АВСРК.

Чтобы вычислить длину ломаной, нужно измерить длину каждого звена и сложить длины всех звеньев.

ВРЕМЯ СЛЕДУЕТ ИЗМЕРЯТЬ СОБЫТИЯМИ, А НЕ КОЛИЧЕСТВОМ ПРОТЕКШИХ ЧАСОВ

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ-ЭТО ГЕОМЕТРИЧЕС-КАЯ ФИГУРА, КОТО- РАЯ СОСТОИТ ИЗ 2 И БОЛЕЕ ОТРЕЗКОВ, НЕ ЛЕЖАЩИХ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ

понятие

виды

элементы

обозначение

чтение

построение



Слова-ключи










ТЕМА: Ломаная. Длина ломаной.

Даты изучения: 27.09, 28.09, 01.10, 02.10, 03.10, 04.09 (6 уроков)

Контрольные точки: 01.10 (С/Р), 04.10 (П/Р)

ТЕМА: Ломаная. Длина ломаной.

Даты изучения: 27.09, 28.09, 01.10, 02.10, 03.10, 04.09 (6 уроков)

Контрольные точки: 01.10 (С/Р), 04.10 (П/Р)

Знания и умения

Баллы

Знания и умения

Баллы

ЗНАТЬ

ЗНАТЬ

З1

Знать определение понятия «ломаная»

0-1-2

З1

Знать определение понятия «ломаная»

0-1-2

З2

Знать определение понятия «длина ломаной»

0-1-2

З2

Знать определение понятия «длина ломаной»

0-1-2

З3

Знать виды ломаных

0-1-2

З3

Знать виды ломаных

0-1-2

З4

Знать элементы ломаных

0-1-2

З4

Знать элементы ломаных

0-1-2

З5

Знать алгоритм построения ломаной

0-1-2

З5

Знать алгоритм построения ломаной

0-1-2

УМЕНИЯ


УМЕНИЯ

У1

Находить ломаные среди других геометрических фигур

0-1-2

У1

Находить ломаные среди других геометрических фигур

0-1-2

У2

Различать замкнутые и незамкнутые ломаные

0-1-2

У2

Различать замкнутые и незамкнутые ломаные

0-1-2

У3

Показывать элементы ломаной (вершины и звенья)

0-1-2

У3

Показывать элементы ломаной (вершины и звенья)

0-1-2

У4

Обозначать ломаную буквами латинского алфавита и читать её обозначение

0-1-2

У4

Обозначать ломаную буквами латинского алфавита и читать её обозначение

0-1-2

У5

Строить ломаную с помощью линейки

0-1-2

У5

Строить ломаную с помощью линейки

0-1-2

У5

Вычислять длину ломаной, выполняя необходимые измерения

0-1-2

У5

Вычислять длину ломаной, выполняя необходимые измерения

0-1-2



ТЕМА: Ломаная. Длина ломаной.

Даты изучения: 27.09, 28.09, 01.10, 02.10, 03.10, 04.09 (6 уроков)

Контрольные точки: 01.10 (С/Р), 04.10 (П/Р)

ТЕМА: Ломаная. Длина ломаной.

Даты изучения: 27.09, 28.09, 01.10, 02.10, 03.10, 04.09 (6 уроков)

Контрольные точки: 01.10 (С/Р), 04.10 (П/Р)

Знания и умения

Баллы

Знания и умения

Баллы

ЗНАТЬ

ЗНАТЬ

З1

Знать определение понятия «ломаная»

0-1-2

З1

Знать определение понятия «ломаная»

0-1-2

З2

Знать определение понятия «длина ломаной»

0-1-2

З2

Знать определение понятия «длина ломаной»

0-1-2

З3

Знать виды ломаных

0-1-2

З3

Знать виды ломаных

0-1-2

З4

Знать элементы ломаных

0-1-2

З4

Знать элементы ломаных

0-1-2

З5

Знать алгоритм построения ломаной

0-1-2

З5

Знать алгоритм построения ломаной

0-1-2

УМЕНИЯ


УМЕНИЯ

У1

Находить ломаные среди других геометрических фигур

0-1-2

У1

Находить ломаные среди других геометрических фигур

0-1-2

У2

Различать замкнутые и незамкнутые ломаные

0-1-2

У2

Различать замкнутые и незамкнутые ломаные

0-1-2

У3

Показывать элементы ломаной (вершины и звенья)

0-1-2

У3

Показывать элементы ломаной (вершины и звенья)

0-1-2

У4

Обозначать ломаную буквами латинского алфавита и читать её обозначение

0-1-2

У4

Обозначать ломаную буквами латинского алфавита и читать её обозначение

0-1-2

У5

Строить ломаную с помощью линейки

0-1-2

У5

Строить ломаную с помощью линейки

0-1-2

У5

Вычислять длину ломаной, выполняя необходимые измерения

0-1-2

У5

Вычислять длину ломаной, выполняя необходимые измерения

0-1-2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Ломаная"

Автор: Никуленок Ирина Викторовна

Дата: 12.06.2019

Номер свидетельства: 514501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики по теме "Длина ломаной линии" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "125520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415006954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока математики по теме "Ломаная" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-lomanaia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423766360"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по математике по теме" Ломаная"  3 класс УМК Начальная школа 21 век "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-lomanaia-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek"
    ["file_id"] => string(6) "113718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410944105"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_2_klass_tiema_uroka_gieomietrichieskiie_fighury_i_pr"
    ["file_id"] => string(6) "374092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482917880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства