Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд".»
Тема. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
Цель. Ознакомление учащихся с новым приемом сложения двузначного числа с переходом через десяток.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
предметные
метапредметные
личностные
Уметь решать примеры, на сложение двузначных чисел с переходом через десяток в столбик.
Применять приемы вычисления в столбик.
Находить значения выражений в столбик, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
1. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
2. Познавательные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
3. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и решению примеров и задач; развивать математические способности, интерес к предмету, наблюдательность.
Используемые технологии:
1. Личностно-ориентированное обучение;
2. Дифференцированное развивающее;
3. Игровые технологии.
Организация учебно-познавательной деятельности:
Фронтальный опрос.
Работа в парах.
Самостоятельная работа.
Устная работа.
Письменная работа.
Ход урока
Организационный момент.
Проверить порядок на партах.
-Тихо сели девочки.
-Тихо сели мальчики.
Урок математики мы начинаем,
Ещё одну тайну сегодня узнаем.
Не отвлекайся, внимателен будь,
За новыми знаниями отправимся в путь.
Урок начинаем с пословицы «Знаешь –говори, не знаешь- слушай»
Как вы её понимаете?
Успешных вам открытий на уроке!
Актуализация знаний.
Вначале я предлагаю вам потренироваться в счете и вспомнить материал предыдущих уроков.
- Решить круговые примеры
- Соедини левый и правый столбики (на слайде, дети работают самостоятельно)
34 2 д. 5 ед.
25 2 ед. 5 д.
7 ед.8 д. 87
7 д. 8 ед. 78
- Найди лишнее число и объясни почему:
31, 33, 35, 36, 37, 39
14, 24, 34, 44, 54, 55, 64
Повторяем запись в столбик и решение изученных видов примеров.
-Исправь ошибки в записи и вычислениях, реши правильно.
4
5
9
0
6
0
3
7
+
5
-
6
-
2
4
+
1
5
9
4
4
6
Постановка цели урока.
-Реши пример Работа в парах.
3
7
+
1
5
-У кого возникли трудности? Почему?
-Чем этот пример отличается от ранее изученных видов?
У. При сложении единиц получается не 10, а больше.
-Решали раньше такие примеры?
У. Нет.
– Какую цель мы поставим перед собой на нашем уроке?
У. Научиться решать примеры на сложение столбиком двузначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10.
– А как же будет звучать тема урока? (Сложение двузначных числа с переходом через разряд.)
-У кого получился ответ 52? Молодцы. Вы будете моими помощниками.
- Чтобы узнать способ сложения двузначных числа с переходом через разряд., я предлагаю вам работать по следующему плану:
1. Решим пример с помощью графической модели;
2. Составим алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток;
3. Решим примеры, используя алгоритм.
-Кто согласен с планом, покажите +
4. «Открытие» нового знания.
-Попробуем решить этот пример с помощью графической модели (страница 20 № 1).
Дети объясняют что обозначают треугольники и точки, каким числам они соответствуют, сколько треугольников и точек получается в результате сложения.
- 4 треугольника и 12 точек – 4 десятка и 12 единиц. 12 единиц – это 1 десяток и 2 единицы. Получаем 5 десятков и 2 единицы.
-Какой пункт плана выполнили?1
-Теперь будем решать столбиком (1 ученик, выполнивший вычисление верно, выходит к доске со своим решением и объясняет, другие записывают под диктовку). Листы оставляют на память.
- Составляем алгоритм
1. Пишу под десятками десятки, под единицами единицы.
2. Складываю единицы.
3. Пишу единицы, десятки запоминаю.
4. Складываю десятки, прибавляю десятки, которые запомнил.
5. Пишу под десятками.
6. Читаю ответ.
-Какой пункт плана выполнили?2
5. Физкультминутка.
Музыкальная.
6.Первичное закрепление.
Работа в учебнике (страница 20, № 2).
Учащиеся решают примеры по цепочке с комментированием.
-Что особенного в этих примерах?
У. Первое слагаемое не изменяется, а второе увеличивается на 1.
-Составь последний пример.
Учитель оказывает индивидуальную помощь.
-Какой пункт плана выполнили?3
– Какую цель мы ставили перед собой на нашем уроке? (Научиться решать примеры на сложение столбиком двузначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10)
Достигли поставленной цели? Да.
8. Повторение.
Подготовка к решению.
-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
-Почему?
-Сколько действий будет в задаче? (2)
-Решаем самостоятельно в тетрадях.
Учитель оказывает индивидуальную помощь.
9. Итог урока.
V. Итог.
– Что узнали нового? Какие «открытия», по-вашему мнению, самые важные?
– Какие задания вам показались наиболее интересными? Почему?