kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Число и цифра 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике на тему "Число и цифра 8", для ребят дошкольного возраста(6-7 лет)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Число и цифра 8"»

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»
















ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Число и цифра 8»


Образовательная программа

«Витаминка»


Возраст детей - 7 год жизни







Составила:

Меженцева Юлия Алексеевна,

педагог дополнительного образования



















Бийск

2020

Дата проведения: 17 декабря 2020

Время проведения: 16.00 час

Место проведения: ДДТ, Петрова,10, ш.р.р. «Витаминка», кабинет № 1

Участники: обучающиеся ш.р.р. «Витаминка», группа № 1, 1 2 год обучения

Возраст детей: 7 год жизни

Продолжительность: 25 минут

Тема: «Число и цифра 8».


Цель: Познакомить с числом и цифрой 8,изучить состав числа 8.


Задачи:

Образовательная: Познакомить с числом и цифрой 8,изучить состав числа 8.


Развивающая: Развивать мыслительные операции, внимание, речь, познавательные интересы.


Воспитательная: Воспитывать усидчивость, самостоятельность, содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету.


Методы:


Формы организации познавательной деятельности:


Оборудование:


Раздаточный материал:


Структура занятия:

1. Организационный этап –2 мин.

2. Актуализация знаний обучающихся – 3-5 мин.

3. Изучение нового материала – 15 мин.

4. Закрепление полученных знаний –5 мин.

5. Подведение итогов и рефлексия – 2-3 мин.


Подготовительный этап (до начала занятия)

Проверка количества присутствующих обучающихся.

Контроль готовности к занятию.


(При написании конспекта занятия на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности педагога и обучающегося, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей группы, в которой проводилось данное занятие в предшествующий период. Схема занятия является примерной, т.к. его структура зависит от специфики учебной деятельности по освоению определенного типа содержания образования).







1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано обучающимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной);

• определение целей и задач для каждого этапа занятия;

• описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе занятия, настроя обучающихся на учебную деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог)

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание







-За числом 5 следует число 6.


-Числу 4 предшествует число 3.


-За числом 2 следует число 3.


-За числом 6 следует число 7.


- Числу 7 предшествует число 6.


-За числом 7 следует число 8.


- Запрещается лениться! 

Не болтать и не крутиться!

Лишь трудиться и учиться!

В жизни это пригодится!

Проведём разминку

- Ребята, давайте поиграем в игру «соседи».

- Какое число следует за числом 5?



- Какое число предшествует числу 4?

- Какое число следует за числом 2?



- Какое число следует за числом 6?



- Какое число предшествует числу 7?



-Какое число следует за числом 7?



- Правильно, число 8 следует за числом 7.


2. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе занятия);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен обучающимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала;

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание



-Осьминог.



-Паук .


-Эти загадки объединяет то, что у осьминога и паука по 8 ног.


Тема занятия «Число и цифра 8»


- Мы будем работать с цифрой 8.

-Ты со мною не знаком,

я живу на дне морском,

голова и восемь ног,

кто скажи я?


-Восемь ног, как восемь рук ,

вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк ,

покупайте мухи шелк.


-Что объединяет эти загадки?





- Ребята, как вы думаете какая у нас сегодня тема занятия?

- Правильно , ребята, сегодня тема нашего занятия «Число и цифра 8». Значит с каким числом мы будем работать?


3. Практическая работа, включающая:

  • определение целей, которые педагог ставит перед обучающимися на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут обучающимися);

  • определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или обучающимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности обучающихся с учетом особенностей группы, с которой работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе практической деятельности;

• описание методов и критериев оценивания результатов обучающихся на данном этапе занятия.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание




- К нам на урок пришло 8 смешариков.







-Нам нужно заполнить пустые окошечки.






-Крош находится в точке 7.


-Он оказался в точке 8.


- Крош сделал 1 шаг.

(7+1=8)


- Значит 8 это 7 +1


-В пустое окошко запишем цифру 1


-Крош находится в точке 6.


-Он Оказался в точке 8.


- Крош сделал 2 шага.


-Значит 8 6 и 2


-В пустое окошко запишем цифру 2.


-Крош находится в точке 5.


-Он оказался в точке 8.


- Крош сделал 3 шага.


-Значит 8 5 и 3


- В пустое окошко запишем цифру 3.


-Крош находится в точке 4.


-Он оказался в точке 8.


- Крош сделал 4 шага.


-Значит 8 4 и 4


- В пустое окошко запишем цифру 4.


-Крош находится в точке 3.


-Он оказался в точке 8.


- Крош сделал 5 шагов.


-Значит 8 5 и 3



- В пустое окошко запишем цифру 5.



-Крош находится в точке 2.


-Он оказался в точке 8.


- Крош сделал 6 шагов.



-Значит 8 2 и 6


- В пустое окошко запишем цифру 6.

-Крош находится в точке 1.


-Он оказался в точке 8.


- Крош сделал 7 шагов.


-Значит 8 1 и 7


- В пустое окошко запишем цифру 7.







- Копатыч находится в точке 1.


-Он оказался в точке 8.


- Копатыч сделал 7 шагов.



-Значит 8 1 и 7


- В пустое окошко запишем цифру 7.


1+7=8



-От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.



- Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости. Наши любимые смешарики. Сколько их пришло ?

-Сегодня смешарики помогут нам в изучении новой темы. Крош, приготовил для вас задание.

-У вас на партах лежат карточки.


-Посмотрите на Карточку, как думаете, что нам нужно сделать?


-Правильно, сейчас мы заполним пустые окошечки в ваших карточках, а Крош нам будет помогать.


- В какой точке находится Крош?


- В какой точке сейчас он оказался?


- Сколько шагов сделал Крош?



- Как запишем это при помощи равенства?

-Значит 8 это 7 и сколько?


- Какую цифру запишите в первое пустое окошко?


- В какой точке находится Крош?


- В какой точке сейчас он оказался?



- Сколько шагов сделал Крош?



-Значит 8 это 6 и сколько?


- Какую цифру запишите в следующее пустое окошко?


- В какой точке находится Крош?


- В какой точке сейчас он оказался?



- Сколько шагов сделал Крош?



-Значит 8 это 5 и сколько?


- Какую цифру запишите в следующее пустое окошко?


- В какой точке находится Крош?


- В какой точке сейчас он оказался?



- Сколько шагов сделал Крош?



-Значит 8 это 4 и сколько?


- Какую цифру запишите в следующее пустое окошко?


- В какой точке находится Крош?


- В какой точке сейчас он оказался?



- Сколько шагов сделал Крош?



- Значит 8 это 3 и сколько?


- Какую цифру запишите в следующее пустое окошко?




- В какой точке находится Крош? (в точке 2)


- В какой точке сейчас он оказался?


- Сколько шагов сделал Крош?


-Значит 8 это 2 и сколько?


- Какую цифру запишите в следующее пустое окошко?


- В какой точке находится Крош?


- В какой точке сейчас он оказался?

- Сколько шагов сделал Крош?


-Значит 8 это 1 и сколько?


- Какую цифру запишите в следующее пустое окошко?



-Молодцы! А сейчас давайте выполним еще 1 задание, которое для нас приготовил Коп.


- В какой точке находится Копатыч?


- В какой точке сейчас он оказался?


- Сколько шагов сделал Копатыч?



-Значит 8 это 1 и сколько?


- Какую цифру запишите в следующее пустое окошко?


- Как запишем при помощи равенства?


-Ребята, посмотрите на равенства, записанные на доске, что вы заметили?



-Правильно, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

- А теперь давайте выполним физразминку.

На доске 8 смешариков.














(На доску прикрепляю числовой отрезок от 0 до 8, 1 смешарика. У ребят на краю стола лежат карточки и раздаточный материал)


(Работа с числовым отрезком и карточкой)









Записываю на доске 7+1=8

































































































1



8




















7+1=8




Записываю на доске 1+7=8










(На экране физразминка)

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе занятия);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть обучающихся не освоила новый учебный материал.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

- Мы изучаем число 8.































- Написана цифра 8.







- На яблоне выросло 8 яблок.



-Яблок стало меньше.

Осталось 6 яблок.

8- 2=6



-Яблок стало меньше.

5-1=4



Осталось 4 яблока

-Яблок стало меньше.



4-2=2

На яблоне осталось 2 яблока.

На 2 яблоне яблок нет









0+1=3



3+2=5









5+2=7

-На первой яблоне 2 яблока.



-На второй яблоне 7 яблок

На второй яблоне яблок больше, чем на первой.




-Ребята, какое число мы сегодня изучаем?

-Правильно, мы изучаем «число 8». А писать цифру 8 мы не умеем.

- Сейчас мы научимся это делать. Давайте выполним разминку для рук

На полянке дом стоит (Создать угол «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы «сплести», соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее)

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

- Давайте сейчас посмотрим презентацию, как правильно пишется цифра 8.

-Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

-Ребята, сейчас мы пропишем цифру 8 в карточке, которая лежит у Вас на столе.

-Назовите написанную цифру.

-Пропишем строчку. Пишем цифру 8 через клетку.

-Спинка, прямая, ножки вместе головка приподнята.

- Прописали, молодцы.

- Ребята посмотрите, в саду у Копатыча выросли 2 яблони.

-Сколько яблок выросло на яблоне? (8)

- Копатыч дал 2 яблока Крошу. Яблок стало больше или меньше?

- Сколько яблок осталось?

- Как мы это можем записать при помощи равенства?

- Еще 1 яблоко Копатыч съел сам? Яблок стало больше или меньше? - Как мы это можем записать при помощи равенства?

-Сколько яблок осталось?

- 2 яблока Копатыч дал Ёжику? Яблок стало больше или меньше?

- Как мы это можем записать при помощи равенства?

-Сколько яблок осталось?



-Есть ли яблоки на второй яблоне?

- Копатыч полил яблоню. Сколько стало яблок?

- Как запишем при помощи равенства? (0+1=3)

-Было 3 яблока, выросло еще 2 яблока.

- Сколько стало яблок?

- Как запишем при помощи равенства?

-Было 5 яблок, выросло еще 2 яблока.

- Сколько стало яблок?

- Как запишем при помощи равенства?

- Сколько яблок на 1 яблоне?



- Сколько яблок на второй яблоне?



- Давайте сравним, на какой яблоне яблок больше?

- На какой яблоне яблок меньше? (2 7)

- С этим заданием вы успешно справились! Поздравляю!

- Ребята, смотрите, у вас на столе лежит карточка с изображением дома Копатыча и сами смешарики.

-В правый верхний угол разместите Кроша.

- В левый нижний угол картинки, разместите Совунью.

- В левый верхний угол разместите Копатыча.

- В нижний правый угол разместите Нюшу.

- Перед воротами Копатыча разместите Пина.

- Ребята, скажите, кто из смешариков любит летать в космос и конструирует ракеты? (Пин)

- Давайте вместе с Пином отправимся в космическое путешествие.

- Обведите карандашом ближайшие к ракете звезды так, чтобы они образовали группы из 8 штук.

-Сколько групп у вас получилось?





















(смотрим презентацию как писать 8, прописываем в воздухе, затем пишем на карточке)





Прописываем в воздухе.











Пока ребята прописывают цифру 8, прикрепляю на доску 2 дерева



















прикрепляю 3 яблока


прикрепляю 2 яблока





прикрепляю 2 яблока














- Во время выполнения задания, хожу и смотрю как ребята выполняют задание



















5. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия, включающие:

• постановку целей самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся к следующему занятию по данной теме);

• подведение итогов занятия;

• определение и разъяснение обучающимся критериев оценки достигнутых на занятии результатов;

• мотивация на дальнейшую перспективу занятий.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

- Число и цифра 8.

-Мы познакомились с числом 8.

-Лосяш самый умный смешарик.


-




У нас получилась цифра 8.



- Состав числа 8.


- Скажите, какая тема урока была?

- С каким числом познакомились?

- Ребята, какой смешарик самый умный?

- Лосяш, приготовил еще одно задание. Вам нужно раскрасить все геометрические фигуры, где написана цифра 8.

-Что у вас получилось?



- Что мы сегодня изучали?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

- А что было не интересно?

- Ребята, спасибо за внимание. Занятие окончено.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Число и цифра 8"

Автор: Меженцева Юлия Алексеевна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока з математики в 1 класі : " Число та цифра 9"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-z-matiematiki-v-1-klasi-chislo-ta-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "252771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447437076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока математики Число 0 "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-0"
    ["file_id"] => string(6) "129974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415802977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Число 6 и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-6-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "190047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427099310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-i-tsifra-7-1"
    ["file_id"] => string(6) "199915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428673550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Число и цифра 9""
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_chislo_i_tsifra_9"
    ["file_id"] => string(6) "586037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630329276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства