Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе»
Урок математике в 1 классе
Учитель: Сабирзянова Регина Сириновна
Тема: «Числа от 1 до 10. Повторение»
Цель: обобщение и систематизация знаний о цифрах и числах 1 десятка.
Задачи:
Повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;
Формирование положительной мотивации к обучению;
Развитие внимания, памяти, самостоятельности, творческих процессов учащихся.
Оборудование и материалы: школьная доска, магниты, плакат, карточки с цифрами 1 десятка, счётный материал.
Ход урока:
1. Орг.момент
- Доброе утро, ребята! Садитесь!
- Давайте создадим хорошее настроение! С чего начинается хорошее настроение? Как вы думаете?
- Правильно, с улыбки. Улыбнитесь друг другу.
2. Актуализация знаний
- Наш урок называется «Праздник первого десятка». А это значит, что мы с вами научились считать, писать, складывать, вычитать и решать задачи. Сегодня мы отправимся в волшебную страну, но как она называется, вы мне сами скажите.
- Очень мудрая страна,
Дружит с числами она.
В ней так много интересного,
В ней так много неизвестного.
Ну-ка, дети, вы скажите,
Как её имя? Назовите…
- Правильно, ребята, в страну Математику мы отправляемся, конечно же. Мы с вами начинаем считать. Ребята, мы изучили все цифры, а наши предки не знали цифр. А как же они считали? Они использовали для этого камешки, ракушки, на пальцах и палочки складывать. Так появились цифры и счёт. Итак, девиз урока: «Математические тропинки одолеем без запинки».
3. Повторение пройденного материала:
- Сначала вспомним цифры.
- Ну-ка, цифры встали в ряд,
Готов работать наш отряд ,
И нетрудно всем понять,
Как хорошо уметь считать.
- Давайте вспомним наши цифры.
- Это какая цифра? (Дети называют цифры и показывают их на доске).
- Вот 1 иль единица, очень тонкая, как спица.
- А вот это цифра 2, посмотрите какова, выгибает она шею, волочится хвост за нею
- А за двойкой, посмотри, выступает цифра… 3.
- За тремя идут.. 4, острый локоть оттопыря.
-А потом пошла плясать по бумаге цифра… 5.
- Цифра 6 дверной замочек. сверху крюк, внизу кружочек.
- Вот 7 – кочерга, у неё 1 нога.
- У восьмёрки 2 кольца без начала и конца.
- Цифра 9 иль девятка цифровая акробатка.
- Цифра вроде буквы О – это 0 иль ничего.
- Эти цифры помогают нам, ребята.
- А что появилось на доске? Правильно, это волшебный цветок, цветик – семицветик. Он выполнял желания. Поднимите руки, кто читал сказку В.Катаева «Цветик – семицветик»?
- Сколько у него лепестков? (7)
- Это неслучайно. Цифра 7 считается волшебным числом, потому что человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий: 2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, 1 рот. Цифра 7 часто присутствует в сказках, пословицах, поговорках, загадках.
Дети называют сказки, пословицы, поговорки, в которых есть цифра 7:
- А сегодня цветик-семицветик предлагает нам выполнить его математические задания.
- Какие волшебные слова помогали Жене? (Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, будь по-моему вели!
1. Устный счёт
Задания 1 лепестка.
- Сколько пальцев на 1 руке? (5)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько рогов у 3 коров? (6)
- Сколько козлят хотел съесть волк? (7)
- Итак, с первым лепестком вы справились, умницы.
Задания 2 лепестка
- А теперь задания 2 лепестка. Мы сделаем зарядку для ума.
- Будем решать примеры, которые записаны на лепестке (6+2, 5+2, 7+2, 8-2, 4-2, 3-2, 9-2…)
Задания 3 лепестка
- Следующий, третий лепесток. предлагает отгадать ребусы (Р1а, по2л, ви3на, вы3, о5)
- Правильно, это «Родина, подвал, витрина, вытри, опять).
Задания 4 лепестка
- Четвёртый лепесток предлагает нам выполнить физминутку. Кто проведёт?
Учащиеся выполняют движения физминутки, проговаривая слова:
«Все умеем мы считать»
Раз, 2, 3, 4, 5! (шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (руки за спину.)
Голову поднимем выше (подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках - столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, 2, 3, 4, 5, (хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (топаем ногами.)
Раз, 2, 3, 4, 5, (прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (хлопаем в ладоши.)
- Молодцы, ребята, вы все дружно отдохнули, а теперь продолжим занятие.
Задания 5 лепестка
- Мы будем решать задачи в стихах
1 задача
Утром встали спозаранку и пошли все на рыбалку, рыбу мальчики ловили. Сколько кошке подарили, если две та съела сразу, три пока еще в запасе? (2+3=5)
2 задача
Видишь, несколько утят кашу манную едят: Пять из них белы как снег. Двое черных. Сколько всех? (5+1=6)
3 задача
Под дубочком 2 грибочка и 4 под кленочком. Ёжики их все собрали. Сколько вместе, посчитали? (2+4=6)
4 задача
3 веселые козы грызли веточку лозы. А на них, смеясь до слез, глядело 5 веселых коз. Ну а мы оставим смех, посчитаем, сколько всех? (3+5=8)
5 задача
Посадили мы в лесочке 6 осин и 3 дубочка. Сколько всего деревьев? (6+3=9)
6 задача
На завтрак съела наша Лиска 6 котлет и 2 сосиски. А медведь глотал слюну и думу думал лишь одну: «Сумма будет какова, коль к 6 прибавить 2?» (6+2=8)
7 задача
Ежик по тропинке шел,7 грибов в лесу нашел. А 1 у белки взял, сколько вместе , посчитай. (7+1=8)
8 задача
Было 5 жучков, веселых толстячков. 1 из них умчался. Считай тех, кто остался. (5-1=4)
9 задача
4 серых зайчика дремали под кустом. Прибился в их компанию ещё 1 потом. Скажите, сколько стало и сколько их дремало? (4+1=5)
10 задача
Мальчики утром на речку пошли, Мурке 4 плотвы принесли. Мурка не очень – то проголодалась, съела одну лишь. А сколько осталось? (4-1=3)
Задания 6 лепестка
Игра «Хитрые числа»
Десять игроков берут карточки с числами от 1 до 10 и выполняют команды учителя:
Встаньте по порядку от 1 до 10
Сделайте шаг вперед «соседи» числа 3…7…2…9…5
Присядьте числа, которые меньше 4, больше 8, стоят между 5 и 10
Подними руку число, которое стоит за числом 1…6…9;
Подними руку число, которое стоит перед числом 2…4…7…10
- Отлично, ребята. Числа повторили, пора двигаться дальше.
Задания 7 лепестка
- А сейчас повторим состав чисел 1 десятка.
- Кто расскажет на состав числа 5, 6. 7. 8. 9. 10?
- Молодцы, справились
4. Итог урока
- Ребята, вы выполнили все задания Цветика – семицветика. Наше путешествие в страну Математики подошло к концу, пора возвращаться. А чтобы обратная дорога была легкой, предлагаю спеть веселую песню.