ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | математика | Класс | 6 | Е |
Тема урока | Что такое процент |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать: что такое процент? Уметь: переводить проценты в обыкновенную дробь и наоборот, использовать понятие процента, решать основные типы задач на проценты. | Расширение кругозора Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами. | Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике. |
Оборудование: | |
Образовательные интернет-ресурсы | may.alleng.org›edu/educ.htm iblio.chgpu.edu.ru |
Основные понятия | Процент, обыкновенная дробь |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП Оргмомент. Цель – активизация учащихся. |
Деятельность учителя 1. Приветствие: «Добрый день, ребята! Я рада вас видеть, и надеюсь что вы пришли на урок в хорошем настроении и готовы плодотворно поработать» 2. Проверка подготовленности школьников к уроку. 3. Организация внимания школьников | Деятельность учащихся Учащиеся слушают учителя, проверяют готовность к уроку | Формирование УУД Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2 ЭТАП. Проверка домашнего задания |
Деятельность учителя «Итак, начнем с проверки домашнего задания. Посмотрите на доску, у всех так?» (ФИО учеников получают плюсик) | Деятельность учащихся Проверяют домашнее задания. ФИО которые у доски объясняют, как решали | Формирование УУД Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. ЭТАП Актуализация знаний. |
Деятельность учителя Задание на слайде: вычислить 1/4 от 20; 28/5× 10/14; 3/4 от 12; 3/15- 1/5; 4/( 9) от 36; 2/5 от 20; | Деятельность учащихся Записывают ответы в тетради. В процессе проверки сверяют их с правильными и оценивают свою работу Выполняют решение данных задач с комментированием: применяемое правило и алгоритм решения. | Формирование УУД Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4 ЭТАП. Изучение нового материала. Цель – познакомить учащихся с понятием «Процент», выявить соотношение между процентом и обыкновенной дробью. |
Деятельность учителя Открытие нового. Темой нашего урока являются проценты. Что же такое процент? Процентом от некоторой величины называется одна сотая ее часть Обозначение: % 1%=это 1/100 величины Точно также, 49% 62% и 10% Величина от которой начисляются проценты составляет 100 своих сотых долей т.е 100%. А теперь задача Металлический конструктор состоит из 300 деталей. 12% этих деталей гайки. Сколько гаек в металлическом конструкторе? №2 В классе 30 человек, из них девочек – 18. Сколько процентов мальчиков в классе? Показывает как легко найти число процентов от величины, показывая таблицу (10%=1/10) | Деятельность учащихся Учащиеся слушают, записывают, учатся решать практические задачи. | Формирование УУД Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.практической задачи. |
5 ЭТАП. Физкультминутка |
Деятельность учителя «А теперь все положили ручки на стол. Смотрим глазками в правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол. А теперь нарисовали одновременно треугольник правой рукой, квадрат левой рукой.» | Деятельность учащихсяя Учащиеся на своих местах, повторяют действия за учителем. | |
6 ЭТАП. Усвоение закрепление знаний Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Что такое процент?». |
Деятельность учителя Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. | Деятельность учащихся Учащиеся решают из учебника № 84, 86 (а-б), 90, 91, 93(а-г), 94, 101 | Формирование УУД Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7 ЭТАП Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Деятельность учителя - Что изучали сегодня на уроке? - Что такое процент? - Как обозначается процент? - Как перевести процент в обыкновенную дробь? | Деятельность учащихся Озвучивают понятия, отвечают на вопросы, приводят примеры. | Формирование УУД Познавательные: обобщают полученные знания. Регулятивные: структурируют знания, в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выбранные критерии оценки. |
8 ЭТАП. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
Деятельность учителя Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? | Деятельность учащихся Учащиеся сравнивают полученные результаты с правильными ответами и анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения. | Формирование УУД Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
9 ЭТАП Домашнее задание. №85, 86 (В) , 89, 93 (д-е) |