kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока : " Что такое процент?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока: "Что такое процент" соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока : " Что такое процент?"»

Конспект урока «Что такое процент?»


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

математика

Класс

6

Е

Тема урока

Что такое процент

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: что такое процент?

Уметь: переводить проценты в обыкновенную дробь и наоборот, использовать понятие процента, решать основные типы задач на проценты.


  1. Расширение кругозора

  2. Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

  3. Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами.

Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике.



Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Презентация «Что такое процент?»

Образовательные интернет-ресурсы

may.alleng.org›edu/educ.htm

iblio.chgpu.edu.ru


Основные понятия

Процент, обыкновенная дробь

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Оргмомент.

Цель – активизация учащихся.

Деятельность учителя

1. Приветствие: «Добрый день, ребята! Я рада вас видеть, и надеюсь что вы пришли на урок в хорошем настроении и готовы плодотворно поработать»

2. Проверка подготовленности школьников к уроку.


3. Организация внимания школьников

Деятельность учащихся

Учащиеся слушают учителя, проверяют готовность к уроку


Формирование УУД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2 ЭТАП. Проверка домашнего задания

Деятельность учителя

«Итак, начнем с проверки домашнего задания. Посмотрите на доску, у всех так?» (ФИО учеников получают плюсик)

Деятельность учащихся

Проверяют домашнее задания. ФИО которые у доски объясняют, как решали

Формирование УУД

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. ЭТАП Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Задание на слайде: вычислить

1/4 от 20; 28/5× 10/14; 3/4 от 12; 3/15- 1/5; 4/( 9) от 36; 2/5 от 20;


Деятельность учащихся

Записывают ответы в тетради. В процессе проверки сверяют их с правильными и оценивают свою работу

Выполняют решение данных задач с комментированием: применяемое правило и алгоритм решения.

Формирование УУД

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4 ЭТАП. Изучение нового материала. Цель – познакомить учащихся с понятием «Процент», выявить соотношение между процентом и обыкновенной дробью.

Деятельность учителя

Открытие нового.

Темой нашего урока являются проценты. Что же такое процент?

Процентом от некоторой величины называется одна сотая ее часть

Обозначение: %

1%=это 1/100 величины Точно также, 49% 62% и 10%

Величина от которой начисляются проценты составляет 100 своих сотых долей т.е 100%. А теперь задача

Металлический конструктор состоит из 300 деталей. 12% этих деталей гайки. Сколько гаек в металлическом конструкторе?

№2 В классе 30 человек, из них девочек – 18. Сколько процентов мальчиков в классе?

Показывает как легко найти число процентов от величины, показывая таблицу (10%=1/10)

Деятельность учащихся


Учащиеся слушают, записывают, учатся решать практические задачи.

Формирование УУД

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.практической задачи.


5 ЭТАП. Физкультминутка

Деятельность учителя

«А теперь все положили ручки на стол. Смотрим глазками в правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол. А теперь нарисовали одновременно треугольник правой рукой, квадрат левой рукой.»

Деятельность учащихсяя

Учащиеся на своих местах, повторяют действия за учителем.


6 ЭТАП. Усвоение закрепление знаний

Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Что такое процент?».

Деятельность учителя

Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.

Деятельность учащихся

Учащиеся решают из учебника № 84, 86 (а-б), 90, 91, 93(а-г), 94, 101

Формирование УУД Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7 ЭТАП Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Деятельность учителя

- Что изучали сегодня на уроке?

- Что такое процент?

- Как обозначается процент?

- Как перевести процент в обыкновенную дробь?


Деятельность учащихся Озвучивают понятия, отвечают на вопросы, приводят примеры. Формирование УУД Познавательные: обобщают полученные знания. Регулятивные: структурируют знания, в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выбранные критерии оценки.

8 ЭТАП. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Деятельность учителя

Наш урок подходит к концу.

Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Деятельность учащихся

Учащиеся сравнивают полученные результаты с правильными ответами и анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения.

Формирование УУД

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

9 ЭТАП Домашнее задание. №85, 86 (В) , 89, 93 (д-е)


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Учебник: «Математика: 6 класс» Дорофеев Г. В. Москва «Просвещение» 2016

  2. Дидактические материалы «Математика: 6 класс» Дорофеев Г. В. Москва «Просвещение» 2016

  3. Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Изд. «Просвещение» Москва 2013г.

  4. http//www.school-collection






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока : " Что такое процент?"

Автор: Светлана Николаевна Долголенко

Дата: 17.10.2020

Номер свидетельства: 560348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Конспект урока математики "Проценты". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematiki-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "102419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504967"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока  «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-protsientov-ot-chisla-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "217105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433237610"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме: "Задачи на смеси и сплавы" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-smiesi-i-splavy-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412870165"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике в 6 классе  на тему "Пропорциональность величин" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-proportsional-nost-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "192013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427390672"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "140151"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства