kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Ломаная" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. "Ломаная"

Цель: способствовать ознакомлению с понятиями «ломаная», «звено ломаной», развитию умений выполнять чертежи ломаных линий; создать условия для восстановления объектов по их описанию.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «ломаная», «звено ломаной»; умеют выполнять чертежи ломаных линий, восстанавливать объекты по их описанию.

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Ломаная" 1 класс »

Урок математики 1 класс система Л.Занкова

Тема. "Ломаная"

Цель: способствовать ознакомлению с понятиями «ломаная», «звено ломаной», развитию умений выполнять чертежи ломаных линий; создать условия для восстановления объектов по их описанию.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «ломаная», «звено ломаной»; умеют выполнять чертежи ломаных линий, восстанавливать объекты по их описанию.

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение.



Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут:

Внимание

Находчивость

Смекалка.

2. Актуализация знаний

- Сегодня к нам пришла в гости Точка (Рисунок Точки). Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел (работа в паре)


т о Г я р м е и е

4 7 9 1 3 6 8 2 5


Что такое геометрия?

Какие геометрические фигуры знаете?

Назовите данные фигуры. (треугольник квадрат, ромб, луч, круг)

Потренируем внимание и зрительную память. Запомните фигуры. (рисунок закрывается)

- Каким по счету был квадрат? ( второй )

- Назовите 1 фигуру, 3-ю (Треугольник, ромб)

- Назовите весь ряд.

Закройте глаза (учитель меняет местами фигуры).Что изменилось.


3. Постановка темы и целей урока. Работа над новым материалом.

(Слайд 2)

Предложите задание. (разделить на группы)

Идет классификация (по цвету, с точками - без точек т.д.).

Как вы понимаете значения слова – линия? Обратимся к словарю: слово «линия» - от латинского «линеум», что значит лен, льняная нить. Ею пользовались римские землемеры для измерения расстояний. (читает хорошо читающий ученик из словаря)

Учитель добавляет модель еще одной линии.


– К какой группе вы отнесёте данную линию? (одни дети пытаются отнести к группе прямых линий, так как её можно начертить по линейке, другие – к группе кривых, так как у этой линии имеются изгибы).

– А может быть это какая-то особенная линия?


Учитель показывает с помощью спагетти как получилась подобная линия. Что я сделала? Может быть кто-то догадался как называются такие линии?


Постановка обучающимися темы урока: Ломаная линия.


Постановка задач: А что бы вы хотели узнать про эту линию?

Как начертить? Из чего состоит? Как сконструировать? Где можно увидеть?

Откройте учебник стр.64

Задание 148.

– Посмотрите на чертеж. Эти линии вам уже знакомы? (Ломаные линии)

– Из чего состоят ломаные линии? (Из отрезков)

– Правильно, ломаные состоят из отрезков.

– Прочитайте, как называют эти отрезки. (Звено) А что такое звено? ( ищем ответ в учебнике стр. 64)

Части отрезков, соединяются концами, идут друг за другом,

линию можно провести не отрывая карандаша.

– Сколько звеньев в каждой ломаной.


– Начертите на листочке в 1 прямоугольнике ломаную, у которой число звеньев больше, чем у любой из ломаных на рисунке. Каждое звено обведите разными карандашами. Какие это могут быть ломаные?


4. Физминутка

Учитель показывает ломаные линии с разным количеством звеньев. (Дети считают звенья и выполняют столько же движений)


Сколько раз ногами топнем?

Сколько раз в ладоши хлопнем?

Мы присядем сколько раз?

А наклонимся сейчас?

И подпрыгнем ровно столько.

Ай да счет! Игра и только!


Задание 149.

–Чем каждая цепочка отличается от других? Сколько звеньев у каждой цепочки? Начертите ломаную во втором прямоугольнике , у которой звеньев на одно меньше, чем в золотой цепочке. Какую ломаную начертили? Проверьте друг у друга. (6)


Исследование ломаной линии путём практической работы. (Работа в парах)

На столах находится материал для моделирования ломаной: спагетти, пластилин, проволока. Детям нужно сконструировать ломаные линии с соответствующим количеством звеньев.



5. Обсуждение итогов работы .

Поднимите ломаные, которые состоят из 2 звеньев, из 3, из 4, из 5. Есть ломаные, состоящие из звеньев больше 5?

А 1 звено может быть у ломаной линии? (Нет, для этой линии уже есть название «отрезок»)

Какое наименьшее количество звеньев может быть у ломаной?

Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной линии – 2.


6. Закрепление пройденного материала.


Осмысление понятия.

- А где в жизни можно встретить модели ломаных линий? Слайд

(Метро, дорога, футбольные ворота...)


Работа по учебнику стр. 65 № 150

5 1 3

1 3 5









Составим неравенства по рисунку. Запишите.

11

11

33

Сколько всего кругов? Нарисуйте ломаную в 3 прямоугольнике, состоящую из 9 звеньев.

7. Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрия.

-Что вам больше всего запомнилось на уроке?

-Ребята, если вам было интересно и легко на уроке, нарисуйте на доске синию линию, если сложно - красную .

Что у нас получилось? (ломаная)

Приложение

Г

Е

О

М

Е

Т

Р

И

Я

9

8

7

6

5

4

3

2

1




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Ломаная" 1 класс

Автор: Абанина Маргарита Юрьевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Ломаная линия" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lomanaia-liniia"
    ["file_id"] => string(6) "187622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426532065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока математики в 1 классе "Вспоминаем, повторяем" УМК "Планета знаний" под редакцией Нефёдовой М. Г."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-vspominaiem-povtoriaiem-umk-planieta-znanii-pod-riedaktsiiei-niefiodovoi-m-g"
    ["file_id"] => string(6) "264182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики по теме "Длина ломаной линии" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "125520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415006954"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "140629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417974302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства