Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"»
Технологическая карта урока математики в 5-х классе "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, мобилизация внимания детей.
Вопрос: как справились с домашним заданием?
В чем были затруднения?
Включаются в деловой ритм урока,
“Сигнализируют” карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: оценка
2. Актуализация знаний
(устная работа)
Актуализация опорных знаний и способов деятельности
Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Актуализация опорных знаний и способов деятельности
1. Предлагает задачу: Незнайка просит помочь решить ему задачу. Он решил посадить на участке цветы: астры – на 1/9 участка, георгины – на 1/6 участка. Какая часть участка будет засажена цветами?
Вопрос: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?
2. Работа в группах(приложение 2)
Решают проблему.
Отвечают на вопрос
2. Работают в группах, выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения
Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач
Личностные: осознание ответственности за общее дело
4. Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
1. Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такие задачи?
2. Как вы думаете, как выполнить сложение дробей с разными знаменателями?
3. Показывает запись сложения дробей с разными знаменателями.
1.Дают ответ.
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.
2. Предлагают свои варианты.
3. Записывают образец в тетрадь.
Регулятивные: целеполагание
Коммукативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
5. Первичное закрепление
Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
1. Учебник №881 – с объяснением на доске
Физкультминутка (приложение 3)
2. №882
1. Один ученик на доске, все в тетрадях
Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий
Коммукативные: выражение своих мыслей
6. Первичный контроль (самостоятельная работа)
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков
1. №879: - 2 ученика на доске
1 вариант - 1 строка
2 вариант – 2 строка
Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам
№895
1. Самостоятельное решение
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму
7. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
№880,
886(устно)
№897 – по желанию
Записывают домашнее задание
8. Рефлексия.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми
1. Предлагает продолжить предложение
“Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …”
2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке
3. Выставляет оценки
1. Отвечают на вопросы
2. Отмечают в карточках
(приложение №4)
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация
Приложение 1
Тест “Обыкновенные дроби”, 5 класс
1 вариант
1. Выбери из данных чисел правильные дроби:
а) ; б) ; в) ; г) .
2. Дробь называется неправильной, если ее числитель:
а) меньше знаменателя;
б) больше знаменателя;
в) больше или равен знаменателю;
г) равен знаменателю.
3. Замените дробь равной ей дробью со знаменателем 35:
а) ; б) ; в) ; г) .
4. Какая из дробей больше 1:
а) ; б) ; в) ; г) .
5. Какие из дробей меньше :
а) ; б) ; в) ; г) .
6. Какая из дробей самая маленькая:
а) ; б) ; в) ; г) .
7. Какое число можно подставить вместо k, чтобы двойное неравенство было верно: :
а) ; б) ; в) ; г) .
1
2
3
4
5
6
7
в г
в
в
в
а в
б
б
Тест “Обыкновенные дроби”, 5 класс
2 вариант
1. Выбери из данных чисел неправильные дроби:
а) ; б) ; в) ; г) .
2. Дробь называется правильной, если ее числитель:
а) меньше знаменателя;
б) больше знаменателя;
в) больше или равен знаменателю;
г) равен знаменателю.
3. Замените дробь равной ей дробью со знаменателем 35:
а) ; б) ; в) ; г) .
4. Какая из дробей меньше 1:
а) ; б) ; в) ; г) .
5. Какие из дробей больше :
а) ; б) ; в) ; г) .
6. Какая из дробей самая большая:
а) ; б) ; в) ; г) .
7. Какое число можно подставить вместо k, чтобы двойное неравенство было верно: :
Раз – согнуться – разогнуться. Два – нагнуться – потянуться. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим.
Приложение 4
1. Все понял, могу помочь другим
2. Запомню надолго
3. Все понял
4. Могу, но нужна помощь
5. Ничего не понял
Используемая литература.
Учебник “Математика 5”. Авторы Н. Я. Виленкин и другие. М.: Издательство “Просвещение”, 2011.
Рабочая тетрадь “Математика 5”, часть вторая. Авторы: Е.А. Бунимович, К.А. Краснянская, Л.В. Кузнецова и другие. Издательство “Просвещение”, 2011.
Книга для учителя “Математика: поурочные разработки для 5 класса”. Авторы: С.А. Бокарева, Т.В. Смирнова. Издательство “Просвещение”, 2009.
Стандарты второго поколения. “Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы”. Москва: “Просвещение”, 2011.