Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
образовательная - совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; формировать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
воспитательная - воспитывать у школьников любознательность, создание положительного эмоционального фона на уроке;
развивающая – развивать интерес к математике, развивать внимание, учить проводить доказательные рассуждения, используя математическую речь; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности (развивать самоконтроль); развивать творчество учеников.
Этапы урока
1. Организация начала занятия. Сообщение темы и постановка цели.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
3. Закрепление знаний и способов действий.
4. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.
5. Подведение итогов урока.
6.Рефлексия.
7. Физкультурная минутка (развитие двигательной сферы, гимнастика для глаз).
Ход урока
1. Организация начала занятия
Сообщение темы и постановка цели.
«Преобразование - замена одного математического объекта аналогичным объектом, получаемым из первого по определенным правилам».
Объясните мне, пожалуйста, зачем нужна замена одного математического объекта аналогичным ему объектом?
Т.о. тождественные преобразования алгебраических выражений представляют собой набор методов, позволяющих быстро и легко упростить сложное выражение и привести его к более компактному. Целью тождественных преобразований может быть приведение выражения к виду, более удобному для численных расчетов или дальнейших преобразований.
Итак, сегодня на уроке мы будем совершенствовать навыки действий с рациональными выражениями; формировать умения выполнять их тождественные преобразования.
2. Актуализация опорных знаний учащихся
Ребята, давайте вспомним, какие тождественные преобразования мы знаем.
К тождественным преобразованиям относятся:приведение подобных членов;раскрытие скобок,разложение на множители (ФСУ, способ группировки, вынесение общего множителя за скобки); приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.
3. Закрепление знаний и способов действий: Сколько верных равенств перед вами
Ответ: Верных равенств четыре, равенство под буквой г) неверное, нарушено правило возведения дроби в степень.
3) Рассмотрим примеры, включающие в себя все действия с дробями. Порядок их выполнения - такой же, как и с числовыми дробями. Существует два способа записи таких примеров:1) «цепочкой» - для несложных примеров;2) по действиям – для более сложных.
Чтобы узнать название имения Крюковских, найдите значение выражения при х = 2, у = 5 и представьте ответ в виде десятичной дроби:
Решение:
4)
Решение:
5) Упростите выражение и найдите его значение при х = -5 и у = 3.
(Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой.)
Ответ: 10
Физкультурная минутка (развитие двигательной сферы, гимнастика для глаз)
6) Сравните значения выражений А и В при р = -3,75
(Учащиеся решают задания по вариантам: 1 вариант находит значение выражения А, 2 вариант – выражения В. Два ученика у доски выполняют задания, записывая решение по действиям. Затем сравнивают получившиеся ответы.)
Ответ: значения выражений А и В равны.
7)
Ответ: х =10, х = -10.
8) Подберите числа и запишите их в квадратных скобках так, чтобы получилось тождество.
Решение:
4. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении