Урок по математике в 3 классе по УМК «Школа России»
Тема урока: «Повторение изученного материала. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7».
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.
Задачи:
Обучающие:
познавательные:
предметные:
повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
регулятивные УУД:
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
коммуникативные:
воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
воспитывать умение слушать и вступать в диалог
воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
личностные:
воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
воспитывать способность к самооценке;
способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
познавательные УУД:
искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
личностные УУД:
формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа
Оборудование: интерактивная доска Interwrite Board,
тетради на печатной основе,
индивидуальные карточки с заданиями
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
II. Сообщение темы и целей урока.
На классной доске запись 4*а, 5*а,6*а, 7*а.
Учащиеся определяют тему урока и цели урока.
(Учитель на ИД использует инструмент "шторка" и открывает тему и цели урока)
III. Актуализация знаний.
1.Устный счёт
-Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума» – устного счета.
Задачи:
Альбом стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 таких альбома? (32 рубля)
На 28 рублей купили 7 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (4 рубля)
В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)
У Лены 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных шаров меньше, чем синих? (В 3 раза, на 12 шаров)
2.Индивидуальная работа
4·6=
7·3=
24:6=
5·8=
42:6=
6·3=
4·9=
28:7=
7·8=
30:5=
24:3=
Один ученик работает самостоятельно у ИД. Класс выполняет на карточках аналогичное задание. Проверка с доской
IV. Повторение и закрепление пройденного материала
Игра «Собери числа, которые делятся на 5, 6»
У доски работают 2 ученика и распределяют числа на фигуру по заданию.
Класс выполняет дифференцированные задания по карточкам.
Проверка дифференцированного задания
(Выключить ИД)
Физминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Работа по учебнику
а). Геометрическая задача
Работа в парах
Стр.53 №15
- Найдите Р ( решить разными способами)
б). Решение задачи
Стр. 52 №7
-Прочитайте задачу
Учащиеся читают текст задачи и знакомятся с понятиями "галерея", "портрет", пейзаж". (ИД)
- По краткой записи учащиеся повторяют условие задачи
(1 слой).
Самостоятельно решают задачу.
Проверка решения-эффект "Светофор"
(2 слой)
в). Игра «Кто быстрее?»
Учащиеся в тетрадях на печатной основе «Табличные случаи умножения и деления» решают примеры.
V. Домашнее задание.
Стр.54 №17, №25
VI. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока.
- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?