kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 3 классе.Тема№Умножение в случаях вида 23*40

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе.»

11.04 математика в 3-Г класс ,учитель Ерёменко Е.Н

Тема: Умножение в случаях вида: 23 * 40.

Цель: создать условия для знакомства с алгоритмом умножения вида 23 · 40; учить рассказывать, как выполнено умножение;

Задачи: совершенствовать умение использовать переместительный закон умножения; способствовать формированию умений выражать время в минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника; способствовать формированию умения решать задачи, составляя схемы; закреплять умение заполнять пропуски в равенствах с величинами; повторить правила построения отрезков; содействовать развитию умения анализировать и обобщать;

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Познакомятся: с алгоритмом умножения вида 23 · 40;

Научатся: выполнять умножение на двузначное число; применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Форма проведения - комбинированная

Оборудование: компьютер, проектор, экран. Доска, маркеры.

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Вариант 1

1. Вычисли устно и запиши ответы.

420 : 2 200 · 4

240 : 8 150 · 3

2. Выполни действия.

124 · 2 748 : 4

642 : 3 214 · 3

Вариант 2

1. Вычисли устно и запиши ответ.

840 : 4 300 · 2

270 : 9 106 · 5

2. Выполни действия.

302 · 3 565 : 5

856 : 4 217 · 4

Вариант 3

1. Вычисли устно и запиши ответ.

120 · 4 350 : 5

50 · 8 910 : 7

2. Выполни действия.

149 · 3 819 : 7

855 : 5 163 · 4


Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других; Познавательные УУД:

использовать рисуночные и символические варианты мате­матической записи; Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

Личностные УУД:

понимание роли математи­ческих действий в жизни чело­века; КУУД: -контролировать свои дейст­вия в коллективной работе;

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Задание 1 (с. 115)

– Как Заяц предлагает выполнить вычисления?

– Умножение удобно записывать столбиком.

Запись:

23 · 40 = 23 · 4 · 10 = 920

1) 2) 92 · 10 = 920

– Умножение 23 на 40 выполняют, не обращая внимания на цифру 0: умножают 23 на 4 и к результату приписывают справа 0

Задание 2 (с. 115)

– Расскажите, как выполнено умножение

Задание 3 (с. 116)

– Выполните умножение.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах Запись:

Познавательные УУД:

пользоваться эвристически­ми приемами для нахождения решения математических за­дач. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять
активность

во взаимодействии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

ΙΙΙ. Применение нового знания

Задание 13 (с. 117)

– Выполните деление.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

  • Выполните взаимопроверку в парах

100 : 5 = 20 420 : 210 = 2 84 : 42 = 2

50 : 25 = 2 320 : 8 = 40 100 : 20 = 5

Задание 14 (с. 117)

– Во сколько раз 420 больше 7?

– Уменьшите 180 в 9 раз.

– Какое число меньше и во сколько раз: 8 или 240? Запись:

420 : 7 = 60

180 : 9 = 20

240 : 8 = 30 (раз)

Задание 15 (с. 117)

– Выполните действия.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Решение:

Задание 16 (с. 118)

– Как выполнить умножение и деление числа на 10, 100?

Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать

полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Задавать вопросы с целью получения нужной информации

ΙV. Домашнее зад


Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения задания


V. Итог

Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить умножение вида 23 · 40?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.








Вариант 1

4. В 6 мешках по 20 кг свеклы, а в 3 мешках – по 15 кг. Сколько килограммов свеклы в этих мешках?

4. На 4 клумбы посадили по 50 луковиц гладиолусов. Через неделю проросла пятая часть этих луковиц. Сколько луковиц еще не проросло?

Вариант 2

4. На ремонт квартиры израсходовали 4 рулона обоев по 13 м и 5 рулонов по 20 м. Сколько метров обоев израсходовали?

4. В общей тетради 96 листов. Ученик исписал 36 страниц этой тетради. Сколько чистых страниц осталось в тетради?

Вариант 3

4. На трех машинах в магазин привезли 100 кг помидоров. За день продали пятую часть этих помидоров. Сколько килограммов помидоров осталось?

4. В книге 120 листов. Школьник прочитал треть этой книги. Сколько страниц прочитал школьник?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики в 3 классе.

Автор: Ерёменко Елена Николаевна

Дата: 17.06.2022

Номер свидетельства: 609975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства