Ø Развивать умение самостоятельно применять полученные знания.
Ø Формировать: умения работать в парах и самостоятельно; умение оценивать себя и товарищей; умение решать задачи, на нахождение целого, зная его части.
Воспитательные:
Ø Прививать учащимся любовь и интерес к математике.
Учитель: а) Сегодня наши друзья волк и заяц отправляются в путешествие по сказочному лесу в тридевятом царстве в заморском государстве и приглашают нас присоединиться к ним. Но вот незадача, перед нами стоит большой забор, через который мы сможем пройти, только если разгадаем код замка. А код замка зашифрован в примерах:
4*2=8
3*8=24
9:3=3
32:8=4
4*9=36
2*7=14
21:3=7
4*4=16
10:2=5
4*9=45
5*2=10
5* 4=20
Учитель Молодцы, ребят, замок мы открыли, теперь закройте глаза, и мы перенесемся в сказочный лес.
Б) Под каким деревом будут сидеть заяц и волк, если в лесу идет дождь? (под мокрым).
3 Знакомство с новым материалом(постановка проблемы)
Под музыку пение птиц.
А) Мы оказались в лагере с туристами, посмотрите на рисунок и скажите, сколько человек живет в лагере, если всего 5 палаток и в каждой палатке по 3 туриста.
Волк и заяц решали задачу разными способами: волк – сложением, а заяц умножением. Кто посчитал быстрее? Давайте мы тоже решим задачу разными способами.
Но сначала запишем число, классная работа и отгадаем, какую цифру мы буем прописывать:
Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей
ЦИФРА 5
Запись в тетрадь.
3+3+3+3+3=15
3*5=15 человек
Б) Отправимся дальше, мы оказались на болоте, состоящем из кочек и ям, чтобы не провалиться в них нам нужно заполнить окошечки, и мы пройдем как по дорожке.
Самостоятельно в рабочих тетрадях стр 5 №3. (Взаимопроверка в парах с доски).
Учитель Молодцы ребята, вы испытали трудность? Знакомы ли нам эти случаи умножения? А вот посмотрите, волк с зайцем прикрепили на дерево плакат, а на нем все случаи умножения на 5. Сколько случаев нужно запомнить?
На доске плакат с таблицей.
4 Закрепление изученного материала.
А) Вот мы пришли к пруду давайте вспомним какие животные здесь могут встретиться?
Вот плавают 3 утки, у каждой по 5 утят, Сколько всего птиц плавает?
Учитель
Сделаем рисунок к задаче и решим её.
Запись
3*5=15 (ут)
Ответ 15 утят.
Проверка.
Физминутка
Уточки ныряют, делают зарядку
Очень они любят делать по порядку….
б) Пруд то необычный, очень симпатичный да он похож на геометрическую фигуру, какую? (пятиугольник) Заяц шепчет волку, давай найдем периметр. А волк не знает, как это сделать. Поможем ему?
Работа в парах (с моделями пруда, на каждой парте).
Р= 9+6+6+4+4 Р=29 см.
В) Заяц с волком так спешили, пообедать вот решили, чтобы время не терять запасы нужно посчитать. По цепочке выходите, все примеры вы решите, а ну ребята не зевайте, поляну быстро накрывайте.
Примеры из книги стр. 6 №11.
Г) Заяц с волком посидели пятую часть продуктов съели, остальное раздели пополам, по сколько нес каждый?
10:5=2 (продукта ) в 1 части
(10-2):2=4 продукта нес каждый.
Время к вечеру подходит, остановились на ночлег. Что еще нас ждет в лесу, узнаем в следующий раз.