- Подумайте, как по-другому можно записать эту сумму? - Как выполняем сложение в столбик? Работа в паре (повторение алгоритма сложения двузначных чисел) - Вспомним алгоритм сложения двузначных чисел. У вас на партах лежат карточки, на которых записан алгоритм сложения, но они перепутались. Восстановите последовательность. - Теперь восстановим алгоритм на доске. Озвучим. - Выполним сложение чисел 26 и 57 в столбик, пользуясь алгоритмом. - Где возникло затруднение? (Проблема: при сложении ед. получили двузначное число, как записать?)внизу Целеполагание. - Какую цель поставим на урок? -Значит, какая тема нашего урока? - Тема урока «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» Как же нам решить этот пример? -Рассмотрите внимательно запись. - Что вы заметили? - Как расположены единицы ? - Как расположены десятки? - Где стоит знак действия? - Что в записи заменяет знак равенства? - Как располагается значение суммы? - Какое число получилось при сложении десятков? - Какое число получилось при сложении единиц? - На каком этапе произошёл переход через разряд: при сложении ед. или дес.? 26 +57 83 - Давайте посмотрим как выполнили запись в столбик ребята: Аня, Вова Киз., Коля Аф. - Кто выполнил сложение как мы? - Есть ли отличие? - Что обозначает маленькая цифра 1? | - В столбик - По алгоритму ( правилу). (повторение последовательности алгоритма) (1 ученик у доски, остальные в тетрадях) научиться складывать двузначные числа с переходом через разряд Десяток, который запоминаем |