kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока математики 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Урок развивает интеллектуальные способности обучающихся. Воспитывает интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока математики 1 класс"»

Математика.

Тема: Число и цифра 9.

Цели урока:

познакомить с составом числа 9; научить писать цифру 9. Развивать интеллектуальные способности обучающихся. Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.


Планируемые результаты:


Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию

(Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

(Познавательные УУД).

Предметные:

-Научиться воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9.

Ход урока.


1.Орг.момент.

На уроке у нас гости.Давайте поздороваемся.


Проговаривание стихотворения:

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал!( тихо сели)


Начинаем наш урок математики.


Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-жёлтое пятно.


-Ребята, как вы думаете, что это было такое?

(СЛАЙД СОЛНЦЕ)

Это солнце заглянуло

Будто ручку протянуло.

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.


-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Я хочу, чтобы каждому из вас сегодняшний урок принёс радость.



Сегодня к нам в гости пришёл герой, имя которого вы узнаете, отгадав мою загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки всегда глядит.

Добрый... (Доктор Айболит)—

(СЛАЙД АЙБОЛИТА)

Доктор Айболит приглашает нас в Африку лечить зверей. А чтобы ему в этом помочь мы должны потрудиться.


1). 2 ученика у доски.

1 ученик 2 ученик

3*2=5 4*7-2

4*2=2 6*5+2

6*2=8 8*4+3


А)-какое число стоит справа от числа 8, ?

- какое число стоит слева от числа 6 ,?

-назовите число которое на 1 больше 5

-на 1 меньше 7?

-назовите соседей числа 5; 2.

-назовите число, следующее за числом 7;.

-назовите число предшествующее числу 4


Б)Какая фигура лишняя?(на доске)




В)(СЛАЙДЫ)

-А+А=8

-4+4=8

-Уши зайцев

-Задача с грибами



2)-Но вот на пути у доктора Средиземное море. Айболит встретил чаек.

(СЛАЙД- ЧАЙКИ))

-Кто такие чайки? Где они живут? Чем питаются?

-Чайки помогут нам перелететь море , если мы решим их задачу. У вас есть три решения этой задачи. Подберите правильное решение.

7+1=8; 8-1=7; 8+1=9


Айболит поставил чайник.

Пригласил он восемь чаек.

Приходи и ты на чай.

Всех гостей ты посчитай!


-Какое равенство мы выбрали? Почему?

А мы знакомы с числом 9?

-Назовите тему урока. (Число 9)


- Чему должны сегодня научиться? (познакомиться с составом числа 9, определить его место в числовом ряду, научиться писать цифру 9)- Это будет цель нашего урока.



3) Пока Айболит летел в самолёте, у него случилась неприятность: ветер так сильно раскачивал самолёт, что все пузырьки с таблетками рассыпались. Мы должны будем эти таблетки помочь рассортировать.



По какому признаку мы сортировали таблетки? (по цвету- 6+3; по размеру-5+4; по форме- 7+2)

-А по какому признаку я разложила таблетки? (по количеству полосок на таблетках)

-Итак, давайте сделаем вывод: из каких частей состоит число 9.(

6 и3; 5 и4; 7 и 2; 8 и 1))


Физминутка. (По дороге Петя шел….


Работа с учебником с. 58.

Сколько синих четырехугольников?

Сколькокрасных?
Сколько всего? Как получили 9? (8+1=9)

Стало больше или меньше?(больше)

Значит 9 8

Сколько всего четырехугольников?

Закройте 1 красный?

Сколько синих осталось?

Как получили 8? (9-1=8)_


Осталось больше или меньше?(меньше)

Значит 8 9

Где можно встретить цифру 9?


А в числовом ряду стоит цифра 9 вот здесь после цифры 8?


РАБОТА В ПАРЕ.

(Найди каждой картине соответствующую запись)


Работа в тетради. С 22

-На что похожа 9?


Я важней всех потому, что запутать всех могу.

Если я перевернусь, то другою окажусь!


-О какой особенности цифры 9 идёт речь?(похожа на 6)


А сейчас мы научимся писать цифру 9.

(СЛАЙД НАПИСАНИЯ ЧИСЛА 9)

А) Анализ написания цифры 9.(Что показывает красная *? Проследите по стрелкам, как правильно писать 9.

Б)Письмо в воздухе

В)Письмо на ладони

Г) Письмо в тетради


-Оцените свою работу.



1.Самостоятельная работа.(взаимопроверка по образцу)

4+5 4+5=9

6+3= *+3=9

7+2= *+2=9

8+1= 1+*=9

2. образец (СЛАЙД)

4+5=9

6+3=9

7+2=9

8+1=9

3. - У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- Исправьте ошибки.

Физминутка. Шли по крыше три кота….

Показать рисунок кота.

Из каких геометрических фигур он состоит?

А мы сейчас его сделаем из квадрата цветной бумаги способом сгибания.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?


















Оригами.(делаем котика)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока математики 1 класс"

Автор: Маркова Наталья Викторовна

Дата: 18.08.2018

Номер свидетельства: 475998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства