kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики. 2 класс. письменные приёмы сложения и вычитания вида 37 + 25 =

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»»

Урок математики во 2 классе

Разработала и провела

учитель начальных классов

Полякова Татьяна Васильевна

МБОУ Тамбовская СОШ

Тема: Письменный приём сложения вида 37+48

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи:

Предметные: создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения. Совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: учебник математики для 2 класса М.И. Моро с. 12, таблица «Сложение и вычитание в пределах 20» (по количеству учащихся), «светофор»- треугольная призма, на гранях которой круги красного, зелёного, жёлтого цветов (по количеству учащихся), тетрадь на печатной основе для 2 класса М.И. Моро с. 12№29

Формы работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.



















Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности


- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились. Поэтому постараемся работать дружно, слажено и справиться со всеми заданиями.


- Давайте прочитаем одним голосом девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»

-Значит, чему будет посвящён наш урок? - Открытию нового знания

- Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания?

1. Что я не знаю.

2. Я сам найду способ.

2. Актуализация опорных знаний

-На протяжении нескольких уроков мы учились записывать и решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

-Какие знания нам для этого нужны?

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на остров.

- Что такое остров? -остров – это часть суши, окруженная со всех сторон водой.

3. Устный счет.

- Кто живет на этом острове, вы узнаете, решив эти примеры.

37+3 –Ро 54+30-бин 53-20 –зон

53-2-Кру 17-7 –зо

-А вы знаете кто это? - Это человек, который прожил много лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки. Куда он был выброшен кораблекрушением. Крузо преодолел все трудности, выпавшие на его долю и одержал победу над собой и природой.)

Написал книгу о Робинзоне Крузо Даниэль Дефо. Я рекомендую её вам для семейного чтения.

Робинзон Крузо прислал вам письмо. Давайте прочитаем его одним голосом.

Мы с вами отправимся в путешествие к острову и попытаемся отыскать эти сокровища.


- Итак, отметим дату нашего отправления в тетрадях.

-24 января.

Классная работа.

Перед нами тропа…Смекалистых.

Работа в группах.

-Ребята. А вам интересно узнать, сколько лет прожил Робинзон Крузо на острове? Мы узнаем это, решив примеры.
1 группа 2 группа 3 группа
88 – (40 + 20) (100 — 80) + 8 48 – (16 +4)
(90 — 60) – 2 8 + (7 + 13) (50 — 20) – 2
18 + 2 + 8 63 — 30) – 5 (74 — 54) +8 

Так сколько Робинзон прожил на острове?
Да, он прожил на острове 28 лет. ( запись на доске)

А теперь расскажите, все, что знаете об этом числе.

Двузначное, 2д.8 ед., соседи 27 и 29.

Оцените себя на листе самооценки. ( Задание №1)
Задача

-1. У Робинзона Крузо живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у его питомцев лап?(10) крыльев?(2) голов?(4) хвостов?(4)
Оцените себя на листе самооценки. ( Задание №2)

По Тропе Смекалистых мы добрались до Бухты Новых знаний

Задача.

Робинзон в 1 день поймал 37 рыб, а во второй день на 11 рыб больше. Сколько рыб поймал Робинзон во второй день?

- Как вы узнали? 37+11=48рыб

Оцените себя на листе самооценки.( Задание №3)

В Бухте Новых знаний мы вышли на Бережок Здоровья

Благодаря трудолюбию и упорству Робинзон выжил на острове. Но он не только трудился и умел отдыхать. Мы с вами потрудились, сейчас отдохнем.

4. Физминутка

5. Новая тема.

Так сколько Робинзон поймал рыб в первый и во второй день?

-Скажите, мы можем узнать, сколько рыб он поймал за 2 дня?

-Какое надо выполнить действие?

- Решите с устным объяснением. 37+48=(30+7)+(40+8)=(30+40)+(7+8)=70+15=85

-Скажите так удобно считать?

- А сейчас на листе самооценки с обратной стороны выполните Пробное действие.


- В задании для пробного действия, обязательно есть что-то новое. Я предлагаю вам в ходе выполнения понять это самим.

Проблема урока.

-Что необычного вы заметили?

- А вот как решил этот пример умный попугай.

- Как вы записали решение?

-Какой следующий шаг учебной деятельности? (выявить место и причину затруднения)

Выявление места и причины затруднения.

Задачи: создать условия для проведения учащимися подробного анализа своих действий; организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения.



- В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

- Какой следующий шаг учебной деятельности? (Построить алгоритм сложения)

- Какую цель ставим?

- Что показало ваше пробное действие?

(Мы не все смогли правильно найти сумму чисел 37 и 25)

- Удалось ли вам самим выяснить?

Что в примере было для вас новым?

(Мы раньше не решали примеры, когда при сложении единиц получается больше 10).

- Молодцы! Такой случай в математике называют сложением с переходом через разряд.

- В чем у вас возникло затруднение?

(Не знаем способа, с помощью которого можно выполнить вычисления).

Какое мы сделали открытие? Ваши предположения.

6. Работа с учебником.

- Ребята, откройте учебник и сверим ваши предположения с эталоном.

Какой следующий шаг в нашем уроке? ( попробовать самому)

Работа с учебником.

-А теперь выполним №1 на с.12.

Прочитаем одним голосом алгоритм сложения.

7. Первичное закрепление.

1 пример на доске с проговариванием.

Решим первый пример с проговариванием все вместе

2-3 пример с комментированием. (Настя, Ваня)

Вычисли с устным объяснением.

- Теперь проверьте себя, как вы научились выполнять сложение в столбик нового вида.

8. Закрепление.

Самостоятельно 4 и 5 пример выполните самостоятельно.

- Сверьтесь с эталоном на доске.

-Кто допустил ошибку? Почему?

Оцените себя на листе самооценки. (Задание№4)

- Двигаемся дальше и попадаем в Залив Повторения

9. Повторение.

Кто еще живет на острове, вы узнаете, решив задачу.

-Работа над задачей №3 с. 12

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

-Что нужно узнать?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

(Один человек у доски записывает краткую запись - НАСТЯ Лебедева, потом её посадить!!!)

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Почему?

- А можем ли мы узнать, сколько всего стояло лодок и больших и маленьких?

- Каким действием?

- Зная сколько всего стояло лодок на пристани и сколько ушло, можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

-Каким действием? (вычитанием)

- Сколько действий будет в задаче?

- Решите задачу самостоятельно, а Влад решит её с обратной стороны доски

- Сверимся с эталом.

- Кто решил задачу выражением? Запиши на доске.

-Зная, что было 18 маленьких и 7 больших лодок, что можно узнать первым действием?

-Каким действием? Сложением.

-Зная, сколько всего было лодок и что 20 ушло в море, что можно узнать вторым действием?

-Каким действием? Вычитанием.

Запишите решение задачи самостоятельно.

Один на окладной доске. Проверить у него.

Проверьте все с эталоном.


- Оцените себя на листе самооценки. ( Задание № 5)

10. Итог урока.

-Какую цель ставили в начале урока?

-Удалось её достигнуть? Каким способом?

-Где можно применить новые знания?

- Как вы думаете, понадобятся ли нам данные знания в дальнейшем обучении?

-Оцените свою работу на уроке

- Встаньте те ребята, кто заработал пятёрки (молодцы, вы хорошо усвоили тему урока, спасибо)

- Встаньте, кто заработал четвёрки (Вы молодцы, но вам есть ещё над чем поработать)

- Мы оказались в Лагуне Удачи! Ура! Клад найден! А какой клад мы нашли?

- Дома вы решите задачу № 4 на стр. 12 и примеры № 6 1 вариант -1 строку, 2 вариант -2 строку, по желанию все.

12. Рефлексия

- На уроке я узнал…..

- Я научился….

- Самым трудным на уроке было…

Робинзон за вашу хорошую работу передал с острова бананы, богатые витаминами. Спасибо за работу.

Выставить оценки





Самоанализ урока.

Тема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»

Раздел: «Числа от 1 до 100. Письменный приём сложения и вычитания», 7 урок

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд вида 37+25.

Задачи:

1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.

Для решения задач урока использовала:

Методы работы: практический, словесный, частично – поисковый, метод контроля.

Формы работы: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная.

Данный урок соответствует содержанию программы. Структура урока соответствует целям и задачам. Содержание учебного материала учитывает возрастные особенности обучающихся.

В соответствии с целью и задачами на уроке использовались следующие средства обучения: карточки для индивидуальной и групповой работы, ТСО – компьютер, мультимедиа проектор.

Конечный результат: обучающийся умеет:

складывать двузначные числа с переходом через разряд;

самостоятельно осуществлять деятельность учения;

ставить учебные цели;

составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд;

находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели;

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Урок проведён в технологии деятельностного метода. Состоит из одиннадцати этапов.

Задачи этапа мотивации направлены на создание положительного эмоционального настроя.

На этапе актуализации знаний и фиксации затруднений в пробном действии создана ситуация успеха через воспроизведение обучающимися знаний, необходимых и достаточных для открытия нового способа, организовано самостоятельное выполнение индивидуального задания на новое знание и проведена фиксация затруднений.

На этапе выявления места и причины затруднения и построения проекта выхода из затруднения выявлена причина затруднения и сформулирована цель урока. Учащиеся сформировали шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной темы (построен проект выхода из затруднения).

На этапе реализации построенного проекта учащиеся в группах выдвигают гипотезы и строят алгоритм письменного сложения двузначных чисел с переходом через разряд и сверяют его с эталоном. Данный этап требует от обучающихся умения аргументировано доказывать свою точку зрения и продуктивно осуществлять коммуникацию со сверстникам

В ходе проведения самостоятельной работы с самопроверкой по эталону учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с алгоритмом, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения.

На этапе включения нового знания в систему знаний и повторения ученикам предложены задания по новой теме. В ходе выполнения упражнений выявлялись типичные ошибки и затруднения, учащимся предоставлялась возможность исправить недочет самостоятельно. На этапе рефлексии учебной деятельности организован рефлексивный анализ учебной деятельности и оценивание учащимися собственной деятельности. На данном этапе учащиеся самостоятельно определяли уровень усвоения материала, с помощью учителя выдвигали перспективы дальнейшего обучения по данной теме, определяли значимость данного урока. Домашнее задание дано по желанию, самостоятельный выбор. Весь урок проведён в соответствии с требованиями здоровьесберегающей технологии. С целью избегания перегрузки и переутомления использовалась физкультминутка.

На всех этапах урока прослеживалась положительная мотивация к учебной деятельности. На уроке был создан благоприятный психологический климат, что явилось показателем успешности его проведения. Оценка деятельности обучающихся осуществлялась с помощью оценочных листов, не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

Применяемая технология деятельностного метода способствовала достижению положительных результатов. Показателем результативности урока является высокое качество выполнения обучающимися самостоятельной работы. (… % справились с работой без ошибок, у …..% обучающихся были незначительные недочёты.)

Таким образом, цели и задачи урока реализованы.

Спасибо за внимание!


Хорошо прослеживалась метапредметная связь с окружающим миром и литературным чтением


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»

Автор: Полякова Татьяна Васильевна

Дата: 09.11.2019

Номер свидетельства: 526255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Урок математики по теме «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида:356+272»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_po_tiemie_pis_miennyi_priiom_slozhieniia_triekhznachnykh_chisie"
    ["file_id"] => string(6) "364649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480596720"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+48»"
    ["seo_title"] => string(80) "pismennyi_priiom_slozheniia_dvuznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_razriad_vida"
    ["file_id"] => string(6) "516393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1562169472"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»"
    ["seo_title"] => string(80) "pismennyi_priiom_slozheniia_dvuznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_razriad_vi_2"
    ["file_id"] => string(6) "526256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573296517"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему: "Письменный прием сложения 45+23" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "104580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства