II. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
1)Повторение изученного материала.
- Посчитайте до 10, обратно, (вместе);
- Посчитайте от 2 до 7, от 4 до 10;
- Назови соседей числа 3;
- Какое число стоит между числами 1 и 3;
- Назови число, предшествующее числу 3;
- Назови число, следующее за числом 4.
2) Весёлые стихи
А) У стола мы видим ножки,
По две с каждой стороны,
Но сапожки и калошки Этим ножкам не нужны.
(Сколько ножек?)
Б) Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура!
(Дети считают, на сколько долек разделили апельсин, если есть возможность можно показать мультфильм)
- На сколько долек разделили апельсин?
Кто назовёт нам тему сегодняшнего урока? ( Число и цифра 5)
Как определили?
3) Сформулируйте цель урока (опираясь на слова на экране).
1. Познакомиться с числом и цифрой 5
2. Узнать, как получить число 5
3. Научиться писать цифру 5
( Учитель помогает сформулировать цели)
А помогут нам в этом наши помощники Маша и Миша. Открываем учебник по закладке.
Посмотрите внимательно на знаки – помощники. Какие виды деятельности мы будем выполнять на уроке?
- Миша поинтересовался у Маши - «Сколько пальцев на руке?
- Ребята, давайте поможем Маше?
На моей руке 5 пальцев,
5 хватальцев,
5 держальцев,
Чтобы брать и отдавать,
А еще чтоб сосчитать — 12345.
- Рассмотрите звездочки. Выберите ту звездочку, у которой столько лучей, сколько пальцев у вас на руке.
- Покажите соседу по парте выбранную вами звездочку.
- Сколько игрушек на доске? (4)
- Что нужно сделать, чтобы их стало 5?
- Как получили число 5? (К 4 +1)
- Число 5 будем обозначать цифрой 5. (На доске)
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула.
Ножку сильно изогнула.
- На что ещё похожа цифра 5?
4) Работа по учебнику
- с 56 № 2,3
- Поставим число 5 в ряд натуральных чисел.
- За каким числом оно будет следовать?
IV. Постановка учебной проблемы.
- Что мы узнали о числе 5?
- Чего мы ещё не знаем о числе 5?
(Как писать цифру, из каких чисел состоит число 5).
- На какие вопросы нам предстоит ответить?
Как получить число пять?
Как писать цифру пять?
V. «Открытие» нового знания.
1)Работа со счётным материалом
-Возьмите красные и синие кружки, всего их должно быть 5.
-Сколько у вас красных кружков, а сколько синих?
-У всех получилось одинаково? (нет, не у всех)
( Дети рассказывают, учитель выставляет на наборное полотно «домик», в котором живёт число 5)
1
4
2
3
3
2
4
1
Физминутка
Поднимает руки класс – это раз.
Опустилась голова – это два.
На меня посмотри – три.
Руки в стороны, пошире – это будет счёт четыре.
Сели опять – это пять!
2)Письмо цифры 5
- Работа по учебнику
с 57 № 4
-Работа в тетради для самостоятельных работ
С. 54 №1
Подготовка руки к письму.
Идут четыре братца навстречу старшему.
– Здравствуй, большак!
– Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка, Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка!
Начинаем писать прямую линию немного правее середины верхней стороны клетки, ведём её наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от прямой линии пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( У каждого ученика – карточка)
Раскрась лепестки попарно так, чтобы сумма чисел, написанных на них, равнялась числу, написанному в центре .
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.