kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики. 2 класс. письменные приёмы сложения и вычитания вида 37 + 25 =

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»»

Урок математики во 2 классе

Разработала и провела

учитель начальных классов

Полякова Татьяна Васильевна

МБОУ Тамбовская СОШ

Тема: Письменный приём сложения вида 37+48

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи:

Предметные: создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения. Совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: учебник математики для 2 класса М.И. Моро с. 12, таблица «Сложение и вычитание в пределах 20» (по количеству учащихся), «светофор»- треугольная призма, на гранях которой круги красного, зелёного, жёлтого цветов (по количеству учащихся), тетрадь на печатной основе для 2 класса М.И. Моро с. 12№29

Формы работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.



















Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности


- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились. Поэтому постараемся работать дружно, слажено и справиться со всеми заданиями.


- Давайте прочитаем одним голосом девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»

-Значит, чему будет посвящён наш урок? - Открытию нового знания

- Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания?

1. Что я не знаю.

2. Я сам найду способ.

2. Актуализация опорных знаний

-На протяжении нескольких уроков мы учились записывать и решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

-Какие знания нам для этого нужны?

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на остров.

- Что такое остров? -остров – это часть суши, окруженная со всех сторон водой.

3. Устный счет.

- Кто живет на этом острове, вы узнаете, решив эти примеры.

37+3 –Ро 54+30-бин 53-20 –зон

53-2-Кру 17-7 –зо

-А вы знаете кто это? - Это человек, который прожил много лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки. Куда он был выброшен кораблекрушением. Крузо преодолел все трудности, выпавшие на его долю и одержал победу над собой и природой.)

Написал книгу о Робинзоне Крузо Даниэль Дефо. Я рекомендую её вам для семейного чтения.

Робинзон Крузо прислал вам письмо. Давайте прочитаем его одним голосом.

Мы с вами отправимся в путешествие к острову и попытаемся отыскать эти сокровища.


- Итак, отметим дату нашего отправления в тетрадях.

-24 января.

Классная работа.

Перед нами тропа…Смекалистых.

Работа в группах.

-Ребята. А вам интересно узнать, сколько лет прожил Робинзон Крузо на острове? Мы узнаем это, решив примеры.
1 группа 2 группа 3 группа
88 – (40 + 20) (100 — 80) + 8 48 – (16 +4)
(90 — 60) – 2 8 + (7 + 13) (50 — 20) – 2
18 + 2 + 8 63 — 30) – 5 (74 — 54) +8 

Так сколько Робинзон прожил на острове?
Да, он прожил на острове 28 лет. ( запись на доске)

А теперь расскажите, все, что знаете об этом числе.

Двузначное, 2д.8 ед., соседи 27 и 29.

Оцените себя на листе самооценки. ( Задание №1)
Задача

-1. У Робинзона Крузо живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у его питомцев лап?(10) крыльев?(2) голов?(4) хвостов?(4)
Оцените себя на листе самооценки. ( Задание №2)

По Тропе Смекалистых мы добрались до Бухты Новых знаний

Задача.

Робинзон в 1 день поймал 37 рыб, а во второй день на 11 рыб больше. Сколько рыб поймал Робинзон во второй день?

- Как вы узнали? 37+11=48рыб

Оцените себя на листе самооценки.( Задание №3)

В Бухте Новых знаний мы вышли на Бережок Здоровья

Благодаря трудолюбию и упорству Робинзон выжил на острове. Но он не только трудился и умел отдыхать. Мы с вами потрудились, сейчас отдохнем.

4. Физминутка

5. Новая тема.

Так сколько Робинзон поймал рыб в первый и во второй день?

-Скажите, мы можем узнать, сколько рыб он поймал за 2 дня?

-Какое надо выполнить действие?

- Решите с устным объяснением. 37+48=(30+7)+(40+8)=(30+40)+(7+8)=70+15=85

-Скажите так удобно считать?

- А сейчас на листе самооценки с обратной стороны выполните Пробное действие.


- В задании для пробного действия, обязательно есть что-то новое. Я предлагаю вам в ходе выполнения понять это самим.

Проблема урока.

-Что необычного вы заметили?

- А вот как решил этот пример умный попугай.

- Как вы записали решение?

-Какой следующий шаг учебной деятельности? (выявить место и причину затруднения)

Выявление места и причины затруднения.

Задачи: создать условия для проведения учащимися подробного анализа своих действий; организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения.



- В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

- Какой следующий шаг учебной деятельности? (Построить алгоритм сложения)

- Какую цель ставим?

- Что показало ваше пробное действие?

(Мы не все смогли правильно найти сумму чисел 37 и 25)

- Удалось ли вам самим выяснить?

Что в примере было для вас новым?

(Мы раньше не решали примеры, когда при сложении единиц получается больше 10).

- Молодцы! Такой случай в математике называют сложением с переходом через разряд.

- В чем у вас возникло затруднение?

(Не знаем способа, с помощью которого можно выполнить вычисления).

Какое мы сделали открытие? Ваши предположения.

6. Работа с учебником.

- Ребята, откройте учебник и сверим ваши предположения с эталоном.

Какой следующий шаг в нашем уроке? ( попробовать самому)

Работа с учебником.

-А теперь выполним №1 на с.12.

Прочитаем одним голосом алгоритм сложения.

7. Первичное закрепление.

1 пример на доске с проговариванием.

Решим первый пример с проговариванием все вместе

2-3 пример с комментированием. (Настя, Ваня)

Вычисли с устным объяснением.

- Теперь проверьте себя, как вы научились выполнять сложение в столбик нового вида.

8. Закрепление.

Самостоятельно 4 и 5 пример выполните самостоятельно.

- Сверьтесь с эталоном на доске.

-Кто допустил ошибку? Почему?

Оцените себя на листе самооценки. (Задание№4)

- Двигаемся дальше и попадаем в Залив Повторения

9. Повторение.

Кто еще живет на острове, вы узнаете, решив задачу.

-Работа над задачей №3 с. 12

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

-Что нужно узнать?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

(Один человек у доски записывает краткую запись - НАСТЯ Лебедева, потом её посадить!!!)

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Почему?

- А можем ли мы узнать, сколько всего стояло лодок и больших и маленьких?

- Каким действием?

- Зная сколько всего стояло лодок на пристани и сколько ушло, можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

-Каким действием? (вычитанием)

- Сколько действий будет в задаче?

- Решите задачу самостоятельно, а Влад решит её с обратной стороны доски

- Сверимся с эталом.

- Кто решил задачу выражением? Запиши на доске.

-Зная, что было 18 маленьких и 7 больших лодок, что можно узнать первым действием?

-Каким действием? Сложением.

-Зная, сколько всего было лодок и что 20 ушло в море, что можно узнать вторым действием?

-Каким действием? Вычитанием.

Запишите решение задачи самостоятельно.

Один на окладной доске. Проверить у него.

Проверьте все с эталоном.


- Оцените себя на листе самооценки. ( Задание № 5)

10. Итог урока.

-Какую цель ставили в начале урока?

-Удалось её достигнуть? Каким способом?

-Где можно применить новые знания?

- Как вы думаете, понадобятся ли нам данные знания в дальнейшем обучении?

-Оцените свою работу на уроке

- Встаньте те ребята, кто заработал пятёрки (молодцы, вы хорошо усвоили тему урока, спасибо)

- Встаньте, кто заработал четвёрки (Вы молодцы, но вам есть ещё над чем поработать)

- Мы оказались в Лагуне Удачи! Ура! Клад найден! А какой клад мы нашли?

- Дома вы решите задачу № 4 на стр. 12 и примеры № 6 1 вариант -1 строку, 2 вариант -2 строку, по желанию все.

12. Рефлексия

- На уроке я узнал…..

- Я научился….

- Самым трудным на уроке было…

Робинзон за вашу хорошую работу передал с острова бананы, богатые витаминами. Спасибо за работу.

Выставить оценки





Самоанализ урока.

Тема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»

Раздел: «Числа от 1 до 100. Письменный приём сложения и вычитания», 7 урок

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд вида 37+25.

Задачи:

1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.

Для решения задач урока использовала:

Методы работы: практический, словесный, частично – поисковый, метод контроля.

Формы работы: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная.

Данный урок соответствует содержанию программы. Структура урока соответствует целям и задачам. Содержание учебного материала учитывает возрастные особенности обучающихся.

В соответствии с целью и задачами на уроке использовались следующие средства обучения: карточки для индивидуальной и групповой работы, ТСО – компьютер, мультимедиа проектор.

Конечный результат: обучающийся умеет:

складывать двузначные числа с переходом через разряд;

самостоятельно осуществлять деятельность учения;

ставить учебные цели;

составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд;

находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели;

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Урок проведён в технологии деятельностного метода. Состоит из одиннадцати этапов.

Задачи этапа мотивации направлены на создание положительного эмоционального настроя.

На этапе актуализации знаний и фиксации затруднений в пробном действии создана ситуация успеха через воспроизведение обучающимися знаний, необходимых и достаточных для открытия нового способа, организовано самостоятельное выполнение индивидуального задания на новое знание и проведена фиксация затруднений.

На этапе выявления места и причины затруднения и построения проекта выхода из затруднения выявлена причина затруднения и сформулирована цель урока. Учащиеся сформировали шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной темы (построен проект выхода из затруднения).

На этапе реализации построенного проекта учащиеся в группах выдвигают гипотезы и строят алгоритм письменного сложения двузначных чисел с переходом через разряд и сверяют его с эталоном. Данный этап требует от обучающихся умения аргументировано доказывать свою точку зрения и продуктивно осуществлять коммуникацию со сверстникам

В ходе проведения самостоятельной работы с самопроверкой по эталону учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с алгоритмом, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения.

На этапе включения нового знания в систему знаний и повторения ученикам предложены задания по новой теме. В ходе выполнения упражнений выявлялись типичные ошибки и затруднения, учащимся предоставлялась возможность исправить недочет самостоятельно. На этапе рефлексии учебной деятельности организован рефлексивный анализ учебной деятельности и оценивание учащимися собственной деятельности. На данном этапе учащиеся самостоятельно определяли уровень усвоения материала, с помощью учителя выдвигали перспективы дальнейшего обучения по данной теме, определяли значимость данного урока. Домашнее задание дано по желанию, самостоятельный выбор. Весь урок проведён в соответствии с требованиями здоровьесберегающей технологии. С целью избегания перегрузки и переутомления использовалась физкультминутка.

На всех этапах урока прослеживалась положительная мотивация к учебной деятельности. На уроке был создан благоприятный психологический климат, что явилось показателем успешности его проведения. Оценка деятельности обучающихся осуществлялась с помощью оценочных листов, не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

Применяемая технология деятельностного метода способствовала достижению положительных результатов. Показателем результативности урока является высокое качество выполнения обучающимися самостоятельной работы. (… % справились с работой без ошибок, у …..% обучающихся были незначительные недочёты.)

Таким образом, цели и задачи урока реализованы.

Спасибо за внимание!


Хорошо прослеживалась метапредметная связь с окружающим миром и литературным чтением


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»

Автор: Полякова Татьяна Васильевна

Дата: 09.11.2019

Номер свидетельства: 526255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Урок математики по теме «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида:356+272»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_po_tiemie_pis_miennyi_priiom_slozhieniia_triekhznachnykh_chisie"
    ["file_id"] => string(6) "364649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480596720"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+48»"
    ["seo_title"] => string(80) "pismennyi_priiom_slozheniia_dvuznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_razriad_vida"
    ["file_id"] => string(6) "516393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1562169472"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»"
    ["seo_title"] => string(80) "pismennyi_priiom_slozheniia_dvuznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_razriad_vi_2"
    ["file_id"] => string(6) "526256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573296517"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему: "Письменный прием сложения 45+23" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "104580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства