kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: познакомить учащихся с письменным способом сложения с переходом через разряд; коррекция внимания, памяти, устного счета; воспитывать умение слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"»

Конспект урока математики в 4 «А» классе.

Тема. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Цель: учить выполнять письменные вычисления суммы чисел в пределах 100  с переходом через разряд

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;

Коррекционная:

  • коррекция внимания, памяти, устного счета;

  • развитие целенаправленности внимания, логического мышления.

Воспитательная:

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.

Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами для устного счета,  карточки с заданием, проектор.

 

Ход урока.

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организаци-

онный момент

- Доброе утро. Я рада снова вас видеть и надеюсь на взаимность.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

- Присаживайтесь.

- В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются все дела.

- Откройте тетради. Запишите число, Классная работа.










2. Актуализация знаний

- Запишите числа (в строчку, через клетку):

*число, которое меньше числа 48 на 2,

* число, в котором 6дес. 4ед.,

* число, которое обозначает кол-во дней в декабре, * 33 уменьшили на 20,

*число, в котором 6дес. и 1 ед.,

*число, которое больше 12 на 4.


- Проверим , как выполнили задание (на доске открываю ряд чисел):

46, 64, 31,13, 61, 16.

_-Какие это числа? (Двузначные или однозначные)

Поставьте эти числа в порядке возрастания.

- Выпишите в столбик пары чисел, записанных одними и теми же цифрами.


- Проверим, как выполнили задание. Образуем пары чисел на доске.


46 64

31 13

61 16



- Какое действие можем выполнить с этими числами?

- Найдите сумму чисел 46 и 61, выполнив подробную запись.

(проверка - 1 ученик у доски)


Самостоятельное выполнение задания.






Взаимопроверка




Самостоятельное выполнение задания.

устно

По одному человеку выходят к доске, переставляя числа образуют пары.




(сравнить, сложить, вычесть, и т.д.)




(сложить, вычесть)


Записывают в тетрадях: 46+61=(40+6)+(60+1)=(40+60)+(6+1)=10073=107

3. Физминутка для глаз.

1)Вертикальные движения глаз вверх-вниз;

2)горизонтальные вправо-влево;

3) вращение глазами по часовой стрелке и против;

3)закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее


4. Открытие новых знаний.





- Подумайте, как по-другому можно записать эту сумму?

- Как выполняем сложение в столбик?


Работа в паре (повторение алгоритма сложения двузначных чисел)


- Вспомним алгоритм сложения двузначных чисел. У вас на партах лежат карточки, на которых записан алгоритм сложения, но они перепутались. Восстановите последовательность.

- Теперь восстановим алгоритм на доске. Озвучим.

- Выполним сложение чисел 26 и 57 в столбик, пользуясь алгоритмом.




- Где возникло затруднение?


(Проблема: при сложении ед. получили двузначное число, как записать?)внизу

Целеполагание.

- Какую цель поставим на урок?

-Значит, какая тема нашего урока?

- Тема урока «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Как же нам решить этот пример?

-Рассмотрите внимательно запись.

- Что вы заметили?

- Как расположены единицы ?

- Как расположены десятки?

- Где стоит знак действия?

- Что в записи заменяет знак равенства?

- Как располагается значение суммы?

- Какое число получилось при сложении десятков?

- Какое число получилось при сложении единиц?

- На каком этапе произошёл переход через разряд: при сложении ед. или дес.?



26

+57

83

- Давайте посмотрим как выполнили запись в столбик ребята: Аня, Вова Киз., Коля Аф.

- Кто выполнил сложение как мы?

- Есть ли отличие?

- Что обозначает маленькая цифра 1?


- В столбик


- По алгоритму

( правилу).





(повторение последовательности алгоритма)





(1 ученик у доски, остальные в тетрадях)





научиться складывать двузначные числа с переходом через разряд







Десяток, который запоминаем




5. Физминутка.

«Восьмерка»

И.П.- руки на ширине плеч, стоя.

Согнуть ногу в колене, нарисовать коленом круг, перенести центр тяжести на другое колено, нарисовать круг.

Рисуем коленями восьмерку.

(проводим вместе)

6. Первичное закрепление.

Работа по учебнику (№35 (1-2 столбики с.49.)

- Найдите значение сумм, используя третий вариант записи.

28 46 43

+14 +15 +29



(первое выражение с объяснением у доски по очереди, остальные – самостоятельно)

7. Решение задачи.

- Прочитайте текст (на доске).

В магазин канцтоваров завезли 14 коробокс карандашами а коробок с тетрадями на 8 больше. Сколько всего коробок с карагдашами и тетрадями завезли в магазин?

- Составим краткую запись и решим задачу.

С карандашами – 14 кор.

С тетрадями - ? на 8 больше

14

+ 8

32 (кор.) с тетрадями


14

+32

46(кор.)

Ответ: 46 коробок завезли всего.

(читают текст, отвечают на вопросы)





Составляют краткую запись, записывают решение в столбик.

8.Самостоятельная работа.

Я приготовила вам интересное задание. Ребусы

1вариант 2вариант

*5 6*

+4* +*5

97 79

Работа с геометрическим материалом.


Начертите в тетрадях квадрат, у которого длина одной стороны 3 сантиметра. Раскрасьте его синим цветом.


9. Домашнее задание

Закрепить пройденный материал


10. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

  • если вы довольны своей работой и научились складывать двузначные числа с переходом через разряд - зелёный;

  • если получалось не всё и требуется ещё потренироваться в решении изученных примеров – синий;

  • если вы ничему новому не научились – красный

(используют круги красного, синего и зеленого цвета)

11. Итог урока.

- Какое открытие сделали на уроке?

- Всё ли у нас получилось?

- Какую цель поставим на следующий урок?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Спасибо за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кодзаева Оксана Николаевна

Дата: 03.12.2021

Номер свидетельства: 593401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект «Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_pis_miennoie_umnozhieniie_dvuznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie_biez_p"
    ["file_id"] => string(6) "471892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527850792"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "205521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429901107"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»"
    ["seo_title"] => string(80) "pismennyi_priiom_slozheniia_dvuznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_razriad_vi_1"
    ["file_id"] => string(6) "526255"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573295999"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства