Конспект урока математики по теме "Ломаная" 1 класс
Конспект урока математики по теме "Ломаная" 1 класс
Тема. "Ломаная"
Цель: способствовать ознакомлению с понятиями «ломаная», «звено ломаной», развитию умений выполнять чертежи ломаных линий; создать условия для восстановления объектов по их описанию.
Планируемые результаты образования:
Предметные: имеют представление о понятиях «ломаная», «звено ломаной»; умеют выполнять чертежи ломаных линий, восстанавливать объекты по их описанию.
Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.
Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Ломаная" 1 класс »
Урок математики 1 класс система Л.Занкова
Тема. "Ломаная"
Цель: способствовать ознакомлению с понятиями «ломаная», «звено ломаной», развитию умений выполнять чертежи ломаных линий; создать условия для восстановления объектов по их описанию.
Планируемые результаты образования:
Предметные: имеют представление о понятиях «ломаная», «звено ломаной»; умеют выполнять чертежи ломаных линий, восстанавливать объекты по их описанию.
Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.
Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут:
Внимание
Находчивость
Смекалка.
2. Актуализация знаний
- Сегодня к нам пришла в гости Точка (Рисунок Точки). Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел (работа в паре)
т о Г я р м е и е
4 7 9 1 3 6 8 2 5
Что такое геометрия?
Какие геометрические фигуры знаете?
Назовите данные фигуры. (треугольник квадрат, ромб, луч, круг)
Потренируем внимание и зрительную память. Запомните фигуры. (рисунок закрывается)
- Каким по счету был квадрат? ( второй )
- Назовите 1 фигуру, 3-ю (Треугольник, ромб)
- Назовите весь ряд.
Закройте глаза (учитель меняет местами фигуры).Что изменилось.
3. Постановка темы и целей урока. Работа над новым материалом.
(Слайд 2)
Предложите задание. (разделить на группы)
Идет классификация (по цвету, с точками - без точек т.д.).
Как вы понимаете значения слова – линия? Обратимся к словарю: слово «линия» - от латинского «линеум», что значит лен, льняная нить. Ею пользовались римские землемеры для измерения расстояний. (читает хорошо читающий ученик из словаря)
Учитель добавляет модель еще одной линии.
– К какой группе вы отнесёте данную линию? (одни дети пытаются отнести к группе прямых линий, так как её можно начертить по линейке, другие – к группе кривых, так как у этой линии имеются изгибы).
– А может быть это какая-то особенная линия?
Учитель показывает с помощью спагетти как получилась подобная линия. Что я сделала? Может быть кто-то догадался как называются такие линии?
Постановка обучающимися темы урока: Ломаная линия.
Постановка задач: А что бы вы хотели узнать про эту линию?
Как начертить? Из чего состоит? Как сконструировать? Где можно увидеть?
Откройте учебник стр.64
Задание 148.
– Посмотрите на чертеж. Эти линии вам уже знакомы? (Ломаные линии)
– Из чего состоят ломаные линии? (Из отрезков)
– Правильно, ломаные состоят из отрезков.
– Прочитайте, как называют эти отрезки. (Звено) А что такое звено? ( ищем ответ в учебнике стр. 64)
Части отрезков, соединяются концами, идут друг за другом,
линию можно провести не отрывая карандаша.
– Сколько звеньев в каждой ломаной.
– Начертите на листочке в 1 прямоугольнике ломаную, у которой число звеньев больше, чем у любой из ломаных на рисунке. Каждое звено обведите разными карандашами. Какие это могут быть ломаные?
4. Физминутка
Учитель показывает ломаные линии с разным количеством звеньев. (Дети считают звенья и выполняют столько же движений)
Сколько раз ногами топнем?
Сколько раз в ладоши хлопнем?
Мы присядем сколько раз?
А наклонимся сейчас?
И подпрыгнем ровно столько.
Ай да счет! Игра и только!
Задание 149.
–Чем каждая цепочка отличается от других? Сколько звеньев у каждой цепочки? Начертите ломаную во втором прямоугольнике , у которой звеньев на одно меньше, чем в золотой цепочке. Какую ломаную начертили? Проверьте друг у друга. (6)
Исследование ломаной линии путём практической работы. (Работа в парах)
На столах находится материал для моделирования ломаной: спагетти, пластилин, проволока. Детям нужно сконструировать ломаные линии с соответствующим количеством звеньев.
5. Обсуждение итогов работы .
Поднимите ломаные, которые состоят из 2 звеньев, из 3, из 4, из 5. Есть ломаные, состоящие из звеньев больше 5?
А 1 звено может быть у ломаной линии? (Нет, для этой линии уже есть название «отрезок»)
Какое наименьшее количество звеньев может быть у ломаной?
Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной линии – 2.
6. Закрепление пройденного материала.
Осмысление понятия.
- А где в жизни можно встретить модели ломаных линий? Слайд
(Метро, дорога, футбольные ворота...)
Работа по учебнику стр. 65 № 150
5 1 3
1 3 5
Составим неравенства по рисунку. Запишите.
11
11
33
Сколько всего кругов? Нарисуйте ломаную в 3 прямоугольнике, состоящую из 9 звеньев.
7. Рефлексия
Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрия.
-Что вам больше всего запомнилось на уроке?
-Ребята, если вам было интересно и легко на уроке, нарисуйте на доске синию линию, если сложно - красную .