kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике *

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел".

Цель: познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи:

1) Закрепить умение читать, записывать многозначные числа.

2) Развивать вычислительные навыки, навыки устного счета, внимание , математическую речь, логическое мышление.

3) Воспитывать дисциплинированность, взаимопонимание, умения работать друг с другом, интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике * »

Дата: 8.10.2014г.

Класс: 4

Предмет: математика

Учитель: Таскимбаев Р.И.

Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

Цель: познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи :

  1. Закрепить умение читать, записывать многозначные числа.

  2. Развивать вычислительные навыки, навыки устного счета, внимание, математическую речь, логическое мышление.

  3. Воспитывать дисциплинированность, взаимопонимание, умения работать друг с другом, интерес к предмету.



Оборудование: учебник, презентация к уроку, карточки.



Ход урока:

Этапы

Содержание

Примечание

дозировка времени

1. ОРГ. МОМЕНТ

-Здравствуйте дети, садитесь.

0,5мин

2.Психологический настрой

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Предлагаю подружиться

И всем вместе потрудиться.

0.5мин

3. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел.


0,5мин

Слайд

4.Устный счет

Для разминки ума проведем устный счет.

Посмотрите пожалуйста на экран.

На слайде написаны примеры, вам необходимо посчитать и сказать ответ.



1) цепочки примеров (ученики по очереди выполняют действия)

40 : 8 * 12 + 22 – 34 : 8 * 20 : 3 =40

90 : 3 :10 * 16 : 2 : 8 * 60 :  1 =180


2)послушайте интересную информацию и запишите числа цифрами:

  В минувшем году в Павлодарской области собрано 232тыс тонн зерновых и бобовых культур, овощей собрано 92тыс тонн, картофеля 229тыс тонн, масличных культур-40тыс тонн.


Внимание на экран, правильные ответы.


92 000, 40 000, 229 000, 232 000.

 

Молодцы хорошо посчитали!!!


Похвалить определенных детей( жетоны)



4 мин

Слайд

5. Минута чистописания

Откройте рабочие тетради, запишите число 8 октября , классная работа.

Какое число у вас прописано? ( 202.020)

Какое это число? ( 6- ое)

Сколько цифр использовали для написания данного числа? ( 2 цифры).

Назовите их?

Самое большое число, которое можно составить из этих цифр?

Кто знает поднимите руку?

( 222.000) .

Запишите его вместе со мной.

Назовите предыдущее число? ( 221999) . Запишите его.

Назовите последующее число? ( 222.999).

Запишите его.

Назовите в порядке возрастания эти числа ?

202.020 – 221.999 – 222.000- 222.999!

Молодцы ребята!

4мин

Слайд

6.Математический диктант.

Сейчас мы с вами проведем математический диктант.

Запишите М.д. 1 человек за доску.

Я читаю примеры, а вы записываете только ответы через запятую.

Далее проверим.



  1. 25 увеличить в 100 раз.

  2. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

  3. Найди частное 360 и 4.

  4. 500 без 59.

  5. На сколько надо увеличить 25, чтобы получить 170?

  6. Сколько центнеров в 8 т?

  7. Сколько дней в 3 неделях?

  8. Найди произведение 7 и 400.

  9. 2000 г Сколько это кг?

  10. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

Проведем взаимопроверку. Поменялись тетрадями.

Правильные ответы на доске

2500, 250, 90, 441, 145, 80ц, 21, 2800,2кг, 9лет.

Критерии оценок:

Кто не допустил ни одной ошибки «5».

У кого 1 ошибка «4»

У кого 2, 3 ошибки «3».


Поднимите руку у кого 5?

У кого 4?

У кого 3?

5 мин



Слайд.


7. Объяснение новой темы.

Работа по учебнику:

Ознакомление с правилами сложения и вычитания многозначных чисел.

Стр. 46 №2

Объяснение учителя новой темы у доски.

10мин

8.Физкультминутка

А теперь все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Теперь пальцы разомнем

Сядем и трудиться начнем.

1 мин

9. Закрепление.

Выполняют задание №3 у доски с комментированием.

984140-568=983572

478149+7445=485594

125659-4128=121531

445200+6257= 451457

Решение задачи:

Каждому из вас я раздал карточки с краткой записью. Вам необходимо составить условие задачи по краткой записи и решить ее.

Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг   \ _?

С молодой яблони - ? в 2раза меньше /

В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?

Сколько частей в любой задаче?(4) Назови их:

  1. условие

  2. вопрос

  3. решение

  4. ответ

Прочитай задачу.

О чем говорится в задаче?

Что нам известно?

Какой главный вопрос задачи?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

(нет), почему? Мы не знаем ск-ко всего кг яблок собрали со старой яблони.

Каким действием? (умножением)

К доске идет Лиза:

1) 8 * 22 = 176(кг) - со старой яблони

А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи? (нет), почему? Мы не знаем ск-ко кг яблок собрали с молодой яблони.

Каким действием? ( делением).

2) 176 : 2 = 88(кг) - с молодой

Теперь мы сможем ответить на главный вопрос задачи? (да).

Каким действием? (сложением)

  1. 176 + 88 = 264(кг) - собрали с двух

Записываем слово ответ, прочитай еще раз вопрос задачи…

Ответ: 264кг собрали с двух яблонь.

Молодец! Оценка!


15

10.резерв

Решим задачи на слух, послушайте внимательно.

Дима любит математику,

Нравится ему решать:

Пять примеров, три задачи,

Уравнений тоже пять.

Сколько выполнил заданий он

Попробуй сосчитай! (13) Как узнали?



Четыре павлина,

Четыре пингвина,

Совенок и мама-сова

Однажды в июле

В Москву заглянули

Всего на денек или два.

Сколько птиц захотели Москву посмотреть? (10) Как узнали?

2 мин

11. Итог

Подведем итог урока.

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

-Интересно ли было на уроке?

- Что понравилось больше всего?

Молодцы!

2мин

12.д/з

Объяснение д/з

Стр.47№3(3ст), стр. 48 № 4(а) Оценивание!!!

0.5мин











Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг   \ _?

С молодой яблони - ? в 2раза меньше /


Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг   \ _?

С молодой яблони - ? в 2раза меньше /


Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг   \ _?

С молодой яблони - ? в 2раза меньше /


Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг   \ _?

С молодой яблони - ? в 2раза меньше /


Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг   \ _?

С молодой яблони - ? в 2раза меньше /




















В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?


В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?


В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?


В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?


В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?










1)Условие



2)Вопрос



3)Решение



4)Ответ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике *

Автор: Таскимбаев Радмир Иргалиевич

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства