Просмотр содержимого документа
«умножение и деление на 9»
План – конспект
Математика
Тема: Умножение и деление на 9.
Цели: - продолжить формирование таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; совершенствовать умение решать задачи;
- развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление, грамотную математическую речь, а также навыки решения задач;
- воспитать чувство коллективизма, интерес к математике и числам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения новой темы
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Таблица умножения
Достойна уважения.
Ее должны мы твердо знать,
Чтобы быстро вычислять.
Нам знанья надо закрепить,
На "8" таблицу повторить.
II. Минутка красивого письма
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Работа с таблицей умножения
(Каждому ряду дается карточка с примерами, ученики должны как можно быстрее заполнить данную карточку.)
IV Работа над темой урока
1. Вспомним таблицу умножения на 9.
"Игра с мячом" (Кидаешь мяч – говоришь пример, ловишь – даешь ответ.)
2. Работа по учебнику, стр. 91, № 2
V. Физкульт минутка
VI. Работа над пройденным материалом
1.№ 1 (1), стр. 91
Задача.
№ 5, стр.91
№ 7, стр.91
VII. Итог урока
- Какую тему изучили?
- Какие задания выполнили?
VIII. Домашнее задание
Стр. 91, № 3
IX. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок
План – конспект
Математика
Тема: Закрепление пройденного материала.
Цели: - закрепить у младших школьников знания о таблице умножения; совершенствовать умение решать задачи;
- развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление, грамотную математическую речь, а также навыки решения задач;
- воспитать чувство коллективизма, интерес к математике и числам.
Тип урока: смешанный
Вид урока: урок закрепления
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Таблица умножения
Достойна уважения.
Ее должны мы твердо знать,
Чтобы быстро вычислять.
Нам знанья надо закрепить,
И всю таблицу повторить.
II. Минутка красивого письма
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Работа с таблицей умножения
"Елочка"
На доске вывешены бумажные елочки, ребятам необходимо решить все примеры на ней.
IV Закрепление
1. Вспомним таблицу умножения
Ребятам на каждый ряд дается одна карточка с примерами, чей ряд быстрее решит все примеры, тот и выиграет.
2. Нахождение площади прямоугольника.
Найдите периметр со сторонами 4 см и 7 см.
V. Физкульт минутка
VI. Работа с учебником
1.№ 1(1), стр. 96
- Как запишем ответ?
№ 2 (1), стр.96
№ 7, стр.97
VII. Итог урока
- Какую тему урока закрепили?
- Какие задания выполнили?
VIII. Домашнее задание
Стр. 97, № 5
План – конспект
Математика
Тема: Обозначение геометрических фигур буквами.
Цели: - продолжить формирование у школьников знаний об обозначении геометрических фигур буквами;
- развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление, грамотную математическую речь, а также навыки решения задач;
- воспитать чувство коллективизма, интерес к математике и числам.
Тип урока: смешанный
Вид урока: урок повторения
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Ребята, сегодня на уроке мы с вами изучим тему, которая называется: "Обозначение геометрических фигур буквами". Нам необходимо будет научиться обозначать фигуры буквами.
II. Минутка красивого письма
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Решение примеров по таблице умножения
IV. Работа над темой урока
1. Работа в тетради
Ребята, давайте вспомним с вами, какие мы знаем с вами углы?
А теперь вы в своей тетради выполните № 1, стр. 99
2. Выполнение № 3, стр. 100
V. Физкульт минутка
VI. Работа с учебником
1.№ 5 , стр. 100
№ 7, стр.100
VII. Итог урока
- С какой темой урока познакомились?
- Какие задания выполнили?
VIII. Домашнее задание
Стр. 100, № 6
IX. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Переместительное св-во умножения и его использование в нахождении площади треугольника.
Цели: - закрепить у ребят умение вычислять площадь прямоугольника, применяя переместительное свойство умножения;
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи;
- воспитать любовь к математике и числам.
Тип урока: смешанный
Вид урока: урок закрепления
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Чтобы площадь прямоугольника уметь вычислять,
Надо важное правило знать.
Знайка-сова правило знает точно.
Она готова сегодня помочь нам.
II. Минутка красивого письма
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
1. Счет «цепочкой»
IV. Физкульт минутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише тише тише
Деревцо все выше выше
V. Работа над пройденным материалом
1. № 1, стр. 102
№ 3, стр. 102
№ 6, стр. 103
VI. Итог урока
- Какую тему мы прошли сегодня на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 102, № 2
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Сочетательное св-во умножения и его использование в нахождении площади фигуры.
Цели: - формирование у младших школьников умение вычислять площадь прямоугольника, применяя сочетательное свойство умножения;
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи;
- воспитать любовь к математике и числам.
Тип урока: смешанный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Чтобы площадь прямоугольника уметь вычислять,
Надо важное правило знать.
Знайка-сова правило знает точно.
Она готова сегодня помочь нам.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Работа по карточкам
Примеры на умножение и деление
IV. Работа над новым материалом
1. № 2, стр. 104
2. Работа с правилом на стр. 104
V. Физкульт минутка
VI. Работа по учебнику
№ 3, стр. 104
Найди разными способами площадь прямоугольников, изображенных на рисунке.
№ 6, стр. 105
№ 5, стр. 105 (устно)
Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 104, № 4
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Распределительное св-во умножения и его использование в нахождении периметра фигуры.
Цели: - формирование у младших школьников умение вычислять периметр прямоугольника, применяя распределительное свойство умножения;
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок закрепления
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Чтобы периметр прямоугольника уметь вычислять,
Надо важное правило знать.
Знайка-сова правило знает точно.
Она готова сегодня помочь нам.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Работа по карточкам
Примеры на умножение и деление
IV. Работа над темой урока
1. № 1, стр. 106
2. Работа с правилом на стр. 106
V. Физкульт минутка
VI. Работа по учебнику
№ 2, стр. 107
№ 3, стр. 107
Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 107, № 6
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Квадрат и куб числа
Цели: - формирование у младших школьников знания о квадрате и кубе числа;
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: смешанный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое квадрат числа и куб числа.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Работа по карточкам
Примеры на умножение и деление
IV. Работа над новым материалом
1. № 2, 3стр. 108
2. Работа с правилами на стр. 108
V. Физкульт минутка
VI. Работа по учебнику
№ 4, стр. 108
№ 5, стр. 108
Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 108, № 6
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План – конспект
Математика
Тема: Самостоятельная работа
Цель: - контроль знаний умений и навыков
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять самостоятельную работу.
1. Решите задачу:
Осенью собрали 3 трехлитровые банки гречишного меда, а цветочного меда в 7 раз больше. Сколько литров цветочного меда собрали?
2.Реши примеры:
4 * 10 + 2 9 56 + 27 : 9
(98+2) * 3 25 : 0 + 123
63 : 9 + 31 (54 - 18) : 1
3. Решите уравнение:
640 : х = 8
в * 5 = 250
а : 7 = 60
4. Найдите периметр прямоугольника, длина которого 6 см, а ширина 3 см, применяя распределительное свойство умножения.
План-конспект
Математика
Тема: Куб и его объем
Цели: - формирование у младших школьников знания о кубе и его объеме;
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: смешанный
Вид урока: урок закрепления
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Чтобы объем куба уметь вычислять,
Надо важное правило знать.
Знайка-сова правило знает точно.
Она готова сегодня помочь нам.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
1. Счет «цепочкой»
Карточки на умножение и деление
IV. Работа над новой темой урока
Итак, сегодня мы с вами научимся находить объем куба. Давайте посмотрим на куб, который начерчен на доске.
№ 1, стр. 117
2. Работа с правилом на стр. 117
Физкульт минутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише тише тише
Деревцо все выше выше
V. Работа над пройденным материалом
1. № 4, стр. 117 (устно)
№ 5, стр. 118
№ 6, стр. 118
VI. Итог урока
VII. Домашнее задание
Составить 3 уравнения.
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Решение задач разными способами
Цели: - формирование у младших школьников знания о решении задач разными способами;
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися решать задачи разными способами.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое квадрат числа и куб числа.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Работа по карточкам
Примеры на умножение и деление
IV. Работа над новым материалом
1. № 1, стр. 120
V. Физкульт минутка
VI. Работа по учебнику
№ 3, стр. 120
№ 2 (1), стр. 120
№ 6, стр. 120
Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 120, № 2 (1)
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План – конспект
Математика
Тема: Самостоятельная работа
Цель: - контроль знаний умений и навыков
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять самостоятельную работу.
1. Решите задачу:
Осенью собрали 3 трехлитровые банки гречишного меда, а цветочного меда в 7 раз больше. Сколько литров цветочного меда собрали?
2.Реши примеры:
4 * 10 + 2 9 56 + 27 : 9
(98+2) * 3 25 : 0 + 123
63 : 9 + 31 (54 - 18) : 1
3. Решите уравнение:
640 : х = 8
в * 5 = 250
а : 7 = 60
4. Найдите периметр прямоугольника, длина которого 6 см, а ширина 3 см, применяя распределительное свойство умножения.
План-конспект
Математика
Тема: Умножение суммы на число
Цели: - формирование у младших школьников знания об умножении суммы на число;
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися умножать сумму на число.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами научимся умножать сумму на число.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Взаимопроверка
Примеры на умножение и деление
IV. Работа над новым материалом
1. № 1, стр. 123
V. Физкульт минутка
VI. Работа по учебнику
№ 2, стр. 124
№ 3 , стр. 124
№ 6, стр. 125
Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 125, № 5
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Решение задач разными способами с использованием правила умножения суммы на число.
Цели: - продолжить формирование у младших школьников знания о том, как правильно решать задачи разными способами с использованием правила умножения суммы на число.
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок закрепления
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися решать задачи разными способами с использованием правила умножения суммы на число.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами научимся умножать сумму на число.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Взаимопроверка
Примеры на умножение и деление
IV. Работа над материалом
1. № 1, стр. 127
V. Физкульт минутка
VI. Работа над пройденным материалом
№ 4, стр. 127
№ 3 , стр. 127
№ 6, стр. 127
Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 127, № 5
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Деление суммы на число
Цели: - формирование у младших школьников знания об делении суммы на число;
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися умножать сумму на число.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами научимся делить сумму на число.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Взаимопроверка
Примеры на умножение и деление
IV. Работа над новым материалом
1. № 1, стр. 130
V. Физкульт минутка
VI. Работа по учебнику
№ 2, стр. 131
№ 3 , стр. 131
№ 5, стр. 132
Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 132, № 6
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Решение задач разными способами с использованием правила деления суммы на число.
Цели: - формирование у младших школьников знания о том, как правильно решать задачи разными способами с использованием правила деления суммы на число.
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися решать задачи разными способами с использованием правила деления суммы на число.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами научимся умножать сумму на число.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Взаимопроверка
Примеры на умножение и деление
IV. Работа над материалом
1. № 1, стр. 132
V. Физкульт минутка
VI. Работа над пройденным материалом
№ 2, стр. 132
№ 3 , стр. 133
№ 6, стр. 133
Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 133, № 5
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Решение задач разными способами с использованием правила деления суммы на число.
Цели: - продолжить формирование у младших школьников знания о том, как правильно решать задачи разными способами с использованием правила деления суммы на число.
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: закрепляющий
Вид урока: урок закрепления
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися решать задачи разными способами с использованием правила деления суммы на число.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами научимся умножать сумму на число.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Взаимопроверка
Примеры на умножение и деление
IV. Работа над материалом
1. № 1, стр. 134
V. Физкульт минутка
VI. Работа над пройденным материалом
№ 4, стр. 134
№ 6 , стр. 134
№ 2, стр. 134
Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 134, № 3
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Решение задач разными способами с использованием правила умножения суммы на число.
Цели: - продолжить формирование у младших школьников знания о том, как правильно решать задачи разными способами с использованием правила умножения суммы на число.
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок закрепления
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися решать задачи разными способами с использованием правила умножения суммы на число.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами научимся умножать сумму на число.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Взаимопроверка
Примеры на умножение и деление
IV. Работа над материалом
1. № 1 (б), стр. 127
V. Физкульт минутка
VI. Работа над пройденным материалом
№ 2, стр. 127
№ 3 , стр. 128
№ 4, стр. 128
Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 129, № 6
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Решение задач разными способами с использованием правила деления суммы на число.
Цели: - продолжить формирование у младших школьников знания о том, как правильно решать задачи разными способами с использованием правила деления суммы на число.
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: закрепляющий
Вид урока: урок закрепления
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися решать задачи разными способами с использованием правила деления суммы на число.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами научимся умножать сумму на число.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Работа с карточками
Примеры на умножение и деление
IV. Работа над материалом
1. № 1 , стр. 136
V. Физкульт минутка
VI. Работа над пройденным материалом
№ 5, стр. 137
№ 2, стр. 136
№ 3, стр. 136
Итог урока
- Какую тему мы сегодня закрепили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 137, № 6
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План – конспект
Математика
Тема: Контрольная работа
Цель: - контроль знаний умений и навыков
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять контрольную работу.
I вариант
Решите задачу:
В ювелирной мастерской за день делают 70 колец и 20 перстней. Сколько всего ювелирных изделий сделают в мастерской за 6 дней?
За день – 70 колец и 20 перстней.
За 6 дней - ?
(70+20) × 6 = 540 (изд.) – за 6 дней
Ответ: 540 ювелирных изделий
Реши примеры:
(15 + 15): 3 = 10 (34+51) *4 = 340
(30+8) *2 = 76 (5-9) + 93= 138
Решите уравнения:
С * 4 = 280
490 : х = 70
а : 360 = 4
4.Сравните выражения:
31 - 5 19 + 7
73 – 2 40 - 20
3 см. 6 мм. 4 см
5. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 4 см и длина 7 см.
II вариант
1. Решите задачу:
За 5 дней школьная столовая использует 20 кг моркови и 15 кг лука. Сколько килограммов овощей использует школьная столовая в один день?
За 5 дней – 20 кг и 15 кг
В один день – ? кг.
(20 + 15) : 5 = 7 (кг) – в один день
Ответ: 7 килограмм
Реши примеры:
(17+13) : 5 (40+24) : 8
(21+27) : 6 (80+20) : 1
3. Решите уравнение:
280 : а = 7
а: 90 = 6
с * 8 = 400
4.Сравните выражения:
24 + 4 24 + 40
28 + 7 41 – 7
4 см. 2 мм. 40 мм
5. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 6 см и длина 8 см.
План-конспект
Математика
Тема: Закрепление
Цели: - закрепить у младших школьников знания о том, как правильно решать задачи разными способами с использованием правила деления суммы на число.
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: закрепляющий
Вид урока: урок закрепления
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися решать задачи разными способами с использованием правила деления суммы на число.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами научимся умножать сумму на число.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Работа с карточками
Примеры на умножение и деление
IV. Работа над пройденным материалом
1. № 1 , стр. 136
№ 5, стр. 137
№ 2, стр. 136
№ 3, стр. 136
V. Физкульт минутка
VI. Работа с дополнительным материалом
Работа по карточкам
Итог урока
- Какую тему мы сегодня закрепили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 137, № 6
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Устное умножение и деление в случаях 26×3, 78:3
Цели: - формирование у младших школьников знания об устном умножении и делении в случаях 26×3, 78:3;
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи и примеры на умножение и деление;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: обучающий
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися устно умножать и делить.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами научимся умножать сумму на число.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Работа с карточками
Примеры на умножение и деление
IV. Работа над материалом
1. № 1, стр. ______
V. Физкульт минутка
VI. Работа над пройденным материалом
№ 2, стр. _____
№ 3, стр. _____
№ 4, стр. _____
Итог урока
- Какую тему мы сегодня закрепили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. _____, № ____
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Решение сложного уравнения
Цели: - формирование у младших школьников знания о решении сложного уравнения;
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи и примеры на умножение и деление, уравнения;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: обучающий
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися устно умножать и делить.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами научимся умножать сумму на число.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Работа с карточками
Примеры на умножение и деление
IV. Работа над материалом
1. № 1, стр. ______
V. Физкульт минутка
VI. Работа над пройденным материалом
№ 2, стр. _____
№ 3, стр. _____
№ 4, стр. _____
Итог урока
- Какую тему мы сегодня закрепили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. _____, № ____
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Умножение и деление трехзначного числа на двузначное число.
Цели: - формирование у младших школьников знания об умножении и делении трехзначного числа на двузначное;
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи и примеры на умножение и деление;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися умножать и делить трехзначное число на двузначное.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами научимся умножать сумму на число.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Взаимопроверка таблицы умножения и деления.
IV. Работа над новым материалом
1. № 1, стр. 151
V. Физкульт минутка
VI. Работа над пройденным материалом
№ 2, стр. 152
№ 4, стр. 152
№ 6, стр. 152
Итог урока
- Какую тему мы сегодня закрепили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 152, № 5
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Деление двузначного числа на двузначное число 78:26, 88:44.
Цели: - продолжить формирование у младших школьников знания о и делении двузначного числа на двузначное число;
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи и примеры на умножение и деление;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок закрепления
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися делить двузначное число на двузначное.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами научимся умножать сумму на число.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Взаимопроверка таблицы умножения и деления.
IV. Работа над новым материалом
1. № 1, стр. 153
V. Физкульт минутка
VI. Работа над пройденным материалом
№ 2, стр. 153
№ 4, стр. 153
№ 3, стр. 153
Итог урока
- Какую тему мы сегодня закрепили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 153, № 5
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Повторение. Закрепление
Цели: - повторить и закрепить у младших школьников знания об устном умножении и делении;
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи и примеры на умножение и деление;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок закрепления
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися делить и умножать двузначное число на двузначное.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами научимся умножать сумму на число.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Взаимопроверка таблицы умножения и деления.
IV. Работа над темой урока
1. № 3, стр. 159
V. Физкульт минутка
VI. Работа над пройденным материалом
№ 1, стр. 159
№ 5, стр. 159
№ 6, стр. 159
Итог урока
- Какую тему мы сегодня закрепили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 158, № 6
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Письменное умножение и деление двухзначного числа на однозначное число.
Цели: - формирование у младших школьников знания о письменном умножении и делении двузначного числа на однозначное число;
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи и примеры на умножение и деление;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися письменно умножать и делить двузначное число на однозначное.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами научимся умножать сумму на число.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Взаимопроверка таблицы умножения и деления.
IV. Работа над новым материалом
1. № 1, стр. 160
V. Физкульт минутка
VI. Работа над пройденным материалом
№ 2, стр. 160
№ 5, стр. 161
№ 6, стр. 161 (для слабоуспевающих учащихся)
Итог урока
- Какую тему мы сегодня закрепили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 160, № 4
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Деление с остатком двухзначного числа на однозначное число.
Цели: - формирование у младших школьников знания о письменном делении с остатком двузначного числа на однозначное число;
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи и примеры на умножение и деление;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися письменно умножать и делить двузначное число на однозначное.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами научимся умножать сумму на число.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Взаимопроверка таблицы умножения и деления.
IV. Работа над новым материалом
1. № 1, стр. 163
V. Физкульт минутка
VI. Работа над пройденным материалом
№ 2, стр. 163
№ 4, стр. 164
№ 5, стр. 164 (для слабоуспевающих учащихся)
Итог урока
- Какую тему мы сегодня закрепили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?
VII. Домашнее задание
Стр. 164, № 6
VIII. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Математика
Тема: Письменное умножение и деление трехзначное числа на однозначное число 137×2 и 268:2.
Цели: - формирование у младших школьников знания о письменном умножении и делении трехзначного числа на однозначное число;
- развивать слуховую память, внимание, а также умение решать задачи и примеры на умножение и деление;
- воспитать чувство товарищества, любовь к математике и числам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3 класса общеобразовательной школы / Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, В.М.Косанов, К.А.Ерешева, В.Я.Анисимова. 2-е издание.- Алматы: Атамұра, 2003.- 208 стр.
Прогнозируемый результат: умение учащимися письменно умножать и делить двузначное число на однозначное.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Сегодня на уроке мы с вами научимся делить и умножать трехзначное число на однозначное.
II. Минутка красивого письма
________
________
- Охарактеризуйте данное число.
- Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
- Какие числа мы можем записать из этих цифр?
III. Устный счет
Взаимопроверка таблицы умножения и деления.
IV. Работа над новым материалом
1. № 1, стр. 164
V. Физкульт минутка
VI. Работа над пройденным материалом
№ 2, стр. 165
№ 3, стр. 165
№ 63 стр. 165 (для слабоуспевающих учащихся)
Итог урока
- Какую тему мы сегодня закрепили на уроке? Расскажите правило.
- Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
- Какие задания вам показались более сложными? Почему?