kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку урока можно применить  при использовании любого УМК. Использованы разнообразные приёмы знакомства с числом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 5"»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»







Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 5»































подготовила

учитель начальных классов

Жигулина Наталья Викторовна



2019

Цели: ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5. Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.

Задачи:

  • познакомить с числом 5;

  • Познакомить с цифрой 5;

  • Познакомить с получением числа 5;

  • Научить писать цифру 5;

  • Изучить состав числа 5.

Формирование УУД

Личностные:

- принятие статуса «ученик»

- проявления познавательной инициативы учащихся в оказании помощи героям учебника и соседу по парте

Регулятивные:

- уметь определять цель учебной деятельности совместно с учителем при изучении чисел и цифр 0-9

- составлять план учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с темами данного раздела

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий на сравнение предметов

- ориентироваться в учебнике

- устанавливать последовательность действий в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

1.Общеучебные:

- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков ( , =);

- строить модель последовательности при изучении терминов «первый», «последний», «следующий», «предшествующий»

2.Логические:

- устанавливать закономерность при достраивании ряда;

Коммуникативные:

- строить речевые высказывания, используя математические термины;

- задавать вопросы;

- уметь слушать и вступать в диалог, учитывая позицию собеседника

- учиться работать в паре.

Оборудование: карточки с цифрами, образец написания цифры 5, предметные картинки (звёздочки), счётный материал, карточки







Ход урока

I.Мотивирование (самоопределение) к деятельности.

На прогулку за наукой

Сегодня пойдем.

Внимание, смекалку

С собою возьмем.


II. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.


1)Повторение изученного материала.


- Посчитайте до 10, обратно, (вместе);

- Посчитайте от 2 до 7, от 4 до 10;

- Назови соседей числа 3;

- Какое число стоит между числами 1 и 3;

- Назови число, предшествующее числу 3;

- Назови число, следующее за числом 4.

2) Весёлые стихи

А) У стола мы видим ножки,

По две с каждой стороны,

Но сапожки и калошки
Этим ножкам не нужны.

(Сколько ножек?)


Б) Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура!

(Дети считают, на сколько долек разделили апельсин, если есть возможность можно показать мультфильм)

- На сколько долек разделили апельсин?

Кто назовёт нам тему сегодняшнего урока? ( Число и цифра 5)

Как определили?

3) Сформулируйте цель урока (опираясь на слова на экране).

1. Познакомиться с числом и цифрой 5

2. Узнать, как получить число 5

3. Научиться писать цифру 5

( Учитель помогает сформулировать цели)


А помогут нам в этом наши помощники Маша и Миша. Открываем учебник по закладке.

Посмотрите внимательно на знаки – помощники. Какие виды деятельности мы будем выполнять на уроке?


- Миша поинтересовался у Маши - «Сколько пальцев на руке?

- Ребята, давайте поможем Маше?

На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев,

5 держальцев,

Чтобы брать и отдавать,

А еще чтоб сосчитать — 12345.

- Рассмотрите звездочки. Выберите ту звездочку, у которой столько лучей, сколько пальцев у вас на руке.

- Покажите соседу по парте выбранную вами звездочку.

- Сколько игрушек на доске? (4)

- Что нужно сделать, чтобы их стало 5?

- Как получили число 5? (К 4 +1)

- Число 5 будем обозначать цифрой 5. (На доске)

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо протянула.

Ножку сильно изогнула.


- На что ещё похожа цифра 5?

4) Работа по учебнику

- с 56 № 2,3

- Поставим число 5 в ряд натуральных чисел.

- За каким числом оно будет следовать?


IV. Постановка учебной проблемы.

- Что мы узнали о числе 5?

- Чего мы ещё не знаем о числе 5?

(Как писать цифру, из каких чисел состоит число 5).

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

Как получить число пять?

Как писать цифру пять?

V. «Открытие» нового знания.

1)Работа со счётным материалом


-Возьмите красные и синие кружки, всего их должно быть 5.

-Сколько у вас красных кружков, а сколько синих?

-У всех получилось одинаково? (нет, не у всех)

( Дети рассказывают, учитель выставляет на наборное полотно «домик», в котором живёт число 5)






1

4

2

3

3

2

4

1


Физминутка

Поднимает руки класс – это раз.

Опустилась голова – это два.

На меня посмотри – три.

Руки в стороны, пошире – это будет счёт четыре.

Сели опять – это пять!

2)Письмо цифры 5

- Работа по учебнику

с 57 № 4

-Работа в тетради для самостоятельных работ

С. 54 №1

Подготовка руки к письму.

Идут четыре братца навстречу старшему.

– Здравствуй, большак!

– Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка, Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка!

Начинаем писать прямую линию немного правее середины верхней стороны клетки, ведём её наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от прямой линии пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( У каждого ученика – карточка)

Раскрась лепестки попарно так, чтобы сумма чисел, написанных на них, равнялась числу, написанному в центре .


VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа в тетради для самостоятельных работ

С 54 № 2 –работа у доски с наглядным материалом

№ 3 –коллективно

№4 - самостоятельно + взаимопроверка

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Я сегодня узнал………….

- Мне было трудно……….

-Особенно интересным для меня было……..

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 5"

Автор: Жигулина Наталья Викторовна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства