Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей."»
Предмет: математика
Класс: 6
План-конспект урока
Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей."
Автор: Куликов Александр Викторович,
учитель математики
Нащёкинский филиал МБОУ Бондарской СОШ
Нащёкино, 2018
Тема: " Сложение и вычитание десятичных дробей".
Пояснительная записка
Тип урока: урок-информация с элементами игры
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности, привить навыки патриотизма, любви, уважения к Родине, матери, учителю.
Метапредметные:формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: повторение, обобщение, систематизация материала и контроль усвоения знаний и умений..
I. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока учащимся.
II. Начало урока.
Двое учащихся рассматривают глобус, а двое девочек поют песню (1 куплет) "Наша школьная страна":
Не кружите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна такая это -
Вечно белое пятно.
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Нас мамы за ручки
Приводят впервые сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас как новосёлов
Страна эта в сердце всегда.
Учитель: Ребята, так о какой же загадочной стране поётся в этой песне? А ответ на этот вопрос нам даст следующая зашифровка.
Мысленно переставьте местами одинаковые фигуры и прочитайте слово
Ш К О Л А
Да, ребята, каждый человек добрый десяток лет своей жизни проводит в школьном коллективе. Школьные годы чудесные! Всю жизнь человек вспоминает их с особой теплотой. Чем же ребята занимаются в школе? Вот и мы сегодня продолжаем решать.
III. Самостоятельная работа учащихся по карточкам. За 2 верных ответа 1 балл
1. Округлить до сотых
3, 275 ͌ 103, 562 ͌
123, 4701 ͌ 1, 3067 ͌
25, 1968 ͌ 12, 2968 ͌
2. Округлить до десятых:
13, 095 ͌ 5, 623 ͌
6, 274 ͌ 13, 091 ͌
125, 627 ͌ 124, 367 ͌
3. Сравнить
3, 5 ... 3, 567 5, 625 ... 5, 6
12, 78 ... 12, 87 13, 94 ... 13, 49
16, 725 ... 18 19, 275 ... 16
21 ... 13, 125 31 ... 15, 27
IV. Расшифровка блок-схем.
Ребята, вы знаете много поговорок, пословиц, мудрых высказываний. Вот сегодня на уроке мы узнаем еще одно народное мудрое высказывание. А на помощь нам придут блок-схемы.
рис. 1
Решение уравнений (коллективно)
x + 15,3 = 20,4 x = 5,1
3,75 + x = 8 x = 4,25
x - 0,4 = 0,64 x = 1,04
1,2 + x = 20,1 x = 18,9
2,16 - x = 0,86 x = 1,3
6,3 + x = 8,05 x = 1,75
Подставив вместо чисел соответствующую букву, вы прочитаете слово (см. рис.1)
Р О Д И Н А
Прослушивание песни "С чего начинается Родина?"
Учитель: А что для вас означает слово Родина?
Ребята, лет через 8 вы повзрослеете, а мальчикам придется идти служить в Армию, защищать интересы нашей Родины. Нам, людям старшего поколения, хотелось бы верить вам и спать спокойно, пока Армия охраняет нас. Мы очень гордимся нашими воинами, побывавшими в горячих точках, в Чечне: Кондрашовым А., Сизовым Ю., Агаповым В.
Сейчас вспоминаются строки из письма Жени Милосердова из далекого Афганистана: "Здесь, далеко от Родины, как никогда и нигде раньше чувствуешь тоску по дому, родителям, друзьям. Пришлите мне, пожалуйста, слова песни "Вы не плачьте надо мной, журавли". Она очень мне нравится".
Не думал Женя, что этой песней будут вспоминать его родные, знакомые, а её слова станут утешением близких сердец.
Каждый понимает, что говоря об этих войнах, ещё не найдено им места в истории. Главное - юноши не опозорили своих родных, свою школу, не предали Родину, знамя, которому они присягали. Они - наша гордость, они не забыты.
Почтим гибель Ж. Милосердова минутой молчания.
V. Расшифровка блок-схем.
Из данного списка учащийся должен выбрать слово и соответствующее ему число подставить в квадрат. И выполнить вычисления, диктуемые блок-схемой. Если в результате получится 7, то, следовательно, ответ найден. Если нет, то нужно сделать другую попытку.
Ответы: ПАПА 4,3
МАМА 2
СЕСТРА 1
МАМА
МАМА! Сколько нежных и добрых слов вы можете сказать своим мамам. Будьте к ним внимательны, ласковы, добры. А сейчас для наших мам прозвучит песня в исполнении группы "Фристайл" "С Днем рожденья, мама!" (дети дарят своим мамам сувениры).
VI.Расшифровка блок-схем.
А какое слово зашифровано в данной блок-схеме?
Ответы:
Врач 7
Учитель 4
Космонавт 6,3
Все школьные годы рядом с вами учитель, его часто называют "второй мамой".
А знаете ли вы ребята, сколько нужно учителю любви и огня, чтобы слушали, чтобы помнили, чтобы верили люди в него.
Учащиеся 5 класса исполняют песню "Чему учат в школе"
VII. Вывод. Итак, перед нами 3 слова: Родина, Мама, Учитель. Так вот, ребята, народная мудрость гласит: "Человек всю свою жизнь остается в долгу перед Родиной, перед Матерью, перед Учителем!"
VIII. Итог: Группами вычислить примеры и ответы записать в порядке возрастания. Прочитать слово.