kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Сравнение целых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс

УРОК № _____

Учитель – Третьякова С.С.

Тема.  Сравнение целых чисел

 

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: ________________

Цели урока:

  • Предметные:
    • упорядочивать и сравнивать целые числа:
    • использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки;
    • анализировать и осмысливать текст задачи;
    • проверять ответ на соответствие условию;
    • строить логическую цепочку рассуждений.
  • Метапредметные:
    • Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.
    • Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
    • Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки.
    • Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
  • Личностные:
    • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
    • понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тип урока: интегрированный урок-обобщение.

Оборудование: доска, мультимедийный проектор, презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Сравнение целых чисел"»

6 класс

УРОК № _____

Учитель – Третьякова С.С.

Тема. Сравнение целых чисел


ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: ________________

Цели урока:

  • Предметные:

    • упорядочивать и сравнивать целые числа:

    • использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки;

    • анализировать и осмысливать текст задачи;

    • проверять ответ на соответствие условию;

    • строить логическую цепочку рассуждений.

  • Метапредметные:

    • Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

    • Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

    • Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки.

    • Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

  • Личностные:

    • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

    • понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;

    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тип урока: интегрированный урок-обобщение.

Оборудование: доска, мультимедийный проектор, презентация

ХОД УРОКА

1 . Мотивация к учебной деятельности

– Здравствуйте, ребята, садитесь!

Девиз нашего урока:

“Числа отрицательные новые для нас

Лишь совсем недавно изучил наш класс

Сразу же прибавилось нам теперь мороки:

Изучить все правила сравнения на уроке.

А нам сегодня скучать не придется, у нас интегрированный урок – обобщения,  и нам нужно  активно работать на уроке. Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Сравнение чисел»

2. Актуализация знаний

– Какую тему изучали на предыдущих уроках? (Положительные и отрицательные числа, координатная прямая,  противоположные числа, модуль числа.)
– Какую цель будем ставить перед собой сегодня? (Повторить сравнение положительных и отрицательных чисел; изображение точек на координатной прямой; нахождение модуля.)
– Еще не зная про отрицательные числа мы уже встречались в жизни с ними, как вы думаете, в каких ситуациях? (При  измерении температуры на термометре, при получении  выигрышных  и штрафных очков и др. )
– Сегодня у нас на уроке мы узнаем, где еще мы встречаемся с положительными и отрицательными числами. А пока вспомним:

  • Дайте определение координатной прямой. (Прямую с выбранным на ней началом отчсета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.)

  • Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой? (Положительные располагаются справа от нуля, отрицательные – слева.)

  • Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? (Перед  отрицательными числами ставится знак минус, перед положительными знак – плюс.)

  • Что называется модулем числа? (Модулем числа называется расстояние от точки  на координатной прямой  до начала  отсчета.)

  • Как  сравнить два числа с разными знаками на координатной прямой? (Из двух различных целых чисел больше то, которое расположено правее на числовой прямой.)

  • Как сравнить два отрицательных числа с помощью сравнения их модулей? (Из двух отрицательных чисел больше то число, у которого меньше модуль.)

3. – Мы вспомнили все, что  изучали на прошлых уроках. Выполним следующее задание в тетрадях

№ 1. Из чисел  – 4; 8; 9; –1,5; 0; –16; –14; 100; –7; 120; 14; –150; –9; –8; 1; 4; 2,7; –15,9 выписать:

а) отрицательные числа;
б) положительные числа;
в) противоположные числа. 

№2. В тетрадях  начертить координатную прямую 

а) Запишите координаты отмеченных точек.

б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(–3,5); Р(2,5);К(–2).

Чтобы повторить сравнение чисел выполним самостоятельную работу

4. Самостоятельная работа

5. Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

№243, 246

7.Рефлексия

  • Что не получилось?

  • Почему не получилось (получилось)?

  • Что нужно для того, чтобы получилось?

  • Интересно ли было мне на уроке?»

Объявляются отметки за работу на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Сравнение целых чисел"

Автор: Третьякова Светлана Семеновна

Дата: 14.02.2021

Номер свидетельства: 573146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-sravnieniie-tsielykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "337213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468152206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока. Сравнение целых чисел."
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_uroka_sravnenie_tselykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "615123"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665938671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики "Сравнение многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "200254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428758781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства