kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: познакомить учащихся с письменным способом сложения с переходом через разряд; коррекция внимания, памяти, устного счета; воспитывать умение слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"»

Конспект урока математики в 4 «А» классе.

Тема. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Цель: учить выполнять письменные вычисления суммы чисел в пределах 100  с переходом через разряд

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;

Коррекционная:

  • коррекция внимания, памяти, устного счета;

  • развитие целенаправленности внимания, логического мышления.

Воспитательная:

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.

Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами для устного счета,  карточки с заданием, проектор.

 

Ход урока.

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организаци-

онный момент

- Доброе утро. Я рада снова вас видеть и надеюсь на взаимность.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

- Присаживайтесь.

- В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются все дела.

- Откройте тетради. Запишите число, Классная работа.










2. Актуализация знаний

- Запишите числа (в строчку, через клетку):

*число, которое меньше числа 48 на 2,

* число, в котором 6дес. 4ед.,

* число, которое обозначает кол-во дней в декабре, * 33 уменьшили на 20,

*число, в котором 6дес. и 1 ед.,

*число, которое больше 12 на 4.


- Проверим , как выполнили задание (на доске открываю ряд чисел):

46, 64, 31,13, 61, 16.

_-Какие это числа? (Двузначные или однозначные)

Поставьте эти числа в порядке возрастания.

- Выпишите в столбик пары чисел, записанных одними и теми же цифрами.


- Проверим, как выполнили задание. Образуем пары чисел на доске.


46 64

31 13

61 16



- Какое действие можем выполнить с этими числами?

- Найдите сумму чисел 46 и 61, выполнив подробную запись.

(проверка - 1 ученик у доски)


Самостоятельное выполнение задания.






Взаимопроверка




Самостоятельное выполнение задания.

устно

По одному человеку выходят к доске, переставляя числа образуют пары.




(сравнить, сложить, вычесть, и т.д.)




(сложить, вычесть)


Записывают в тетрадях: 46+61=(40+6)+(60+1)=(40+60)+(6+1)=10073=107

3. Физминутка для глаз.

1)Вертикальные движения глаз вверх-вниз;

2)горизонтальные вправо-влево;

3) вращение глазами по часовой стрелке и против;

3)закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее


4. Открытие новых знаний.





- Подумайте, как по-другому можно записать эту сумму?

- Как выполняем сложение в столбик?


Работа в паре (повторение алгоритма сложения двузначных чисел)


- Вспомним алгоритм сложения двузначных чисел. У вас на партах лежат карточки, на которых записан алгоритм сложения, но они перепутались. Восстановите последовательность.

- Теперь восстановим алгоритм на доске. Озвучим.

- Выполним сложение чисел 26 и 57 в столбик, пользуясь алгоритмом.




- Где возникло затруднение?


(Проблема: при сложении ед. получили двузначное число, как записать?)внизу

Целеполагание.

- Какую цель поставим на урок?

-Значит, какая тема нашего урока?

- Тема урока «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Как же нам решить этот пример?

-Рассмотрите внимательно запись.

- Что вы заметили?

- Как расположены единицы ?

- Как расположены десятки?

- Где стоит знак действия?

- Что в записи заменяет знак равенства?

- Как располагается значение суммы?

- Какое число получилось при сложении десятков?

- Какое число получилось при сложении единиц?

- На каком этапе произошёл переход через разряд: при сложении ед. или дес.?



26

+57

83

- Давайте посмотрим как выполнили запись в столбик ребята: Аня, Вова Киз., Коля Аф.

- Кто выполнил сложение как мы?

- Есть ли отличие?

- Что обозначает маленькая цифра 1?


- В столбик


- По алгоритму

( правилу).





(повторение последовательности алгоритма)





(1 ученик у доски, остальные в тетрадях)





научиться складывать двузначные числа с переходом через разряд







Десяток, который запоминаем




5. Физминутка.

«Восьмерка»

И.П.- руки на ширине плеч, стоя.

Согнуть ногу в колене, нарисовать коленом круг, перенести центр тяжести на другое колено, нарисовать круг.

Рисуем коленями восьмерку.

(проводим вместе)

6. Первичное закрепление.

Работа по учебнику (№35 (1-2 столбики с.49.)

- Найдите значение сумм, используя третий вариант записи.

28 46 43

+14 +15 +29



(первое выражение с объяснением у доски по очереди, остальные – самостоятельно)

7. Решение задачи.

- Прочитайте текст (на доске).

В магазин канцтоваров завезли 14 коробокс карандашами а коробок с тетрадями на 8 больше. Сколько всего коробок с карагдашами и тетрадями завезли в магазин?

- Составим краткую запись и решим задачу.

С карандашами – 14 кор.

С тетрадями - ? на 8 больше

14

+ 8

32 (кор.) с тетрадями


14

+32

46(кор.)

Ответ: 46 коробок завезли всего.

(читают текст, отвечают на вопросы)





Составляют краткую запись, записывают решение в столбик.

8.Самостоятельная работа.

Я приготовила вам интересное задание. Ребусы

1вариант 2вариант

*5 6*

+4* +*5

97 79

Работа с геометрическим материалом.


Начертите в тетрадях квадрат, у которого длина одной стороны 3 сантиметра. Раскрасьте его синим цветом.


9. Домашнее задание

Закрепить пройденный материал


10. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

  • если вы довольны своей работой и научились складывать двузначные числа с переходом через разряд - зелёный;

  • если получалось не всё и требуется ещё потренироваться в решении изученных примеров – синий;

  • если вы ничему новому не научились – красный

(используют круги красного, синего и зеленого цвета)

11. Итог урока.

- Какое открытие сделали на уроке?

- Всё ли у нас получилось?

- Какую цель поставим на следующий урок?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Спасибо за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кодзаева Оксана Николаевна

Дата: 03.12.2021

Номер свидетельства: 593401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект «Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_pis_miennoie_umnozhieniie_dvuznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie_biez_p"
    ["file_id"] => string(6) "471892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527850792"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "205521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429901107"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»"
    ["seo_title"] => string(80) "pismennyi_priiom_slozheniia_dvuznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_razriad_vi_1"
    ["file_id"] => string(6) "526255"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573295999"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства