kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме «Сложение двузначных чисел: 21 + 9».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На  данном  уроке учащиеся выводят приемы сложения и вычитания двузначных чисел для случая, когда целое – круглое число.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Сложение двузначных чисел: 21 + 9».»

Тема: «Сложение двузначных чисел: 21 + 9».

Основные цели:

Метапредметные:

1) Актуализировать знания учащихся об этапах учебной деятельности и шагов первого этапа.

2) Актуализировать значимость глубоких всесторонних знаний для человек и умение их применять с целью созидания.

3) Сформировать умение быть любознательным в учебной деятельности на основе правильного применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные:

1) Сформировать умение прибавлять однозначное число к двузначному, когда сумма – круглое число.

2) Тренировать умение использовать известные способы сложения двузначных чисел, анализировать и решать задачи.

Вариант проведения урока

  • Оборудование

1) Демонстрационный материал:

Эталоны по курсу «Мир деятельности» из урока 5.

Д-6.1 Карточка с высказыванием;

Д-6.2 Карточка с выражениями;

Д-6.3 Эталоны на известные способы сложения;

Д-6.4 Часть новой опорной схемы;

Д-6.5 Шаги алгоритма сложения двузначного числа с однозначным, когда сумма – круглое число;

Д-6.6 Опорный сигнал;

Д-6.7 Образец выполнения первой части самостоятельной работы;

Д-6.8 Образец выполнения второй части выполнения самостоятельной работы.

2) Презентация к уроку: слайды

  • Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

  • На доске эталоны (Д-6.3):









  • На доске карточка с высказыванием (Д-6.1, слайд 1):





– Прочитайте пожелание на сегодняшний урок:

– Как вы его понимаете? Почему работу надо начинать с хорошим настроением? (…)

– А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу, …)

– Зачем нужно включаться в работу на уроке? (Иначе мы не сможем учиться, ведь когда учишься, всё надо делать самому,…)

– Настройтесь на работу на уроке.

− А начать я предлагаю с проверки домашнего задания.

  • Урок можно начать с самопроверки домашнего задания. На слайдах подробное выполнение задания (Слайд 2, 3):












− Проверьте свои работы.

− В каком задании у вас возникли затруднения?

− В чем причина ваших затруднений.

− В каком задании вы использовали знания, которые вы открыли на прошлом уроке?

− Что вы узнали на прошлом уроке?

− Какой из представленных эталонов вы открыли на прошлом уроке?

− Сегодня вы продолжите учиться и узнавать новое о сложении чисел.

2. Актуализация знаний фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– С чего начнём работу? (С повторения.)

  • На доске карточка с выражениями (Д-6.2, слайд 4):







– Найдите значения этих выражений и запишите в тетрадь только ответы.

– Проверим. (36, 46, 16, 26.)

  • Учитель записывает ответы на доску по ходу проверки.

– Расположите ответы в порядке возрастания и запишите в тетрадь. (16, 26, 36, 46.)

– Что интересного заметили? (Во всех числах 6 единиц, числа увеличиваются на 10.)

– Продолжите ряд на три числа. (56, 66, 76.)

– Вы выяснили, что числа в цепочке увеличиваются на 10. Расскажите, что вы знаете о числе 10? (Наименьшее двузначное число, круглое, содержит 1 десяток, сумма цифр 1, предыдущее число 9, последующее – 11.)

– На какие слагаемые можно разбить число 10? (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.)

− Откройте рабочие тетради на стр. 13, выполните № 1. Что вы должны сделать?

  • Задание выполняется в рабочих тетрадях, фронтально.

− Какой эталон вы использовали при выполнении задания?

− А теперь выполните № 2 (РТ).

  • Задание выполняется в рабочих тетрадях, фронтально.

– Что вы повторили? (Состав числа 10, общее правило сложения двузначных чисел, запись и решение примеров в столбик.)

– А что дальше? (Будет задание, в котором что-то для нас новое.)

− Как задание такое называется? (Задание на пробное действие.)

− Вам надо выполнить № 3 (а) (РТ). Прочтите, что вы должны сделать?

– Какие числа надо сложить? (Двузначное и однозначное.)

  • На доску вывешивается часть нового опорного сигнала (Д-6.4):


– Разве вы не умеете складывать такие числа? (Умеем.)

– Как вы это делаете? (Десятки не изменяем, а к единицам прибавляем единицы.)

– Так что же нового в этом примере? (При сложении единиц получается 10.)

  • Дополнить опорный сигнал:



– Попробуете решить такой пример.

− У кого нет результат?

− Что вы пока не смогли сделать? (Найти сумму двузначного и однозначного числа, когда при сложении единиц получается 10.)

− Кто получил результат вы можете назвать эталон, которым воспользовались? (Нет, не можем.)

− Что вы пока не можете? (Я не могу назвать эталон, которым воспользовался, т.е. я не могу обосновать свои действия.)

3. Выявление причины затруднения.

– Что предлагаете делать дальше? (Остановиться и подумать.)

– Какое задание вы выполняли? (Решали пример 21 + 9.)

– Что для вас было новым? (Мы не решали примеров, в которых при сложении единиц получается 10.)

– Расскажите, как вы рассуждали, решая этот пример. (К десяткам прибавляли десятки, а к единицам – единицы, …)

– На каком шаге рассуждений вы засомневались? (При сложении единиц получилось 10, а это нельзя вписать в один разряд, …)

– Почему же возникло затруднение? (Я не знаю, как сложить двузначное число с однозначным, когда сумма единиц равна 10.)

4. Проблемное объяснение нового знания.

– Какова же цель ваших дальнейших действий? (Узнать, как сложить двузначное число с однозначным, когда сумма единиц равна 10.)

– Итак, тема урока? («Сложение двузначного числа с однозначным, когда при сложении единиц получается 10».)

– Каким правилом вы пользовались, решая пример? (Общим правилом: десятки складывали с десятками, а единицы – с единицами.)

– Как вы считаете, достаточно ли уточнить это правило или вам необходимо вывести новое правило? (Известное нам правило нужно уточнить.)

– Чем, каким средствами, вы бы воспользовались для построения способа решения нового вида примеров? (Числовым отрезком, графическими моделями, записью в столбик, …)

− Посмотрит № 3 (б) (РТ), по какому плану вы будете работать? (Решим пример, используя графические модели, по частям и в столбик, сделаем вывод и проверим себя по учебнику.)

  • Задание учащиеся выполняют в группах. По окончанию работы одна из групп рассказывает, как они действовали.

– Вы проверили свои выводы по учебнику? Что вы можете сказать?

  • На доске фиксируется новый эталон и опорный сигнал (Д-6.5; Д-6.6):















– Молодцы!

– Чем отличаются новые алгоритм и опорный сигнал от тех, что вам уже известны? (При сложении единиц получается 10, поэтому под единицами пишем 0, а количество десятков увеличиваем на 1.)

– А в чём сходство? (Записываем единицы под единицами, десятки под десятками; начинаем вычисления с единиц.)

– Молодцы! Вы достигли цели? Докажите. (Мы достигли цели, так как узнали, как сложить двузначное число с однозначным для случаев, когда в разряде единиц суммы получается 10.)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Что теперь вам надо сделать? (Научиться применять новое правило.)

1 (У), стр. 12.

– Откройте в учебнике 1, стр. 12. Что нужно сделать? (Используя рисунки, объяснить решение примеров.)

  • Задание выполняется цепочкой.

  • Аналогично выполняется № 2 (У).

– А теперь выполните № 3 (У).

  • Первые два примера выполняется с комментарием, остальное задание предложит учащимся выполнить в парах с дальнейшей фронтальной проверкой.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– Молодцы! У вас здорово всё получилось! Готовы ли вы проверить свои силы в решении примеров на новый вычислительный приём? (…)

– А что это за приём? (Сложение двузначного числа с однозначным, когда при сложении единиц получается 10.)

– Выполните 4, стр. 12.

− Что сначала надо сделать? (Выбрать примеры на новый вычислительный прием.)

– Выполните эту часть задания самостоятельно, поставив карандашом в учебнике галочки рядом с выбранными примерами.

– Проверим.

  • На доске открыть образец (Д-6.7, слайд 5):





  • Самопроверка проводится в 2 этапа: 1) через 1 мин – проверка правильности выбора примеров; 2) проверка правильности решения примеров.

– Какие трудности возникли при выполнении? (Не обратили внимание на знак, не сложили единицы, чтобы узнать тип примера, …)

– Как вы действовали, выполняя поиск примеров на новый вычислительный приём? (Мы сначала смотрели на знак – «+», затем складывали единицы. Если при сложении единиц получалось 10, то ставили галочку.)

– Исправьте, у кого неверно были найдены примеры нового типа.

– У кого всё получилось?

− А теперь выполните сложение, отмеченных примеров в своих тетрадях.

– Проверим.

  • На доске открывается образец выполнения второй части работы (Д-6.8, слайд 5, анимация):





– Какие трудности возникли при решении примеров? (Забыли увеличить количество десятков на 1, …)

– У кого всё получилось?

7. Включение в систему знаний и повторение.

− А теперь посмотрим, где новый прием вы можете использовать.

6 (У) – 1-е уравнение, стр. 13.

  • Задание выполняется на доске с комментарием.

Решение:

х – 32 = 8

х = 8 + 32

х = 40

8 (а) (У), стр. 13.

  • Данное задание можно предложить выполнить в парах с дальнейшей фронтальной проверкой.

− Вы любите расшифровывать слова?

− Предлагаю устно выполнить № 7 (У) и расшифровать слово.

Ответ: ЗОЛУШКА.

  • Можно с учащимися вспомнить, о какой сказки идет речь.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Какова была цель сегодняшнего урока? (Узнать, как сложить двузначное число с однозначным для случая, когда в разряде единиц суммы получается 10.)

– Достигли ли вы цели урока? Докажите. (…)

– Расскажите новый способ сложения. (…)

– У кого были затруднения? Удалось ли вам их преодолеть? Как? (…)

– Над чем еще надо поработать? (…)

– Какой вид работы помогает вам понять свои затруднения? (Самостоятельная работа с проверкой по образцу.)

– Оцените свою работу на уроке: нарисуйте «рожицу», которая показывает, довольны ли вы собой.

– Мы начали сегодня урок с разговора о настроении. В конце урока давайте посмотрим, изменилось ли ваше настроение. Покажите свои рисунки.

– Ну что ж, у большинства ребят хорошее настроение. А остальные имеют возможность подготовиться к следующему уроку и изменить своё настроение во время перемены.

Домашнее задание: правило, № 4 (РТ), стр. 13 и по желанию № 9 (У), стр. 13.

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме «Сложение двузначных чисел: 21 + 9».

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по математике на тему "Сложение двузначных чисел (общий прием) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-obshchii-priiem"
    ["file_id"] => string(6) "211958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431707705"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике на тему: «Сложение двузначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "239731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444843440"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "148932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419879293"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства