Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Алгоритм сложения трёхзначных чисел"»
Конспект урока по математике для 3 класса.
Тема: «Алгоритм письменного сложения».
Цели:
предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения в пределах 1000, умения решать задачи;
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, учить делать выводы и обобщения.
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Актуализация знаний.
2.Устный счёт.
- Найдите значения выражений. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, прочитайте загадку и разгадайте её.
(470+60)-150 (расставляет)
(210-30)-(240-180) (не)
900-(270+260) (сети)
230-(520-450)+90 (рыбак)
(250-80)+(400-210) (а)
Ответ: Не рыбак, а сети расставляет. (Паук).
2.Математический диктант.
1.Найдите сумму чисел 500 и 40. (540.)
2.Уменьшите 900 на 300. (600.)
3.Первое слагаемое 50, второе слагаемое 80. Найдите сумму. (130.)
4.Чему равна разность чисел 720 и 60? (660.)
5.На сколько 490 больше, чем 70? (420.)
6.Из какого числа вычли 510 и получили 80? (590.)
7.Увеличьте 705 на 90. (795.)
8. Найдите разность чисел 985 и 5. (980.)
9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (на 20.)
10.Увеличьте 640 на 90. (730.)
III. Самоопределение к деятельности.
1)Подготовительная работа.
- Решите столбиком примеры 46+28, 35+17, 90+11.
2)Знакомство со случаем сложения с переходом.
- Предлагает рассмотреть запись на доске:
+356
272
628
- Рассмотрите внимательно запись.
- Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 356 и 272?
- Расскажите, как это сделано.
- Как расположены единицы? (Единицы расположены под единицами.)
- Как расположены десятки и сотни? (Десятки под десятками, сотни под сотнями.)
- Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)
- Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)
- Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями)
Алгоритм сложения трехзначных чисел: (открывается первый пункт)
1.Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
3.Складываю десятки: 5 + 7 = 12. 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка. Пишу 2 десятка под десятками, а 1 сотню запоминаем.
4. Складываем сотни: 3 + 2 = 5, да ещё 1 сотня, которую запоминали, получается 6. Пишу под сотнями 6.
Читаю ответ: сумма равна 628.
IV.Работа по теме.
№ 1 с. 71.
- Объясните, как выполнено сложение.
- Если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, её можно записать справа, вверху. ( Запись на доске.) Коллективная работа.
11
+ 437
95
532
№ 2 с. 71.(Решение у доски с объяснением.)
+ 456
252
708
+ 690
188
878
+ 338
23
461
Физкультминутка.
V.Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№ 4 с. 71.
- Прочитайте.
1 раз - по себя.
2 раз - вслух.
3 раз - условие, вопрос.
- Что известно?
- Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов?
- Что неизвестно?
– Составим краткую запись.
Б.- 480 б.
П.- ? по 16 б. на 5 с.
О. - ? б.
Решение:
16 * 5 = 80 (б.) – продано на 5 спектаклей.
480 – 80 = 400 (б.) – осталось.
Ответ: 400 билетов.
- Составьте задачу, обратную данной, и реши её.
Б.- ? б.
П.- ? по 16 б. на 5 с.
О. – 400 б.
Решение:
16 * 5 = 80 (б.) – продано на 5 спектаклей.
400 + 80 = 480 (б.)- было.
Ответ: 480 билетов.
№ 7 с. 71.
(Самостоятельная работа)
+ 528
190
718
+ 246
85
331
+ 276
84
360
VI. Рефлексия.
- Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
я приобрел…
я научился…
VII. Итог урока.
- Что мы сегодня составили на уроке?
- Расскажите алгоритм сложения трехзначных чисел.
- Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения двузначных чисел?