kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Число и цифра 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике "Число и цифра 6". Данный урок является шестым уроком в разделе "Числа и цифры"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Число и цифра 6"»

Краткосрочный план


Предмет: Математика

Раздел долгосрочного плана:

«Числа и величины»

Подраздел долгосрочного плана:

«Натуральные числа»

Школа: СКО, Тайыншинский район

КГУ «Севастопольская ОШ»


Дата: 01.03.2019 г.

ФИО учителя: Шакирова Динара Каиржановна

Класс: 1



Тема урока

Число и цифра 6



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.1.1 понимать образование числа 6;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 6 в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 6

1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче и т.д.
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «», «

Цели урока

  • Все учащиеся смогут: считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 6 в натуральном ряду чисел; читать и записывать число 6; составлять 10 примеров на сложение и соответствующие случаи вычитания, связанные с числом 6

Большинство учащихся смогут: использовать знаки «+», «-», « », «=», «», «

Некоторые учащиеся смогут: объяснять состав числа 6, назвать отличие цифры от числа.

Критерии успеха

  • умеет писать цифру 6

  • находит место числа 6 в числовом ряду

  • составляет 10 примеров на сложение и соответствующие случаи вычитания, связанные с числом 6

  • сравнивает число 6 с натуральными числами

  • называет 1 отличие числа 6 от цифры

Языковые цели


Трехъязычие (слушание, говорение)

Шесть – алты – six

Использует математические термины, необходимые при счёте, сравнении чисел и групп предметов, соотнесении числа и цифры.

Привитие ценностей



Ценности, основанны на национальной идее «Мәңгілік Ел»: «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни».

Межпредметные связи

Обучение грамоте: навык говорения и правильного произношения, применение знаний о сказках, создание постера.

Музыка: использование песни «В гостях у сказки».

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные знания


Умение вести счет в прямом и обратном порядке до 10; знание числового ряда натуральных чисел до 5, состав числа 6; понятий «предшествующее», «последующее число», «соседи числа».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Коллаборативная среда:

Звучит музыка.

(К)Игра-стартер «Репка».

Соберите картинки из фрагментов.

- Что у вас получилось?

-Какая сказка нас ждет?

-Сколько всего персонажей в сказке?

-Давайте вместе посчитаем.

Из ответов детей выводим тему урока.

- Мы будем изучать число и цифру 6.

Где место числа 6 в числовом ряду?

(прикрепить карточку с цифрой 6 в числовом ряду). Как получили число 6?

Посмотрите на иллюстрацию.

Сколько героев тянет репку? (5)

Кто спешит им на помощь? (мышка).

Как получили число 6? (к пяти прибавили 1)

(И) Упр. «Посчитай-ка» ДО

1 уровень: Счёт в прямом и обратном порядке до 10, до 20. (На трёх языках – говорение)

Обращаем внимание на звучание числа 6 на трёх языках.

2 уровень: Назовите соседей числа 1, 2,3,4,5.

Назовите предшествующее число числу 4.

Назови последующее число числу 3,5.

Межпредметная связь: музыка


Аудиозапись песни «В гостях у сказки».


Иллюстрации сказки на презентации.




Учебник стр.24



Межпредметная связь: обучение грамоте


Середина урока

(П) «Волшебные пуговки»

1)Посчитайте, сколько у вас пуговиц.

  • Выложите четыре пуговиц.

  • Добавьте столько, чтобы их стало шесть. Сколько пуговиц вы добавили?

  • Сделайте вывод.

  • 6- это 4 и , 6- это и 4.

(Аналогично с 3,2,1 пуговицами)

ФО Взаимооценивание «Три хлопка».

Три хлопка – ура! Мне все понятно

Два хлопка – у меня остались вопросы

Один хлопок - я не понял, мне нужна помощь.

(П) Игра «Интервью».

Вопросы:

1. На что похожа цифра 6?
2. Каких предметов в классе 6?

3. Что у вас в жизни связано с числом 6?

ФО «Большой палец»

(И) Задание «Дорисуй-ка»

Дорисуй яблоки так, чтобы их стало 6.

- А как представить число 6 на письме?

- Чем отличается число от цифры?

- Какое число появилось у нас на числовом луче?

В числовом ряду 6 находится между числами 5 и 7.

-6 – натуральное число.

Трёхъязычие (слушание и говорение):

Шесть – алты – six

- А на что похожа цифра 6?

Упр. «Сравни»

(П) «Весёлые палочки» по составу числа с помощью подручных материалов (счетные палочки).

Физминутка

Учитель читает стихотворение С.Маршака.

Цифра 6 – дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

 -Чтобы открыть этот замочек, надо научиться писать цифру шесть.

(И) Упр. «Напишу красиво»

Весёлые пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Пересчитать пальчики и сжать их в кулак.

(К) Упр. «Букет».

-Количество каких цветов связано с числом 6?

Трёхъязычие (слушание и говорение):

Шесть – алты – six

-Назовите предыдущее число числа 6.

-Назовите последующее число числа 5.

Считают хором от 1 до 6. (игра на внимание)

Деление на группы «Открытки»

(Открытки разного цвета разрезать на части и предложить детям вытянуть любой кусочек . Собрали частички одной открытки – получилась группа )

(Г) КО

Упр. «Найди, реши».

Задание: найди пример для каждого рисунка и реши его.

Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание, применение, анализ.

Критерии оценивания:

 определяет количество предметов через сравнение.

 соотносит графический рисунок с числовым выражением

 Выполняет действия сложения и вычитания.

Дескрипторы:

-сравнивает количество предметов;

-изображает графический рисунок;

-находит значения выражений;

-показывает результат выражения.

ФО «Две звезды, одно пожелание»

По 6 пуговиц на каждой парте.

















Рабочая тетрадь стр.23















Учебник стр.25




https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg


Показ цифры 6



Рабочая тетрадь стр.24




















Постер

Конверты с готовым материалом




Конец урока


Рефлексия

«Аквариум»

Перед вами аквариум. Представьте себе, что вы в аквариуме. Где вы сейчас? (прикрепите стикер)

На поверхности – мне все понятно;

На дне, на водорослях – у меня остались вопросы;

Спрятались под ракушкой - мне непонятно.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Упр. «Посчитай-ка»

Упр. «Найди, реши».


КО

Упр. «Найди, реши».

ФО - ФО «Три хлопка».

ФО «Аквариум»

ФО «Две звезды, одно пожелание».

ФО «Большой палец»

Аудиозапись песни «В гостях у сказки».


Музыкальная физминутка https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Число и цифра 6"

Автор: Серікова Жүзім Жұмажанқызы

Дата: 01.11.2019

Номер свидетельства: 525223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока з математики в 1 класі : " Число та цифра 9"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-z-matiematiki-v-1-klasi-chislo-ta-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "252771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447437076"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока математики Число 0 "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-0"
    ["file_id"] => string(6) "129974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415802977"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Число 6 и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-6-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "190047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427099310"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-i-tsifra-7-1"
    ["file_id"] => string(6) "199915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428673550"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Число и цифра 9""
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_chislo_i_tsifra_9"
    ["file_id"] => string(6) "586037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630329276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства